Перспективное планирование речевое развитие 6-7 лет ГербоваВ.В. , Ельцова О.М.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Инжавинский детский сад «Берёзка

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование речевое развитие

 6-7 лет ГербоваВ.В. , Ельцова О.М.

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   Составила: воспитатель

                                                                                                                                                                        Тихонова Е.В.

 

 

 

                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

Тема занятий

 

Целевые ориентиры

 

 

                                                                                                                                                                                                             СЕНТЯБРЬ

 

1

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программые стихотворения.

В. В. Гербова

стр.23

2

Азбука - к мудрости ступенька. Звук и буква А

Обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске « смыслового зерна» в малых текстах народной мудрости; Начать ознакомление с буквами русского алфавита на примере буквы А.Развивать мелкую моторику.

О.М. Ельцова

Стр18

3

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал?» (В обр. Дж. Родари.)

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

В. В. Гербова

стр.24

4

«Аз да буки, а потом и все  науки» Звук и буква О

Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости. Знакомить с буквой  О.  Развивать мелкую моторику и ориентировку  на листе бумаги

О.М. Ельцова

стр21

5

Работа с сюжетной картиной.

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

В. В. Гербова

стр.25

6

Звук и буква У

Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой  У. Развивать мелкую моторику и  ориентировку  на листе бумаги

О.М. Ельцова

стр23

7

Рассказ о А. Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

В. В. Гербова

стр.25

8

Звук и буква И. Звуковой анализ слова «Игла»

Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой  И. Развивать мелкую моторику. Упражнять  детей в проведении звукового анализа слова

О.М. Ельцова

стр25

                                                                                                                                                                                                       ОКТЯБРЬ

 

1

Заучивание стихотворения А. Фета. «Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В. В. Гербова

стр.27

2

Звук и буква Э.  Звуковой анализ слова «Лист»

Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли.  Знакомить с буквой  Э .  Развивать мелкую моторику. Упражнять  детей в проведении звукового анализа слова

О.М. Ельцова

стр28

3

Русские народные сказки.

Выяснить знают ли дети русские народные сказки.

В. В. Гербова

стр.30

4

Звук и буква Ы.Беседа по содержанию сказки «Краса Дылда и Пых – Пых» 

Развивать артикуляцию и правильное фонационное дыхание фонематический слух. Активизировать словарь детей.  Знакомить с буквой  Ы. Развивать мелкую моторику, глазомер, творческое воображении, память.

О.М. Ельцова

Стр31

5

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я-вам, вы-мне».

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В. В. Гербова

стр.32

6

Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ  слова «камыш»

 Учить понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значение в зависимости от словосочетаний. Знакомить со слогообразующей ролью гласных. Закреплять представление о слоге. Развивать мелкую моторику и  ориентировку  на листе бумаги

О.М. Ельцова

Стр33

7

Небылицы-перевертыши.

Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

В. В. Гербова

стр.34

8

Согласные звуки  [ м ], [ м ,] Буква М.  Звуковой анализ  слова «малыш»

Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли.  Знакомить с буквой  М .  Упражнять  детей в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику.

О.М. Ельцова

Стр35

 

НОЯБРЬ

 

1

Пересказ рассказаВ. Сухомлинского  «Яблоко и рассвет»

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

В. В. Гербова

стр.39

2

Согласные звуки  [ н ], [ н ,] Буква Н.  Звуковой анализ  слова «насос»

Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [ н ], [ н ,]. Знакомить с буквой Н. Упражнять в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику.

О.М. Ельцова

Стр37

3

Чтение сказки  К. Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой

В. В. Гербова

стр.41

4

Согласные звуки  [ р ], [ р ,] Буква Р.  Введение понятия  «ударение»

Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Образовывать новые слова ( прилагательные) с помощью суффиксов –еньк ( оньк). –оват (-еват), -ущ ( -ищ), -ени (-ейш)

О.М. Ельцова

Стр39

5

Подводный мир.

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

В. В. Гербова

стр.41

6

Согласные звуки  [ с ], [ с ,] Буква С.   «ударение»

Учить точно называть предмет, его качества и действия. Упражнять в рассуждении, четко выражая свои мысли. Знакомить  с буквой С. Продолжать разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр42

7

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А.Фета.« Мама! Глянь-ка из окошка….»

Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

В. В. Гербова

стр.42

8

  Согласные звуки  [ л ], [ л ,] Буква Л. Предложение. Звуковой анализ слова «лампа»

Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Л. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр45

 

ДЕКАБРЬ

 

1

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

В. В. Гербова

стр.45

2

  Согласные звуки  [ х ], [ х ,] Буква Х. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар»

Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Х. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр 48

3

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого и познакомить с новыми произведениями.

