Перспективное планирование речевое развитие 6-7 лет ГербоваВ.В. , Ельцова О.М.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Берёзка
Перспективное планирование речевое развитие
6-7 лет ГербоваВ.В. , Ельцова О.М.
Составила: воспитатель
Тихонова Е.В.
| |||
№ |
Тема занятий |
Целевые ориентиры
|
|
СЕНТЯБРЬ
| |||
1 | Для чего нужны стихи? | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программые стихотворения. | В. В. Гербова стр.23 |
2 | Азбука - к мудрости ступенька. Звук и буква А | Обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске « смыслового зерна» в малых текстах народной мудрости; Начать ознакомление с буквами русского алфавита на примере буквы А.Развивать мелкую моторику. | О.М. Ельцова Стр18 |
3 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал?» (В обр. Дж. Родари.) | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | В. В. Гербова стр.24 |
4 | «Аз да буки, а потом и все науки» Звук и буква О | Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости. Знакомить с буквой О. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | О.М. Ельцова стр21 |
5 | Работа с сюжетной картиной. | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | В. В. Гербова стр.25 |
6 | Звук и буква У | Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой У. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | О.М. Ельцова стр23 |
7 | Рассказ о А. Пушкине. | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. | В. В. Гербова стр.25 |
8 | Звук и буква И. Звуковой анализ слова «Игла» | Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой И. Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова | О.М. Ельцова стр25 |
ОКТЯБРЬ
| |||
1 | Заучивание стихотворения А. Фета. «Ласточки пропали…» | Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова стр.27 |
2 | Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «Лист» | Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой Э . Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова | О.М. Ельцова стр28 |
3 | Русские народные сказки. | Выяснить знают ли дети русские народные сказки. | В. В. Гербова стр.30 |
4 | Звук и буква Ы.Беседа по содержанию сказки «Краса Дылда и Пых – Пых» | Развивать артикуляцию и правильное фонационное дыхание фонематический слух. Активизировать словарь детей. Знакомить с буквой Ы. Развивать мелкую моторику, глазомер, творческое воображении, память. | О.М. Ельцова Стр31 |
5 | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я-вам, вы-мне». | Познакомить детей с новой сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | В. В. Гербова стр.32 |
6 | Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш» | Учить понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значение в зависимости от словосочетаний. Знакомить со слогообразующей ролью гласных. Закреплять представление о слоге. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | О.М. Ельцова Стр33 |
7 | Небылицы-перевертыши. | Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. | В. В. Гербова стр.34 |
8 | Согласные звуки [ м ], [ м ,] Буква М. Звуковой анализ слова «малыш» | Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой М . Упражнять детей в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику. | О.М. Ельцова Стр35 |
НОЯБРЬ
| |||
1 | Пересказ рассказаВ. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | В. В. Гербова стр.39 |
2 | Согласные звуки [ н ], [ н ,] Буква Н. Звуковой анализ слова «насос» | Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [ н ], [ н ,]. Знакомить с буквой Н. Упражнять в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику. | О.М. Ельцова Стр37 |
3 | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | Познакомить детей с литературной сказкой | В. В. Гербова стр.41 |
4 | Согласные звуки [ р ], [ р ,] Буква Р. Введение понятия «ударение» | Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Образовывать новые слова ( прилагательные) с помощью суффиксов –еньк ( оньк). –оват (-еват), -ущ ( -ищ), -ени (-ейш) | О.М. Ельцова Стр39 |
5 | Подводный мир. | Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. | В. В. Гербова стр.41 |
6 | Согласные звуки [ с ], [ с ,] Буква С. «ударение» | Учить точно называть предмет, его качества и действия. Упражнять в рассуждении, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой С. Продолжать разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр42 |
7 | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А.Фета.« Мама! Глянь-ка из окошка….» | Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова стр.42 |
8 | Согласные звуки [ л ], [ л ,] Буква Л. Предложение. Звуковой анализ слова «лампа» | Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Л. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр45 |
ДЕКАБРЬ
| |||
1 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок. | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | В. В. Гербова стр.45 |
2 | Согласные звуки [ х ], [ х ,] Буква Х. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар» | Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Х. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр 48 |
3 | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого и познакомить с новыми произведениями. | В. В. Гербова стр.47 |
4 | Согласные звуки [ ш ],Буква Ш.Работа со штампами | Давать представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой Ш, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр 51 |
5 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Познакомить детей с новой сказкой. | В. В. Гербова стр.49 |
6 | Многозначные слова.Согласные звуки [ к ], [ к ,] Буква К. Введение понятия «глухой согласный звук» | Давать представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр 53 |
