Протокол №8 ШМО начальных классов 2023-2024 учебный год
материал

Наталья Николаевна Минушкина

Протокол ШМО 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_8.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Протокол № 8

заседания ШМО учителей начальных классов от 30.03.2024г.

Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало - 6 человек

Отсутствовало – 0 человек

Повестка дня:

Тема:  «Работа с родителями, как важнейшее условие формирования образовательной среды. Связь семьи и школы»

Форма проведения: проблемный семинар.

Вопросы для обсуждения:  

  1. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе (Медведева Н.В.)
  2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся (Громова С.А.) 
  3. Семья и ребенок раннего возраста: опыт работы (Минушкина Н.Н)
  4. Обмен опытом по темам самообразования.
  5. Обзор методической и периодической литературы по начальной школе.
  6. Информационный блок.

Слушали:

1.Заслушали  Медведеву Н.В., она выступила по теме  «Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе». Наталья Владимировна отметила, что исходя из сложившейся практики и на основе работ известных педагогов и психологов можно выделить три основных подхода к организации взаимодействия школы и семьи. 

     Первое и самое распространенное направление - это «воспитание родителей». «Воспитание родителей»- термин, под которым понимается помощь родителям и исполнение ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

       При втором подходе к организации работы школы с родителями семья воспринимается как часть организованной среды, окружающей школу. Такой подход условно можно назвать социологическим. При этом подходе основной задачей школы является изучение особенностей семьи и учет этих особенностей своей работе с ребенком.) В непосредственных контактах школы и семьи направленность идет на максимальное использование положительных моментов, имеющихся в семейном воспитании.    

       Третьимнаиболее редким в практике, подходом является создание школой условий, позволяющий актуализировать имеющейся в семье позитивный воспитательный потенциал. Этот подход можно обозначить как развивающий. Данный подход имеет в своем основании положение о наличии в семье некого скрытого воспитательного потенциала, который при определенных условиях, может быть реализован в воспитании и способен изменить сложившуюся ситуацию в положительном направлении.

    Работа педагогического коллектива школы позволяет систематизировать накопленный материал по взаимодействию с семьей и создать   механизм этого взаимодействия:

  • создать систему информирования родителей о жизни школы и
  • образовательной системы;
  • создать   систему   регулярного   изучения   мнений   родителей   и

        Такое понимание проблемы обусловило направленность всей работы школы. В особой мере это может относится к формированию у детей системы ценностных установок и ориентации. Целесообразное организованное взаимодействие педагогов и родителей должно осуществляться поэтапно и иметь своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия должны стать доверительные отношения между воспитателями и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, не менее важная задача педагогов заключается в вооружении семьи педагогическими знаниями и усвоение их непосредственно в теоретической и практической деятельности.

      Взаимодействие     семьи     и     школы     значительно     обогащает воспитательную атмосферу, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности.. В плане учебно-воспитательной работы - основном документе, определяющем годичный цикл жизни школы,- издавна утвердился раздел, посвященный взаимодействию педагогов с семьями учащихся. В необходимости и значимости этого аспекта педагогической деятельности не сомневается никто. Наталья Владимировна поделилась опытом работы по данной теме.

Постановили:

Принять к сведению  полученную информацию.

2.  Заслушали  педагога Громову С.А.  Она поделилась с коллегами опытом работы по теме: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся».  Светлана Александровна ознакомила коллег с правилами  профессионального такта :

  • в беседе с родителями обучающихся;
  • при подготовке и проведении родительского собрания;
  • при посещении семьи учащихся.
  • поделилась опытом работы по данной теме.

Педагоги обменялись опытом работы по данной теме.

 Постановили:

             Принять к сведению  и использовать в своей работе полученную информацию.

  1. Заслушали  воспитателя дошкольной группы Минушкину Н.Н.   Она поделилась с коллегами опытом работы по теме: «Семья и ребенок раннего возраста: опыт работы».  Наталья Николаевна поделилась опытом работы по данной теме.

Постановили:

             Принять к сведению  и использовать в своей работе полученную информацию

  1. Заслушали отчет по темам самообразования учителя Медведеву Н.В. по теме : Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира

Постановили:

    Принять к сведению  и использовать в работе полученную информацию

  1. Заслушали учителей начальных классов И.И. Чернышову, Т.В. Салогуб,  Н.В. Медведеву, С.А Громову.  Они предложили рассмотреть и проанализировать материалы для проведения промежуточной аттестации в 1-4 классах на  2023-2024 учебный год по следующим учебным предметам:

          Литературное чтение 1-4 класс

Русский язык 1-4 класс

 Математика 1-4 класс

 Окружающий мир 1-4 класс

 Основы религиозных культур и светской этики - 4 класс

 Физическая культура 1-4 класс

 Музыка 1-4 класс

 Изобразительное искусство 1-4 класс

    Технология 1- 4 класс

Постановили:

      Предложить для утверждения   материалы по проведению промежуточной аттестации в начальной школе на 2023-2024 учебный год

  1. Руководитель ШМО С.А. Громова провела обзор методической и периодической литературы по начальной школе

Постановили:

 Принять к сведению  и использовать в работе полученную информацию

  1. В информационном блоке  С.А. Громова, познакомила коллег со справками внутришкольного контроля:

Постановили:

 Принять к сведению  и использовать в работе полученную информацию.

Руководитель:                                                            С.А.Громова

Секретарь:                                                                 И.И. Чернышова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МДОУ «Детский сад №62» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. С.П. Королёва» Энгельсского муниципального района Саратовской области по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования на 2023-2024 уч

План работы с социальным партнером  территариально находящегося  рядом с дошкольным учреждением. План  содержит разнообразные совместные мероприятия и решает задачи преемственности дошк...

Протокол группового родительского собрания №1 группы КН детей старшего дошкольного возраста группа «Умнички» «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год»

Тема: «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год» Цель: Ознакомление родителей с основными направлениями образовательной деятельности МАДОУ и гр...

Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года

Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Протоколы родительских собраний средняя группа (от 4 до 5 лет) МДОУ «Детский сад №72» 2023 – 2024 учебный год

Протоколродительского собраниясредней группыМДОУ «Детский сад №72»От  17.10.2023г.   ...