Проект "Семья и детский сад"
проект (старшая группа)

Дубровина Елена Михайловна

Проект "Семья и детский сад" призван объединить родительское сообщество и дошкольное учреждение. Вовлечь как можно больше родителей в жизнь детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по работе с семьей

«Семья и детский сад»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, мы разработали и реализовали проект, который называется «Мы - вместе»!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

• Воспитание уважения к детству и родительству;

• Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

• Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

• Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

• Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

• Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

• Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

• Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

•Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

•Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

•Реализовать разработанный план в образовательной практике ДОУ.

- вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую активность .

- создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

ВИД ПРОЕКТА:

Долгосрочный, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети старшей группы, родители воспитанников и педагоги.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сентябрь 2023 г. – май 2024 г.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1.Изучение контингента семей воспитанников старшего дошкольного возраста, в различных аспектах: возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.

2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения

1.Сбор информации по теме проекта.

2. Анкетирование семей воспитанников

3. Размещение информации в родительском уголке о начале реализации проекта.

4. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

5. Составление календарно – тематического плана в рамках проекта.

Сентябрь 2023

Основной этап

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.

2.Активизировать творческий потенциал и педагогическую активность родителей.

3.Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия

Программа мероприятий с родителями и детьми, направленная на вовлечение в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.

Октябрь 2023–

 май 2024

Результативный этап

Подготовить и провести итоговое мероприятие

Анкетирование.

Презентация проекта.

Май 2024г

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Родители станут участниками педагогического процесса.
  • Повышается психолого – педагогическая компетентность в вопросах детско – родительских отношений.
  • Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых

Для педагогов

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность

Для родителей:

  • Формирование доверительных партнерских отношений с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Программа мероприятий

По реализации проекта работы с родителями по взаимодействию

детского сада с семьей «Семья и детский сад».

Сроки

Тема

Форма проведения

Цель

сентябрь

1. Анкета «Какой Вы родитель»

2. Составление социального паспорта группы.

 

3. Консультация, беседа «Знаете ли вы своего ребенка?»

 

 

4. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

-Анкетирование родителей.

- Опрос.

 

Буклет.

Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям детского сада.

За круглым столом (родительское собрание)

Создание информационного банка о семье.

-Сбор данных о составлении социального паспорта группы.

 -Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

 

Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение вопросов, связанных с организацией проекта «Семья и детский сад».

октябрь

Мероприятие выходного дня «Прогулка по осеннему парку».

 

Выставка поделок «Краски осени» в рамках детского сада с участием родителей.

 

Праздник «Осенины»

 

 Папка-передвижка для родителей «Безопасность осенью».

Конкурс чтецов (поэзия) «Чукоша»

 - Семейная прогулка в парк города, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи. Фотоотчет

Выставка поделок

Музыкальный праздник

Папка-передвижка

Городской конкурс

Создать благоприятное эмоциональное настроение.

 

 

  -Совместная творческая работа родителей и детей.

 

 

Создание праздничного настроения.

- Разучивание с детьми стихов.

Украшение зала и изготовление костюмов совместно с родителями

Рекомендации родителям

Совместное с родителем заучивание стихотворений. Изготовление костюмов. Вовлечение родителей в творческую деятельность ДОУ

ноябрь

 Совместное праздничное развлечение детей родителей ко Дню Матери.

Фотовыставка ко Дню Матери «Моя мама».

Развлечение

Презентация

Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизнь ребенка в ДОУ.

Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

декабрь

 Украшение группы к новому году совместно с родителями

Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» (елочная игрушка)

Проведение праздника для детей и родителей «Новогодний карнавал»

Инструктаж для родителей "Безопасный Новый год"

Совместный вечер украшения группы

Выставка работ новогодних поделок, изготовленных родителями совместно с детьми.

Утренник

Буклет

Беседа

-Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, активное участие в жизни ДОУ.

Изучение традиций празднования нового года.

 Создание праздничной и уютной атмосферы в группе.

Рекомендации родителям

 

январь

«Снежный городок» - изготовление снежных построек на площадке группы совместно с родителями и детьми.