7 | Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Повторить с детьми любимые стихотворения. | В. В. Гербова стр.51 |
8 | Составление предложений с заданными словами. Согласные звуки [ п ], [ п ,] Буква П. Закрепление понятия «глухой согласный звук» | Закреплять представление о многозначном слове. Учить составлять предложение с заданными словами. Развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой согасный звук» знакомить с буквой П. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр 56 |
ЯНВАРЬ
| |||
1 | Произведения Н.Носова. | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение незнайки и его друзей» | В. В. Гербова стр.54 |
2 | Звуковой анализ слова «кошка». Согласные звуки[ т ], [ т ,],буква Т.закрепление понятия «глухой согласный звук» | Учить подбирать признаки и действия к заданным словам. Продолжать учить определять количество слогов и выделять ударный слог. Уточнять артикуляцию звуков [ т ], [ т ,], упражнять в их дифференциации. Знакомить с буквой Т. Формировать правильный захват орудия письма ( «щепоть») | О.М. Ельцова Стр59 |
3 | Здравствуй, гостья-зима! | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | В. В. Гербова стр.55 |
4 | Согласные звуки [ з ], [ з ,] Буква З. Введениепонятия «звонкий согласный звук» | Учить заканчивать простые и сложные предложения. Продолжать учить подбирать признаки и действия к заданным словам, находить слова с противоположным значением. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой З, понятием «звонкий согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр62 |
5 | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Познакомить детей с новой сказкой. | В. В. Гербова стр.57 |
6 | Согласные звуки[ в ], [ в ,],буква В. Закрепление понятия «звонкий согласный звук» Звуковой анализ слова «веник» | Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола). Отрабатывать артикуляцию звуков [ в ], [ в ,]. Учить определять количество слогов в словах сходных по звучанию. Знакомить с буквой В. Закреплять звуковой анализ слова. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр65 |
ФЕВРАЛЬ
| |||
1 | Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | В. В. Гербова стр.58 |
2 | Согласный звук и буква Ж. Схему предложений. | Учить правильно употреблять в устной речи устойчивые словосочетания ( фразеологизмы). Продолжать учить определять количество слов в предложении, составлять его схему. Знакомить с буквой Ж. развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр69 |
3 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Познакомит детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | В. В. Гербова стр.60 |
4 | Согласные звуки[ б ], [ б,],буква Б. Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон» | Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола).Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать закреплять звуковой анализ слова .знакомить с буквой Б. | О.М. Ельцова Стр71 |
5 | Пересказ сказки В. Бианки «Музыкант» | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | В. В. Гербова стр.62 |
6 | Согласные звуки[ г ], [ г,],буква Г. Звуковой анализ слова «голуби» | Продолжать закреплять звуковой анализ слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой Г. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр74 |
7 | Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» | Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации | В. В. Гербова стр.62 |
8 | Согласные звуки[ д ], [ д,],буква Д. | Учить объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу. Понимать переносное значение слов. Продолжать работу по составлению схем коротких предложений. Знакомить с буквой Д. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр77 |
МАРТ
| |||
1 | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | Приобщать детей к былинному эпосу, былинному складу речи. | В. В. Гербова стр.63 |
2 | Согласный звук и буква Ц. Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения | Учить образовывать слова с разными смысловыми оттенками.. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Осваивать понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ц. Развивать умение узнавать графический образ буквы. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр79 |
3 | Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» | Совершенствовать диалогическую речь детей. | В. В. Гербова стр.65 |
4 | Согласный звук и буква Ч. Звуковой анализ слова «часики». | Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Закреплять понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ч. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр81 |
5 | Заучивать стихотворение П. Соловьева «Ночь и день» | Познакомить детей со стихотворением, поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | В. В. Гербова стр.66 |
6 | Согласный звук и буква Щ. нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом. | Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова, рифму к словам. Составлять рифмованные строчки. Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделять звук [ щ], | О.М. Ельцова Стр85 |
7 | Чтение былины «Садко» | Познакомить детей с былиной. | В. В. Гербова стр.71 |
8 | Согласные звуки[ ф ], [ ф,],буква Ф. Звуковой анализ слова «флаги» | Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модоли. Знакомить с буквой Ф. | О.М. Ельцова Стр88 |
АПРЕЛЬ
| |||
1 | Чтение сказки «Снегурочка» | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | В. В. Гербова стр.71
|
2 | Согласный звук[ й ],буква Й. Звуковой анализ слова «чайник» | Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Й. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр91 |
3 | Сочиняем сказку по Золушку. | Помогать детям составлять творческие рассказы | В. В. Гербова стр.72 |
