Проект "Семья и детский сад"
проект (старшая группа)
Проект "Семья и детский сад" призван объединить родительское сообщество и дошкольное учреждение. Вовлечь как можно больше родителей в жизнь детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Семья и детский сад" | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по работе с семьей
«Семья и детский сад»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?
В связи с этим, мы разработали и реализовали проект, который называется «Мы - вместе»!
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
• Воспитание уважения к детству и родительству;
• Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
• Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
• Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
• Объединение усилий для развития и воспитания детей;
• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
• Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
• Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
• Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
• Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
•Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
•Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.
•Реализовать разработанный план в образовательной практике ДОУ.
- вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую активность .
- создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.
ВИД ПРОЕКТА:
Долгосрочный, групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети старшей группы, родители воспитанников и педагоги.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сентябрь 2023 г. – май 2024 г.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЗАДАЧИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ |
Подготовительный этап | 1.Изучение контингента семей воспитанников старшего дошкольного возраста, в различных аспектах: возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада. 2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения | 1.Сбор информации по теме проекта. 2. Анкетирование семей воспитанников 3. Размещение информации в родительском уголке о начале реализации проекта. 4. Изучение научной и методической литературы по теме проекта. 5. Составление календарно – тематического плана в рамках проекта. | Сентябрь 2023 |
Основной этап | 1.Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи. 2.Активизировать творческий потенциал и педагогическую активность родителей. 3.Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия | Программа мероприятий с родителями и детьми, направленная на вовлечение в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений. | Октябрь 2023– май 2024 |
Результативный этап | Подготовить и провести итоговое мероприятие | Анкетирование. Презентация проекта. | Май 2024г |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Родители станут участниками педагогического процесса.
- Повышается психолого – педагогическая компетентность в вопросах детско – родительских отношений.
- Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых
Для педагогов
- Интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
- Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- Умение планировать проектную деятельность
Для родителей:
- Формирование доверительных партнерских отношений с детьми и педагогами.
- Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
- Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
- Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Программа мероприятий
По реализации проекта работы с родителями по взаимодействию
детского сада с семьей «Семья и детский сад».
Сроки | Тема | Форма проведения | Цель |
сентябрь | 1. Анкета «Какой Вы родитель» 2. Составление социального паспорта группы.
3. Консультация, беседа «Знаете ли вы своего ребенка?»
4. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | -Анкетирование родителей. - Опрос.
Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям детского сада. За круглым столом (родительское собрание) | Создание информационного банка о семье. -Сбор данных о составлении социального паспорта группы. -Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.
Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение вопросов, связанных с организацией проекта «Семья и детский сад». |
октябрь | Мероприятие выходного дня «Прогулка по осеннему парку».
Выставка поделок «Краски осени» в рамках детского сада с участием родителей.
Праздник «Осенины»
Папка-передвижка для родителей «Безопасность осенью». Конкурс чтецов (поэзия) «Чукоша» | - Семейная прогулка в парк города, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи. Фотоотчет Выставка поделок Музыкальный праздник Папка-передвижка Городской конкурс | Создать благоприятное эмоциональное настроение.
-Совместная творческая работа родителей и детей.
Создание праздничного настроения. - Разучивание с детьми стихов. Украшение зала и изготовление костюмов совместно с родителями Рекомендации родителям Совместное с родителем заучивание стихотворений. Изготовление костюмов. Вовлечение родителей в творческую деятельность ДОУ |
ноябрь | Совместное праздничное развлечение детей родителей ко Дню Матери. Фотовыставка ко Дню Матери «Моя мама». | Развлечение Презентация | Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизнь ребенка в ДОУ. Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. |
декабрь | Украшение группы к новому году совместно с родителями Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» (елочная игрушка) Проведение праздника для детей и родителей «Новогодний карнавал» Инструктаж для родителей "Безопасный Новый год" | Совместный вечер украшения группы Выставка работ новогодних поделок, изготовленных родителями совместно с детьми. Утренник Буклет Беседа | -Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, активное участие в жизни ДОУ. Изучение традиций празднования нового года. Создание праздничной и уютной атмосферы в группе. Рекомендации родителям
|
январь | «Снежный городок» - изготовление снежных построек на площадке группы совместно с родителями и детьми. Выставка рисунков «Зимние виды спорта» Беседа с детьми "Как провели новогодние каникулы?