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Беседа с детьми "Как провели новогодние каникулы?


Коллективный труд "Наши игрушки скучали без нас". Помочь расставить игрушки, навести порядок в группе.

Акция "Поможем книжке". В центре книги подклеить книги, расставить по желанию детей.

Памятка «Что читать детям?»

Акция-конкурс творческих работ «Покормите птиц зимой!»

Совместная работа на улице

Выставка рисунков

Беседа

Коллективный труд

Коллективный труд с родителями

Буклет

Городской конкурс

Создать благоприятное эмоциональное настроение

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привитие ЗОЖ

Сбор информации о формах досуга в семьях

Совместная деятельность

Совместная деятельность детей и родителей. Приобщение к бережному обращению с книгами.

Рекомендации родителям

Совместное изготовление кормушек с родителями

февраль

Конкурс Рисунков  «Наши папы и отважны и сильны» 

азмещение материала на стенде для родителей на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества».

- Спортивный праздник « Мой папа  самый сильный».

- Консультация для родителей "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Выставка рисунков

Папка-передвижка

Спортивный праздник в физкультурном зале

Консультация

Выставка работ изготовленных родителями совместно с детьми

Просветительская работа

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Привитие к  здоровому образу жизни.

Рекомендации родителям

март

Праздничная выставка фото и детских работ «Мамочка милая»

Музыкальный досуг с мамами «Самые лучшие мамы на свете»

«Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков в рамках международного дня театра

Консультация для родителей

«Дисциплина на улице - залог безопасности».

Праздничный концерт для родителей. Чаепитие

Утренник

Конкурс внутри ДОУ

Буклет

Установление доброжелательной атмосферы.

Создание праздничного настроения

Создать благоприятное эмоциональное настроение.

Рекомендации родителям

апрель

Районный смотр-конкурс музыкального творчества «Звонкая капель»

Создание красной книги с участием родителей

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»

Наглядный материал "Рекомендации родителям по укреплению здоровья".

Консультации для родителей по ППД «Ребенок и велосипед, правила безопасной езды».

Проведение субботника на участке детского сада. Организация практических природоохранных мероприятий (посадка деревьев, кустарников, многолетних и однолетних растений, экологические трудовые десанты) с участием родителей.

Совместное чаепитие с родителями и детьми

Подготовка помещений групп и игровой площадки к летнему оздоровительному сезону .

Оформление папки-передвижки «Ребенок и природа. Опасные насекомые, пресмыкающиеся».

Конкурс

Конкурс о природе

Родительское собрание

Буклет

Папка-передвижка

Субботник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чаепитие

 

 

 

 

 Родительская встреча

Папка-передвижка

Совместная работа с родителями. Изучение стихотворений, изготовление костюмов

Вовлечение родителей в совместный труд

 Просветительская работа, приобщение к здоровому образу жизни

Рекомендации родителя 

 

 

 

 Рекомендации по ПДД

Совместная деятельность с родителями. Привитие бережного отношения к природе. Озеленение участка

Создание благоприятной атмосферы общения между родителями, детьми и педагогами ДОУ

Подготовка помещений к летнему оздоровительному сезону.

Рекомендации родителям.

май

Выставка поделок в группе, изготовленных с участием родителей               «Светлая Пасха»

Предложить родителям принять участие в возложении  цветов к памятнику..... . Акция "Никто не забыт, ничто не забыто".

Анкетирование родителей по удовлетворенности качеством образовательных услуг; по дополнительным платным образовательным услугам и др.

 Консультация для родителей «Дорожная безопасность в летний период»

Родительское собрание № 4 «Какими мы стали».

Выставка

Выездное мероприятие

Анкетирование

Устная консультация

Родительское собрание

Совместная работа с родителями.

Установление контакта с каждой семьей. Привитие уважения к героям.

Получение информации по удовлетворенности качеством образовательных услуг

Помощь семье

Содействие сплочению родительского коллектива. Подведение итогов реализации проекта.

Раскраска платьеРаскраска платьеПлатье Для Куклы Нарисовать (105 Фото)Платье Для Куклы Нарисовать (105 Фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...