В. В. Гербова

стр.47

4

  Согласные звуки  [ ш ],Буква  Ш.Работа со штампами

Давать представление о разных значениях  многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой Ш, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр 51

5

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей с новой сказкой.

В. В. Гербова

стр.49

6

Многозначные слова.Согласные звуки  [ к ], [ к ,] Буква К.  Введение понятия «глухой согласный звук»

Давать представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой  К, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр 53

7

Повторение стихотворения

 С. Маршака «Тает месяц молодой»

Повторить с детьми любимые стихотворения.

В. В. Гербова

стр.51

8

Составление предложений с заданными словами. Согласные звуки  [ п ], [ п ,] Буква П.  Закрепление понятия «глухой согласный звук»

Закреплять представление о многозначном слове. Учить составлять предложение с заданными словами. Развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой согасный звук» знакомить с буквой  П. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр 56

 

ЯНВАРЬ

 

1

Произведения Н.Носова.

Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение незнайки и его друзей»

В. В. Гербова

стр.54

2

Звуковой анализ слова «кошка». Согласные звуки[ т ], [ т ,],буква Т.закрепление понятия «глухой согласный звук»

Учить подбирать признаки и действия к заданным словам. Продолжать учить определять количество слогов и выделять ударный слог. Уточнять артикуляцию звуков [ т ], [ т ,], упражнять в их дифференциации. Знакомить с буквой Т. Формировать правильный захват орудия письма ( «щепоть»)

О.М. Ельцова

Стр59

3

Здравствуй, гостья-зима!

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

В. В. Гербова

стр.55

4

Согласные звуки  [ з ], [ з ,] Буква З.  Введениепонятия «звонкий согласный звук»

Учить заканчивать простые и сложные предложения. Продолжать учить подбирать признаки и действия к заданным словам, находить слова с противоположным значением.  Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой  З, понятием «звонкий согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр62

5

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Познакомить детей с новой сказкой.

В. В. Гербова

стр.57

6

Согласные звуки[ в ], [ в ,],буква В. Закрепление  понятия «звонкий  согласный звук» Звуковой анализ слова «веник»

Расширять представление о разных значениях многозначного слова  (глагола). Отрабатывать артикуляцию звуков [ в ], [ в ,]. Учить определять количество слогов в словах сходных по звучанию. Знакомить с буквой  В. Закреплять звуковой анализ слова. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр65

 

ФЕВРАЛЬ

 

1

Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка»

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

В. В. Гербова

стр.58

2

Согласный звук и буква Ж. Схему предложений.

Учить правильно употреблять в устной речи устойчивые словосочетания ( фразеологизмы). Продолжать учить определять количество слов в предложении, составлять его схему. Знакомить с буквой Ж. развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр69

3

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Познакомит детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

В. В. Гербова

стр.60

4

Согласные звуки[ б ], [ б,],буква Б. Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон»

 Расширять представление о разных значениях многозначного слова  (глагола).Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать закреплять звуковой анализ слова .знакомить с буквой Б.

О.М. Ельцова

Стр71

5

Пересказ сказки В. Бианки «Музыкант»

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

В. В. Гербова

стр.62

6

Согласные звуки[ г ], [ г,],буква Г. Звуковой анализ слова «голуби»

Продолжать закреплять звуковой анализ слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой Г. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр74

7

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации

В. В. Гербова

стр.62

8

Согласные звуки[ д ], [ д,],буква Д.

Учить объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу. Понимать переносное значение слов. Продолжать работу по составлению схем коротких предложений. Знакомить с буквой Д.  Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр77

 

МАРТ

 

1

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, былинному складу речи.

В. В. Гербова

стр.63

2

Согласный звук и буква Ц. Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения

Учить образовывать слова с разными смысловыми оттенками.. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать работу по звуковому  анализу слова. Осваивать понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ц. Развивать умение узнавать графический образ буквы.  Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр79

3

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей.

В. В. Гербова

стр.65

4

Согласный звук и буква Ч. Звуковой анализ слова «часики».

Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжать работу по звуковому  анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Закреплять  понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ч. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр81

5

Заучивать стихотворение

 П. Соловьева «Ночь и день»

Познакомить детей со стихотворением, поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

В. В. Гербова

стр.66

6

Согласный звук и буква Щ. нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом.

Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова, рифму к словам. Составлять рифмованные строчки. Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделять звук [ щ],

О.М. Ельцова

Стр85

7

Чтение былины «Садко»

Познакомить детей с былиной.

В. В. Гербова

стр.71

8

Согласные звуки[ ф ], [ ф,],буква Ф. Звуковой анализ слова «флаги»

Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова. Продолжать учить  составлять предложения с заданными словами. Продолжать работу по звуковому  анализу слова. Учить выделять ударный слог  и обозначать его на модоли. Знакомить с буквой Ф.

О.М. Ельцова

Стр88

 

АПРЕЛЬ

 

1

Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

В. В. Гербова

стр.71

 

2

Согласный звук[ й ],буква Й. Звуковой анализ слова «чайник»

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Й. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр91

3

Сочиняем сказку по Золушку.

Помогать детям составлять творческие рассказы

В. В. Гербова

стр.72

4

Сочетание звуков [ йэ ], буква Е.звуковой анализ слова «лента»

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Е. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр94

5

Рассказы по картинкам.

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В. В. Гербова

стр.73

6

Сочетание звуков [ йа ], буква Я.Звуковой анализ слова «няня»

Продолжать учить подбирать к заданным словам антонимы и синонимы. Развивать чувство ритма. Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йа ],  Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Я. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги

О.М. Ельцова

Стр97

7

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

В. В. Гербова

стр.75

8

Сочетание звуков [ йу ], буква Ю.Звуковой анализ слова «клюшка»

Упражнять в образовании форм глагола « хотеть»(хочу-хочет, хотим- хотят).учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йу ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой  Ю. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр100

 

МАЙ

 

1

Заучивание стихотворения

 З. Александровой «Родина»

Помочь детям понять смысл стихотворения ( «Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

В. В. Гербова

стр.76

2

Сочетание звуков [ йо ], буква Ё.Звуковой анализ слова «звезды»

Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йо ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой  Ё. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр103

3

Весенние стихи.

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

В. В. Гербова

стр.79

4

Буквы Ь и Ъ ( мягкий знак и твердый знак)

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.  Знакомить с последними буквами Ь и Ъ ( мягкий знак и твердый знак), которые не обозначают звуков. Упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр106

5

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения

В. В. Гербова

стр.81

6

Алфавит

Закрепить пройденный материал по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Учить самостоятельно составлять короткие загадки-описания, принимать участие в их коллективном сочинении. Самостоятельно составлять предложения. Знакомить с понятием «алфавит». Закреплять графический образ букв в игровой деятельности.

О.М. Ельцова

Стр108

 

7

 

Сказки Г.Х. Андерсена.

 

Помочь детям вспомнить известные им сказки

В. В. Гербова

стр.76

 

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_pl_r.r.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Инжавинский детский сад «Берёзка

Перспективное планирование речевое развитие

6-7 лет ГербоваВ.В. , Ельцова О.М.

Составила: воспитатель

Тихонова Е.В.

Тема занятий

Целевые ориентиры

СЕНТЯБРЬ

1

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программые стихотворения.

В. В. Гербова

стр.23

2

Азбука - к мудрости ступенька. Звук и буква А

Обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске « смыслового зерна» в малых текстах народной мудрости; Начать ознакомление с буквами русского алфавита на примере буквы А.Развивать мелкую моторику.

О.М. Ельцова

Стр18

3

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал?» (В обр. Дж. Родари.)

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

В. В. Гербова

стр.24

4

«Аз да буки, а потом и все науки» Звук и буква О

Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости. Знакомить с буквой О. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги

О.М. Ельцова

стр21

5

Работа с сюжетной картиной.

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

В. В. Гербова

стр.25

6

Звук и буква У

Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой У. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги

О.М. Ельцова

стр23

7

Рассказ о А. Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

В. В. Гербова

стр.25

8

Звук и буква И. Звуковой анализ слова «Игла»

Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой И. Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова

О.М. Ельцова

стр25

ОКТЯБРЬ

1

Заучивание стихотворения А. Фета. «Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В. В. Гербова

стр.27

2

Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «Лист»

Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой Э . Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова

О.М. Ельцова

стр28

3

Русские народные сказки.

Выяснить знают ли дети русские народные сказки.

В. В. Гербова

стр.30

4

Звук и буква Ы.Беседа по содержанию сказки «Краса Дылда и Пых – Пых»

Развивать артикуляцию и правильное фонационное дыхание фонематический слух. Активизировать словарь детей. Знакомить с буквой Ы. Развивать мелкую моторику, глазомер, творческое воображении, память.

