О правах играя
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pravah_igraya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Помочь жителям сказочной страны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Все о правах»

Задачи:

  • создать условия для развития обобщенных представлений о правах детей;
  • создать условия для развития правовой культуры старших дошкольников;
  • обеспечить условия для развития поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • создать условия для развития умения анализировать (выделять существенные  признаки, выполнять действие сравнения), давать характеристику поступков сказочных героев;
  • способствовать развитию умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
  • способствовать развитию навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);  
  • обеспечить условия для развития речевой деятельности: отвечать на вопросы последовательно и логично;
  • воспитывать самоуважения и уважения к окружающим людям.

.

Методические приемы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, репродукции картин), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование:

- лаборатория 2: иллюстрации из сказок;

- лаборатория 3: репродукции с картин.

Ход деятельности

Основная часть

Детям приносят в группу письмо, полученное по электронной почте, от жителей Изумрудного города.

- Мы знаем, что обозначает слово SOS? (ответы детей)

-Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

« Мы - жители Изумрудного города. Злые волшебницы Гингема и Бастинда нарушают права жителей. Они хотят, чтобы все им подчинялись. Спасти жителей могут лишь те, кто знает права и может о них рассказать нам, жителям. Помогите нам! С уважением жители Изумрудного города»

- Какая проблема возникла у жителей «Изумрудного города»?

- Можем ли мы помочь жителям сказочной страны?

- А что будет, если жители узнают о правах?

-  Где мы можем узнать о правах и как нам рассказать о них жителям Изумрудного города? (методы исследования)

- Сегодня в нашем распоряжении иллюстрации и репродукции с картин. Для того чтобы решить эту проблему, нам нужно стать кем? (исследователями).

- С чего начать наше исследование?

- Что делать дальше?

- Работа пойдет быстрее, если мы с вами разделимся на три команды. Одна команда пойдет в зал иллюстраций, а вторая – в картинную галерею. Каждая  команде получает задание: найти фотографии, иллюстрации и репродукции, в которых просматривается нарушение прав.  Сведений соберется много.

- Как все собранное запомнить, а потом еще и рассказать жителям «Изумрудного города»?

Дети обсуждают и договариваются зарисовать собираемые сведения значками, символами, моделями.

- Предлагаю время не терять и начинать исследования.

Дети проходят по группам в свои лаборатории.

Работа в лабораториях:

1 лаборатория – работа с иллюстрациями.

2 лаборатория – работа с репродукциями с картин.

После того как дети закончат работу в лабораториях, они проходят в дискуссионный зал.

- Сейчас я прошу вас занять свои места.

Дети вывешивают на доске свои карточки и заметки-модели так, чтобы их видели все.

- Наступило время научного доклада.

Дети выбирают докладчика сами. Ребенок, опираясь на символы, рассказывает о правах, что узнали во время исследования.

- Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику? Что бы хотели добавить?

Итог деятельности.

- Давайте вспомним, что вы узнавали, проводя свои исследования?

- Какие способы вам помогли?

Дети повторяют метода исследования.

- Что бы вы хотели узнать еще о правах?

Дети предлагают темы новых исследований.

- А ваши заметки-модели мы по электронной почте отправим жителям «Изумрудного города». Теперь и они будут знать основные права и будут защищены от жестокого обращения со стороны злых волшебниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...

Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...

Правила игры с ребенком: учимся играя

Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...

Сценарий игры КВН "О правах играя".

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...