4 | Сочетание звуков [ йэ ], буква Е.звуковой анализ слова «лента» | Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Е. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр94 |
5 | Рассказы по картинкам. | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В. В. Гербова стр.73 |
6 | Сочетание звуков [ йа ], буква Я.Звуковой анализ слова «няня» | Продолжать учить подбирать к заданным словам антонимы и синонимы. Развивать чувство ритма. Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йа ], Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Я. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | О.М. Ельцова Стр97 |
7 | Пересказ сказки «Лиса и козел» | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» | В. В. Гербова стр.75 |
8 | Сочетание звуков [ йу ], буква Ю.Звуковой анализ слова «клюшка» | Упражнять в образовании форм глагола « хотеть»(хочу-хочет, хотим- хотят).учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йу ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Ю. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр100 |
МАЙ
| |||
1 | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | Помочь детям понять смысл стихотворения ( «Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | В. В. Гербова стр.76 |
2 | Сочетание звуков [ йо ], буква Ё.Звуковой анализ слова «звезды» | Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йо ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Ё. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр103 |
3 | Весенние стихи. | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | В. В. Гербова стр.79 |
4 | Буквы Ь и Ъ ( мягкий знак и твердый знак) | Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Знакомить с последними буквами Ь и Ъ ( мягкий знак и твердый знак), которые не обозначают звуков. Упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр106 |
5 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения | В. В. Гербова стр.81 |
6 | Алфавит | Закрепить пройденный материал по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Учить самостоятельно составлять короткие загадки-описания, принимать участие в их коллективном сочинении. Самостоятельно составлять предложения. Знакомить с понятием «алфавит». Закреплять графический образ букв в игровой деятельности. | О.М. Ельцова Стр108 |
7 |
Сказки Г.Х. Андерсена. |
Помочь детям вспомнить известные им сказки | В. В. Гербова стр.76 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_pl_r.r.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Берёзка
Перспективное планирование речевое развитие
6-7 лет ГербоваВ.В. , Ельцова О.М.
Составила: воспитатель
Тихонова Е.В.
| |||
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Для чего нужны стихи? | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программые стихотворения. | В. В. Гербова стр.23 |
2 | Азбука - к мудрости ступенька. Звук и буква А | Обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске « смыслового зерна» в малых текстах народной мудрости; Начать ознакомление с буквами русского алфавита на примере буквы А.Развивать мелкую моторику. | О.М. Ельцова Стр18 |
3 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал?» (В обр. Дж. Родари.) | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | В. В. Гербова стр.24 |
4 | «Аз да буки, а потом и все науки» Звук и буква О | Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости. Знакомить с буквой О. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | О.М. Ельцова стр21 |
5 | Работа с сюжетной картиной. | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | В. В. Гербова стр.25 |
6 | Звук и буква У | Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой У. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | О.М. Ельцова стр23 |
7 | Рассказ о А. Пушкине. | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. | В. В. Гербова стр.25 |
8 | Звук и буква И. Звуковой анализ слова «Игла» | Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой И. Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова | О.М. Ельцова стр25 |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Заучивание стихотворения А. Фета. «Ласточки пропали…» | Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова стр.27 |
2 | Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «Лист» | Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой Э . Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова | О.М. Ельцова стр28 |
3 | Русские народные сказки. | Выяснить знают ли дети русские народные сказки. | В. В. Гербова стр.30 |
4 | Звук и буква Ы.Беседа по содержанию сказки «Краса Дылда и Пых – Пых» | Развивать артикуляцию и правильное фонационное дыхание фонематический слух. Активизировать словарь детей. Знакомить с буквой Ы. Развивать мелкую моторику, глазомер, творческое воображении, память. | О.М. Ельцова Стр31 |
5 | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я-вам, вы-мне». | Познакомить детей с новой сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | В. В. Гербова стр.32 |
6 | Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш» | Учить понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значение в зависимости от словосочетаний. Знакомить со слогообразующей ролью гласных. Закреплять представление о слоге. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | О.М. Ельцова Стр33 |
7 | Небылицы-перевертыши. | Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. | В. В. Гербова стр.34 |
8 | Согласные звуки [ м ], [ м ,] Буква М. Звуковой анализ слова «малыш» | Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой М . Упражнять детей в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику. | О.М. Ельцова Стр35 |
НОЯБРЬ | |||
1 | Пересказ рассказаВ. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | В. В. Гербова стр.39 |