О.М. Ельцова

Стр31

5

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я-вам, вы-мне».

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В. В. Гербова

стр.32

6

Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш»

Учить понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значение в зависимости от словосочетаний. Знакомить со слогообразующей ролью гласных. Закреплять представление о слоге. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги

О.М. Ельцова

Стр33

7

Небылицы-перевертыши.

Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

В. В. Гербова

стр.34

8

Согласные звуки [ м ], [ м ,] Буква М. Звуковой анализ слова «малыш»

Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой М . Упражнять детей в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику.

О.М. Ельцова

Стр35

НОЯБРЬ

1

Пересказ рассказаВ. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

В. В. Гербова

стр.39

2

Согласные звуки [ н ], [ н ,] Буква Н. Звуковой анализ слова «насос»

Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [ н ], [ н ,]. Знакомить с буквой Н. Упражнять в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику.

О.М. Ельцова

Стр37

3

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой

В. В. Гербова

стр.41

4

Согласные звуки [ р ], [ р ,] Буква Р. Введение понятия «ударение»

Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Образовывать новые слова ( прилагательные) с помощью суффиксов –еньк ( оньк). –оват (-еват), -ущ ( -ищ), -ени (-ейш)

О.М. Ельцова

Стр39

5

Подводный мир.

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

В. В. Гербова

стр.41

6

Согласные звуки [ с ], [ с ,] Буква С. «ударение»

Учить точно называть предмет, его качества и действия. Упражнять в рассуждении, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой С. Продолжать разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр42

7

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А.Фета.« Мама! Глянь-ка из окошка….»

Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

В. В. Гербова

стр.42

8

Согласные звуки [ л ], [ л ,] Буква Л. Предложение. Звуковой анализ слова «лампа»

Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Л. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр45

ДЕКАБРЬ

1

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

В. В. Гербова

стр.45

2

Согласные звуки [ х ], [ х ,] Буква Х. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар»

Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Х. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр 48

3

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого и познакомить с новыми произведениями.

В. В. Гербова

стр.47

4

Согласные звуки [ ш ],Буква Ш.Работа со штампами

Давать представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой Ш, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр 51

5

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей с новой сказкой.

В. В. Гербова

стр.49

6

Многозначные слова.Согласные звуки [ к ], [ к ,] Буква К. Введение понятия «глухой согласный звук»

Давать представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр 53

7

Повторение стихотворения

С. Маршака «Тает месяц молодой»

Повторить с детьми любимые стихотворения.

В. В. Гербова

стр.51

8

Составление предложений с заданными словами. Согласные звуки [ п ], [ п ,] Буква П. Закрепление понятия «глухой согласный звук»

Закреплять представление о многозначном слове. Учить составлять предложение с заданными словами. Развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой согасный звук» знакомить с буквой П. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр 56

ЯНВАРЬ

1

Произведения Н.Носова.

Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение незнайки и его друзей»

В. В. Гербова

стр.54

2

Звуковой анализ слова «кошка». Согласные звуки[ т ], [ т ,],буква Т.закрепление понятия «глухой согласный звук»

Учить подбирать признаки и действия к заданным словам. Продолжать учить определять количество слогов и выделять ударный слог. Уточнять артикуляцию звуков [ т ], [ т ,], упражнять в их дифференциации. Знакомить с буквой Т. Формировать правильный захват орудия письма ( «щепоть»)

О.М. Ельцова

Стр59

3

Здравствуй, гостья-зима!

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

В. В. Гербова

стр.55

4

Согласные звуки [ з ], [ з ,] Буква З. Введениепонятия «звонкий согласный звук»

Учить заканчивать простые и сложные предложения. Продолжать учить подбирать признаки и действия к заданным словам, находить слова с противоположным значением. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой З, понятием «звонкий согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр62

5

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Познакомить детей с новой сказкой.

В. В. Гербова

стр.57

6

Согласные звуки[ в ], [ в ,],буква В. Закрепление понятия «звонкий согласный звук» Звуковой анализ слова «веник»

Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола). Отрабатывать артикуляцию звуков [ в ], [ в ,]. Учить определять количество слогов в словах сходных по звучанию. Знакомить с буквой В. Закреплять звуковой анализ слова. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр65

ФЕВРАЛЬ

1

Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка»

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

В. В. Гербова

стр.58

2

Согласный звук и буква Ж. Схему предложений.

