конспект занятия "Путешествие в страну знаний с куклой Катей"
план-конспект занятия (младшая группа)
занятие с детьми второй млашей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_znaniy_s_kukloy_katey.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Путешествие в страну знаний с куклой Катей»
Подготовила:
Яшникова Альбина Владимировна,
воспитатель
Оренбург
2023 г
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Яшникова Альбина Владимировна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну знаний с куклой Катей» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование); - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза); - Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей). | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Познавательное развитие: расширение кругозора детей; 3. Речевое развитие: обогащение словаря, беседа 4.Физическое развитие: подвижная игра «Солнышко и дождик», двигательная активность (передвижение по группе). | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет | |
5. | Цель | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. | |
6. 6.1 | Задачи | Образовательные задачи: - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт); - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закрепить знания о домашних и диких животных. | |
6.2 | Воспитательные задачи: - воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми; - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность; - способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им; - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. | ||
6.3 | Развивающие задачи: - развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки). | ||
7. | Планируемые результаты | - Могут воспроизвести знания, полученные за год; - Проявляют дружеские взаимоотношения; - Стремятся поддержать друзей. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Аудиозаписи «Плач ребенка», «Солнце – дождик», дидактические игры «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», песенка автобуса, стол, стулья, телевизор, USB, книги со сказками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных, домик, елочка, гуашь желтого цвета, губки для рисования. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение ранее прочитанных сказок, времени суток, признаков весны. Вспомнить какие животные относятся к диким, а какие к домашним. Изучение физкультминутки «Еле, еле». | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем? Дети: Утром Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? Дети: Днём Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим? Дети: Вечером Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети. Ночью Воспитатель: Молодцы. (раздался плач) Воспитатель: Ребята, ой, а кто это плачет? Давайте поищем! (находим куклу) | 1,5 мин. |
Звук «Плач ребенка» | |||
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем и успокоим куклу и спросим почему она плачет, что ее расстроило? Дети: (Жалеют куклу) Что случилось? (кукла говорит на ухо воспитателю) Кукла: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Катя. Мне дома очень скучно одной. Я хочу посещать ваш детский сад, я слышала, что у вас здесь очень интересно и весело, и вы узнаете много нового. Расскажите, мне пожалуйста, чем вы занимаетесь и что интересного вы узнали в детском саду? | 1 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Ребята, Вы готовы рассказать кукле Кате чем мы занимаемся в детском саду и поделиться своими знаниями? Дети: Да | 0,5 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: А чтобы нашей кукле Кате было интересно, предлагаю устроить для нее путешествие по остановкам приобретенных вами знаний. Т.к. кукла у нас маленькая, она будет путешествовать у меня на руках. | 0,5 мин. |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д. Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Дети: Транспорт. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, здесь изображен транспорт. (СЛАЙД С ТРАНСПОРТОМ) Как вы думаете, какой нам больше подойдет для путешествия? (подводим к автобусу) Воспитатель: Т.к. нас много, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Занимайте места в нашем автобусе, мы отправляемся в путешествие. (звук автобуса с песенкой) Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы. Воспитатель: Правильно. На улице стало тепло, растаял снег, появилась зеленая травка. Многие животные вышли из спячки, оживились. Воспитатель: А какие бывают животные? Дети: Домашние и дикие. Воспитатель: Верно, ребята, посмотрите наши животные перемешались. Я предлагаю поиграть в игру «Помоги животному найти свой дом». Давайте возьмем каждый по одному животному и поставим животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону. (дети расставляют животных) Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте перечислим каких домашних животных мы знаем и каких диких? (дети перечисляют). Вот видишь Катя, дети научились различать диких и домашних животных. Вот когда ты пойдешь в садик ты тоже научишься. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправиться дальше в путь. Физкультминутка: «Еле, еле» По большой дорожке Зашагали ножки (шагают большими шагами) По маленькой дорожке Побежали ножки (побежали). Еле, еле, еле Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо) А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, (бег на месте) Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте) Карусель остановите, (шагаем на месте) Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши) Вот и кончилась игра! (повторить 2 раза) Воспитатель: Отдохнули, давайте продолжим наше путешествие, проходите в автобус занимайте места. Поехали дальше. (музыка автобуса) Вот мы и приехали. Выходим из автобуса и подходим ко мне. Вторая остановка: «Сказочная» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги) Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о наших любимых сказках. Вы любите отгадывать загадки? (Даа) Тогда слушайте внимательно: (После каждой загадки рассматриваем книгу со сказкой) «Угадай сказку» 1. Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, Еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали? («Репка») 2. Как-то мышка невеличка 3. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес. Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок») 4. На окошечке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный… («Колобок») Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Катя посмотри, когда ты придешь в детский сад, воспитатели тоже будут тебе читать интересные сказки в красивых книжках. Теперь мы можем ехать дальше. Проходим в автобус. Поехали! (песня автобуса) Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика». (на столе вперемешку разложены геометрические фигуры) Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь? 1.Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Дети: Круг Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Найдите на столе круг, покажите его, молодцы! 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я… Дети: Квадрат Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Найдите на столе квадрат, покажите его. Умнички! 3. Три вершины, три угла Три сторонки у меня Кто же это? Дети: Треугольник Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Найдите на столе треугольник, покажите его. Молодцы, все справились! Посмотри Катя, в детском саду ребята научились узнавать, называть и показывать геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами выполнили много заданий, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, отправляемся. (песня автобуса) Воспитатель: Ребята мы с вами долго путешествовали, я думаю кукла Катя увидела, сколько знаний вы получили в детском саду, а теперь давайте покажем ей, что в саду не только занимаются, но и играют. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». (играем) Воспитатель: Ребята, кукла Катя поняла, что в детском саду действительно очень интересно и весело. Но так как она маленькая, ей нужно ходить в ясельную группу. Но перед тем, как мы ее проводим в другую группу, я предлагаю вам сделать для нее подарок, чтобы она больше не грустила! (коллективная аппликация «Букет одуванчиков») Воспитатель: Молодцы, очень красивый получился подарок для нашей Кати. Теперь давайте попрощаемся с ней, и попросим Ольгу Васильевну проводить ее в ясельную группу. (Пом. Воспитателя уходит с куклой) | 10 мин. Телевизор, USB. Картинка «Транспорт» Аудиозапись «Автобус» Аудиозапись «Автобус» Аудиозапись «Автобус» Аудиозапись «Автобус» Аудиозапись «Солнце – дождь» |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? (кукла Катя) Что у нее случилось? (Ей дома скучно, и она захотела посещать детский сад) Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Вы молодцы я вами очень горжусь! Ариша, что тебе сегодня понравилось? Артур, а тебе? Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». | 1 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень умные, послушные, хорошие ребята! Ульяна и Лаура очень хорошо отвечали на вопросы. Рома С. быстрее всех реагировал, когда мы играли в игру! | 0,5 мин. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | Лэпбук «Весна» | |
2. | Медиатека | Подборка мультфильмов по разным познавательным темам | |
3. | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему: «Чему я научился за год» (Выставка творческих работ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя в гости к нам пришла"...
Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"
Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...
Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"
Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Кукла Катя и Медведь »
с использованием педагогической технологии – корригирующая гимнастика ...
Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)
Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...