2 | Согласные звуки [ н ], [ н ,] Буква Н. Звуковой анализ слова «насос» | Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [ н ], [ н ,]. Знакомить с буквой Н. Упражнять в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику. | О.М. Ельцова Стр37 |
3 | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | Познакомить детей с литературной сказкой | В. В. Гербова стр.41 |
4 | Согласные звуки [ р ], [ р ,] Буква Р. Введение понятия «ударение» | Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Образовывать новые слова ( прилагательные) с помощью суффиксов –еньк ( оньк). –оват (-еват), -ущ ( -ищ), -ени (-ейш) | О.М. Ельцова Стр39 |
5 | Подводный мир. | Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. | В. В. Гербова стр.41 |
6 | Согласные звуки [ с ], [ с ,] Буква С. «ударение» | Учить точно называть предмет, его качества и действия. Упражнять в рассуждении, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой С. Продолжать разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр42 |
7 | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А.Фета.« Мама! Глянь-ка из окошка….» | Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова стр.42 |
8 | Согласные звуки [ л ], [ л ,] Буква Л. Предложение. Звуковой анализ слова «лампа» | Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Л. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр45 |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок. | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | В. В. Гербова стр.45 |
2 | Согласные звуки [ х ], [ х ,] Буква Х. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар» | Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Х. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр 48 |
3 | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого и познакомить с новыми произведениями. | В. В. Гербова стр.47 |
4 | Согласные звуки [ ш ],Буква Ш.Работа со штампами | Давать представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой Ш, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр 51 |
5 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Познакомить детей с новой сказкой. | В. В. Гербова стр.49 |
6 | Многозначные слова.Согласные звуки [ к ], [ к ,] Буква К. Введение понятия «глухой согласный звук» | Давать представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр 53 |
7 | Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Повторить с детьми любимые стихотворения. | В. В. Гербова стр.51 |
8 | Составление предложений с заданными словами. Согласные звуки [ п ], [ п ,] Буква П. Закрепление понятия «глухой согласный звук» | Закреплять представление о многозначном слове. Учить составлять предложение с заданными словами. Развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой согасный звук» знакомить с буквой П. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр 56 |
ЯНВАРЬ | |||
1 | Произведения Н.Носова. | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение незнайки и его друзей» | В. В. Гербова стр.54 |
2 | Звуковой анализ слова «кошка». Согласные звуки[ т ], [ т ,],буква Т.закрепление понятия «глухой согласный звук» | Учить подбирать признаки и действия к заданным словам. Продолжать учить определять количество слогов и выделять ударный слог. Уточнять артикуляцию звуков [ т ], [ т ,], упражнять в их дифференциации. Знакомить с буквой Т. Формировать правильный захват орудия письма ( «щепоть») | О.М. Ельцова Стр59 |
3 | Здравствуй, гостья-зима! | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | В. В. Гербова стр.55 |
4 | Согласные звуки [ з ], [ з ,] Буква З. Введениепонятия «звонкий согласный звук» | Учить заканчивать простые и сложные предложения. Продолжать учить подбирать признаки и действия к заданным словам, находить слова с противоположным значением. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой З, понятием «звонкий согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр62 |
5 | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Познакомить детей с новой сказкой. | В. В. Гербова стр.57 |
6 | Согласные звуки[ в ], [ в ,],буква В. Закрепление понятия «звонкий согласный звук» Звуковой анализ слова «веник» | Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола). Отрабатывать артикуляцию звуков [ в ], [ в ,]. Учить определять количество слогов в словах сходных по звучанию. Знакомить с буквой В. Закреплять звуковой анализ слова. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр65 |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | В. В. Гербова стр.58 |
2 | Согласный звук и буква Ж. Схему предложений. | Учить правильно употреблять в устной речи устойчивые словосочетания ( фразеологизмы). Продолжать учить определять количество слов в предложении, составлять его схему. Знакомить с буквой Ж. развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр69 |
3 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Познакомит детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | В. В. Гербова стр.60 |
4 | Согласные звуки[ б ], [ б,],буква Б. Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон» | Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола).Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать закреплять звуковой анализ слова .знакомить с буквой Б. | О.М. Ельцова Стр71 |
5 | Пересказ сказки В. Бианки «Музыкант» | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | В. В. Гербова стр.62 |
6 | Согласные звуки[ г ], [ г,],буква Г. Звуковой анализ слова «голуби» | Продолжать закреплять звуковой анализ слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой Г. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр74 |
7 | Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» | Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации | В. В. Гербова стр.62 |