Акция "Поможем книжке". В центре книги подклеить книги, расставить по желанию детей. Памятка «Что читать детям?» Акция-конкурс творческих работ «Покормите птиц зимой!» | Совместная работа на улице Выставка рисунков Беседа Коллективный труд Коллективный труд с родителями Буклет Городской конкурс | Создать благоприятное эмоциональное настроение Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привитие ЗОЖ Сбор информации о формах досуга в семьях Совместная деятельность Совместная деятельность детей и родителей. Приобщение к бережному обращению с книгами. Рекомендации родителям Совместное изготовление кормушек с родителями |
февраль | Конкурс Рисунков «Наши папы и отважны и сильны» -Размещение материала на стенде для родителей на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества». - Спортивный праздник « Мой папа самый сильный». - Консультация для родителей "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" | Выставка рисунков Папка-передвижка Спортивный праздник в физкультурном зале Консультация | Выставка работ изготовленных родителями совместно с детьми Просветительская работа Вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Привитие к здоровому образу жизни. Рекомендации родителям |
март | Праздничная выставка фото и детских работ «Мамочка милая» Музыкальный досуг с мамами «Самые лучшие мамы на свете» «Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков в рамках международного дня театра Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности». | Праздничный концерт для родителей. Чаепитие Утренник Конкурс внутри ДОУ Буклет | Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения Создать благоприятное эмоциональное настроение. Рекомендации родителям |
апрель | Районный смотр-конкурс музыкального творчества «Звонкая капель» Создание красной книги с участием родителей Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» Наглядный материал "Рекомендации родителям по укреплению здоровья". Консультации для родителей по ППД «Ребенок и велосипед, правила безопасной езды». Проведение субботника на участке детского сада. Организация практических природоохранных мероприятий (посадка деревьев, кустарников, многолетних и однолетних растений, экологические трудовые десанты) с участием родителей. Совместное чаепитие с родителями и детьми Подготовка помещений групп и игровой площадки к летнему оздоровительному сезону . Оформление папки-передвижки «Ребенок и природа. Опасные насекомые, пресмыкающиеся». | Конкурс Конкурс о природе Родительское собрание Буклет Папка-передвижка Субботник
Чаепитие
Родительская встреча Папка-передвижка | Совместная работа с родителями. Изучение стихотворений, изготовление костюмов Вовлечение родителей в совместный труд Просветительская работа, приобщение к здоровому образу жизни Рекомендации родителя
Рекомендации по ПДД Совместная деятельность с родителями. Привитие бережного отношения к природе. Озеленение участка Создание благоприятной атмосферы общения между родителями, детьми и педагогами ДОУ Подготовка помещений к летнему оздоровительному сезону. Рекомендации родителям. |
май | Выставка поделок в группе, изготовленных с участием родителей «Светлая Пасха» Предложить родителям принять участие в возложении цветов к памятнику..... . Акция "Никто не забыт, ничто не забыто". Анкетирование родителей по удовлетворенности качеством образовательных услуг; по дополнительным платным образовательным услугам и др. Консультация для родителей «Дорожная безопасность в летний период» Родительское собрание № 4 «Какими мы стали». | Выставка Выездное мероприятие Анкетирование Устная консультация Родительское собрание | Совместная работа с родителями. Установление контакта с каждой семьей. Привитие уважения к героям. Получение информации по удовлетворенности качеством образовательных услуг Помощь семье Содействие сплочению родительского коллектива. Подведение итогов реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....