Учить правильно употреблять в устной речи устойчивые словосочетания ( фразеологизмы). Продолжать учить определять количество слов в предложении, составлять его схему. Знакомить с буквой Ж. развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр69

3

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Познакомит детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

В. В. Гербова

стр.60

4

Согласные звуки[ б ], [ б,],буква Б. Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон»

Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола).Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать закреплять звуковой анализ слова .знакомить с буквой Б.

О.М. Ельцова

Стр71

5

Пересказ сказки В. Бианки «Музыкант»

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

В. В. Гербова

стр.62

6

Согласные звуки[ г ], [ г,],буква Г. Звуковой анализ слова «голуби»

Продолжать закреплять звуковой анализ слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой Г. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр74

7

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации

В. В. Гербова

стр.62

8

Согласные звуки[ д ], [ д,],буква Д.

Учить объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу. Понимать переносное значение слов. Продолжать работу по составлению схем коротких предложений. Знакомить с буквой Д. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр77

МАРТ

1

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, былинному складу речи.

В. В. Гербова

стр.63

2

Согласный звук и буква Ц. Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения

Учить образовывать слова с разными смысловыми оттенками.. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Осваивать понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ц. Развивать умение узнавать графический образ буквы. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр79

3

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей.

В. В. Гербова

стр.65

4

Согласный звук и буква Ч. Звуковой анализ слова «часики».

Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Закреплять понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ч. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр81

5

Заучивать стихотворение

П. Соловьева «Ночь и день»

Познакомить детей со стихотворением, поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

В. В. Гербова

стр.66

6

Согласный звук и буква Щ. нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом.

Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова, рифму к словам. Составлять рифмованные строчки. Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделять звук [ щ],

О.М. Ельцова

Стр85

7

Чтение былины «Садко»

Познакомить детей с былиной.

В. В. Гербова

стр.71

8

Согласные звуки[ ф ], [ ф,],буква Ф. Звуковой анализ слова «флаги»

Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модоли. Знакомить с буквой Ф.

О.М. Ельцова

Стр88

АПРЕЛЬ

1

Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

В. В. Гербова

стр.71

2

Согласный звук[ й ],буква Й. Звуковой анализ слова «чайник»

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Й. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр91

3

Сочиняем сказку по Золушку.

Помогать детям составлять творческие рассказы

В. В. Гербова

стр.72

4

Сочетание звуков [ йэ ], буква Е.звуковой анализ слова «лента»

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Е. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр94

5

Рассказы по картинкам.

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В. В. Гербова

стр.73

6

Сочетание звуков [ йа ], буква Я.Звуковой анализ слова «няня»

Продолжать учить подбирать к заданным словам антонимы и синонимы. Развивать чувство ритма. Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йа ], Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Я. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги

О.М. Ельцова

Стр97

7

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

В. В. Гербова

стр.75

8

Сочетание звуков [ йу ], буква Ю.Звуковой анализ слова «клюшка»

Упражнять в образовании форм глагола « хотеть»(хочу-хочет, хотим- хотят).учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йу ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Ю. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр100

МАЙ

1

Заучивание стихотворения

З. Александровой «Родина»

Помочь детям понять смысл стихотворения ( «Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

В. В. Гербова

стр.76

2

Сочетание звуков [ йо ], буква Ё.Звуковой анализ слова «звезды»

Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йо ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Ё. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр103

3

Весенние стихи.

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

В. В. Гербова

стр.79

4

Буквы Ь и Ъ ( мягкий знак и твердый знак)

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Знакомить с последними буквами Ь и Ъ ( мягкий знак и твердый знак), которые не обозначают звуков. Упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

О.М. Ельцова

Стр106

5

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения

В. В. Гербова

стр.81

6

Алфавит

Закрепить пройденный материал по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Учить самостоятельно составлять короткие загадки-описания, принимать участие в их коллективном сочинении. Самостоятельно составлять предложения. Знакомить с понятием «алфавит». Закреплять графический образ букв в игровой деятельности.

О.М. Ельцова

Стр108

7

Сказки Г.Х. Андерсена.

Помочь детям вспомнить известные им сказки

В. В. Гербова

стр.76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речевого дыхания у детей 4-5 лет

В работе предложено примерное планирование по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста посредством специально подобранных игр и упражнений....

Перспективное планирование по развитию речевого дыхания у детей 5-6 лет

В работе предложено примерное планирование по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста посредством специально подобранных игр и упражнений....

Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе

Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе...

Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет

Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....

Перспективное планирование речевого развития

Перспективное планирование речевого развития 2023-2024 г. Подготовительный возраст....