8 | Согласные звуки[ д ], [ д,],буква Д. | Учить объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу. Понимать переносное значение слов. Продолжать работу по составлению схем коротких предложений. Знакомить с буквой Д. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр77 |
МАРТ | |||
1 | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | Приобщать детей к былинному эпосу, былинному складу речи. | В. В. Гербова стр.63 |
2 | Согласный звук и буква Ц. Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения | Учить образовывать слова с разными смысловыми оттенками.. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Осваивать понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ц. Развивать умение узнавать графический образ буквы. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр79 |
3 | Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» | Совершенствовать диалогическую речь детей. | В. В. Гербова стр.65 |
4 | Согласный звук и буква Ч. Звуковой анализ слова «часики». | Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Закреплять понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ч. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр81 |
5 | Заучивать стихотворение П. Соловьева «Ночь и день» | Познакомить детей со стихотворением, поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | В. В. Гербова стр.66 |
6 | Согласный звук и буква Щ. нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом. | Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова, рифму к словам. Составлять рифмованные строчки. Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделять звук [ щ], | О.М. Ельцова Стр85 |
7 | Чтение былины «Садко» | Познакомить детей с былиной. | В. В. Гербова стр.71 |
8 | Согласные звуки[ ф ], [ ф,],буква Ф. Звуковой анализ слова «флаги» | Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модоли. Знакомить с буквой Ф. | О.М. Ельцова Стр88 |
АПРЕЛЬ | |||
1 | Чтение сказки «Снегурочка» | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | В. В. Гербова стр.71 |
2 | Согласный звук[ й ],буква Й. Звуковой анализ слова «чайник» | Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Й. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр91 |
3 | Сочиняем сказку по Золушку. | Помогать детям составлять творческие рассказы | В. В. Гербова стр.72 |
4 | Сочетание звуков [ йэ ], буква Е.звуковой анализ слова «лента» | Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Е. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр94 |
5 | Рассказы по картинкам. | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В. В. Гербова стр.73 |
6 | Сочетание звуков [ йа ], буква Я.Звуковой анализ слова «няня» | Продолжать учить подбирать к заданным словам антонимы и синонимы. Развивать чувство ритма. Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йа ], Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Я. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | О.М. Ельцова Стр97 |
7 | Пересказ сказки «Лиса и козел» | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» | В. В. Гербова стр.75 |
8 | Сочетание звуков [ йу ], буква Ю.Звуковой анализ слова «клюшка» | Упражнять в образовании форм глагола « хотеть»(хочу-хочет, хотим- хотят).учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йу ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Ю. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр100 |
МАЙ | |||
1 | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | Помочь детям понять смысл стихотворения ( «Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | В. В. Гербова стр.76 |
2 | Сочетание звуков [ йо ], буква Ё.Звуковой анализ слова «звезды» | Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йо ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Ё. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр103 |
3 | Весенние стихи. | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | В. В. Гербова стр.79 |
4 | Буквы Ь и Ъ ( мягкий знак и твердый знак) | Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Знакомить с последними буквами Ь и Ъ ( мягкий знак и твердый знак), которые не обозначают звуков. Упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | О.М. Ельцова Стр106 |
5 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения | В. В. Гербова стр.81 |
6 | Алфавит | Закрепить пройденный материал по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Учить самостоятельно составлять короткие загадки-описания, принимать участие в их коллективном сочинении. Самостоятельно составлять предложения. Знакомить с понятием «алфавит». Закреплять графический образ букв в игровой деятельности. | О.М. Ельцова Стр108 |
7 | Сказки Г.Х. Андерсена. | Помочь детям вспомнить известные им сказки | В. В. Гербова стр.76 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речевого дыхания у детей 4-5 лет
В работе предложено примерное планирование по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста посредством специально подобранных игр и упражнений....
Перспективное планирование по развитию речевого дыхания у детей 5-6 лет
В работе предложено примерное планирование по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста посредством специально подобранных игр и упражнений....
Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе
Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе...
Перспективное планирование Речевое развитие в старшей группе
Речевое развитие в старшей группе...
Перспективное планирование по обучению грамоте по программе О.М.Ельцовой (подготовительная к школе группа)
подготовительная к школе группа...
Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет
Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....
Перспективное планирование речевого развития
Перспективное планирование речевого развития 2023-2024 г. Подготовительный возраст....