О правах играя
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Помочь жителям сказочной страны»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Все о правах»
Задачи:
- создать условия для развития обобщенных представлений о правах детей;
- создать условия для развития правовой культуры старших дошкольников;
- обеспечить условия для развития поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- создать условия для развития умения анализировать (выделять существенные признаки, выполнять действие сравнения), давать характеристику поступков сказочных героев;
- способствовать развитию умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
- способствовать развитию навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
- обеспечить условия для развития речевой деятельности: отвечать на вопросы последовательно и логично;
- воспитывать самоуважения и уважения к окружающим людям.
.
Методические приемы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, репродукции картин), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Оборудование:
- лаборатория 2: иллюстрации из сказок;
- лаборатория 3: репродукции с картин.
Ход деятельности
Основная часть
Детям приносят в группу письмо, полученное по электронной почте, от жителей Изумрудного города.
- Мы знаем, что обозначает слово SOS? (ответы детей)
-Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.
« Мы - жители Изумрудного города. Злые волшебницы Гингема и Бастинда нарушают права жителей. Они хотят, чтобы все им подчинялись. Спасти жителей могут лишь те, кто знает права и может о них рассказать нам, жителям. Помогите нам! С уважением жители Изумрудного города»
- Какая проблема возникла у жителей «Изумрудного города»?
- Можем ли мы помочь жителям сказочной страны?
- А что будет, если жители узнают о правах?
- Где мы можем узнать о правах и как нам рассказать о них жителям Изумрудного города? (методы исследования)
- Сегодня в нашем распоряжении иллюстрации и репродукции с картин. Для того чтобы решить эту проблему, нам нужно стать кем? (исследователями).
- С чего начать наше исследование?
- Что делать дальше?
- Работа пойдет быстрее, если мы с вами разделимся на три команды. Одна команда пойдет в зал иллюстраций, а вторая – в картинную галерею. Каждая команде получает задание: найти фотографии, иллюстрации и репродукции, в которых просматривается нарушение прав. Сведений соберется много.
- Как все собранное запомнить, а потом еще и рассказать жителям «Изумрудного города»?
Дети обсуждают и договариваются зарисовать собираемые сведения значками, символами, моделями.
- Предлагаю время не терять и начинать исследования.
Дети проходят по группам в свои лаборатории.
Работа в лабораториях:
1 лаборатория – работа с иллюстрациями.
2 лаборатория – работа с репродукциями с картин.
После того как дети закончат работу в лабораториях, они проходят в дискуссионный зал.
- Сейчас я прошу вас занять свои места.
Дети вывешивают на доске свои карточки и заметки-модели так, чтобы их видели все.
- Наступило время научного доклада.
Дети выбирают докладчика сами. Ребенок, опираясь на символы, рассказывает о правах, что узнали во время исследования.
- Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику? Что бы хотели добавить?
Итог деятельности.
- Давайте вспомним, что вы узнавали, проводя свои исследования?
- Какие способы вам помогли?
Дети повторяют метода исследования.
- Что бы вы хотели узнать еще о правах?
Дети предлагают темы новых исследований.
- А ваши заметки-модели мы по электронной почте отправим жителям «Изумрудного города». Теперь и они будут знать основные права и будут защищены от жестокого обращения со стороны злых волшебниц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
Правила игры с ребенком: учимся играя
Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...