Протокол №8 ШМО начальных классов 2023-2024 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Протокол № 8
заседания ШМО учителей начальных классов от 30.03.2024г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало - 6 человек
Отсутствовало – 0 человек
Повестка дня:
Тема: «Работа с родителями, как важнейшее условие формирования образовательной среды. Связь семьи и школы»
Форма проведения: проблемный семинар.
Вопросы для обсуждения:
- Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе (Медведева Н.В.)
- Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся (Громова С.А.)
- Семья и ребенок раннего возраста: опыт работы (Минушкина Н.Н)
- Обмен опытом по темам самообразования.
- Обзор методической и периодической литературы по начальной школе.
- Информационный блок.
Слушали:
1.Заслушали Медведеву Н.В., она выступила по теме «Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе». Наталья Владимировна отметила, что исходя из сложившейся практики и на основе работ известных педагогов и психологов можно выделить три основных подхода к организации взаимодействия школы и семьи.
Первое и самое распространенное направление - это «воспитание родителей». «Воспитание родителей»- термин, под которым понимается помощь родителям и исполнение ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.
При втором подходе к организации работы школы с родителями семья воспринимается как часть организованной среды, окружающей школу. Такой подход условно можно назвать социологическим. При этом подходе основной задачей школы является изучение особенностей семьи и учет этих особенностей своей работе с ребенком.) В непосредственных контактах школы и семьи направленность идет на максимальное использование положительных моментов, имеющихся в семейном воспитании.
Третьим, наиболее редким в практике, подходом является создание школой условий, позволяющий актуализировать имеющейся в семье позитивный воспитательный потенциал. Этот подход можно обозначить как развивающий. Данный подход имеет в своем основании положение о наличии в семье некого скрытого воспитательного потенциала, который при определенных условиях, может быть реализован в воспитании и способен изменить сложившуюся ситуацию в положительном направлении.
Работа педагогического коллектива школы позволяет систематизировать накопленный материал по взаимодействию с семьей и создать механизм этого взаимодействия:
- создать систему информирования родителей о жизни школы и
- образовательной системы;
- создать систему регулярного изучения мнений родителей и
Такое понимание проблемы обусловило направленность всей работы школы. В особой мере это может относится к формированию у детей системы ценностных установок и ориентации. Целесообразное организованное взаимодействие педагогов и родителей должно осуществляться поэтапно и иметь своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия должны стать доверительные отношения между воспитателями и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, не менее важная задача педагогов заключается в вооружении семьи педагогическими знаниями и усвоение их непосредственно в теоретической и практической деятельности.
Взаимодействие семьи и школы значительно обогащает воспитательную атмосферу, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности.. В плане учебно-воспитательной работы - основном документе, определяющем годичный цикл жизни школы,- издавна утвердился раздел, посвященный взаимодействию педагогов с семьями учащихся. В необходимости и значимости этого аспекта педагогической деятельности не сомневается никто. Наталья Владимировна поделилась опытом работы по данной теме.
Постановили:
Принять к сведению полученную информацию.
2. Заслушали педагога Громову С.А. Она поделилась с коллегами опытом работы по теме: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся». Светлана Александровна ознакомила коллег с правилами профессионального такта :
- в беседе с родителями обучающихся;
- при подготовке и проведении родительского собрания;
- при посещении семьи учащихся.
- поделилась опытом работы по данной теме.
Педагоги обменялись опытом работы по данной теме.
Постановили:
Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию.
- Заслушали воспитателя дошкольной группы Минушкину Н.Н. Она поделилась с коллегами опытом работы по теме: «Семья и ребенок раннего возраста: опыт работы». Наталья Николаевна поделилась опытом работы по данной теме.
Постановили:
Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию
- Заслушали отчет по темам самообразования учителя Медведеву Н.В. по теме : Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира
Постановили:
Принять к сведению и использовать в работе полученную информацию
- Заслушали учителей начальных классов И.И. Чернышову, Т.В. Салогуб, Н.В. Медведеву, С.А Громову. Они предложили рассмотреть и проанализировать материалы для проведения промежуточной аттестации в 1-4 классах на 2023-2024 учебный год по следующим учебным предметам:
Литературное чтение 1-4 класс
Русский язык 1-4 класс
Математика 1-4 класс
Окружающий мир 1-4 класс
Основы религиозных культур и светской этики - 4 класс
Физическая культура 1-4 класс
Музыка 1-4 класс
Изобразительное искусство 1-4 класс
Технология 1- 4 класс
Постановили:
Предложить для утверждения материалы по проведению промежуточной аттестации в начальной школе на 2023-2024 учебный год
- Руководитель ШМО С.А. Громова провела обзор методической и периодической литературы по начальной школе
Постановили:
Принять к сведению и использовать в работе полученную информацию
- В информационном блоке С.А. Громова, познакомила коллег со справками внутришкольного контроля:
Постановили:
Принять к сведению и использовать в работе полученную информацию.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МДОУ «Детский сад №62» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. С.П. Королёва» Энгельсского муниципального района Саратовской области по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования на 2023-2024 уч
План работы с социальным партнером территариально находящегося рядом с дошкольным учреждением. План содержит разнообразные совместные мероприятия и решает задачи преемственности дошк...
Протокол группового родительского собрания №1 группы КН детей старшего дошкольного возраста группа «Умнички» «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год»
Тема: «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год» Цель: Ознакомление родителей с основными направлениями образовательной деятельности МАДОУ и гр...
Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года
Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...
Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...
Протоколы родительских собраний средняя группа (от 4 до 5 лет) МДОУ «Детский сад №72» 2023 – 2024 учебный год
Протоколродительского собраниясредней группыМДОУ «Детский сад №72»От 17.10.2023г. ...
Протокол №6 ШМО начальных классов 2022-2023 учебный год
Протокол ШМО 2022-2023 год...