конспект занятия "Путешествие в страну знаний с куклой Катей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Яшникова Альбина Владимировна

занятие с детьми второй млашей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» 

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну знаний с куклой Катей»

Подготовила:

Яшникова Альбина Владимировна,

воспитатель

Оренбург

2023 г

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Яшникова Альбина Владимировна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну знаний с куклой Катей»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2. Познавательное развитие: расширение кругозора детей;

3. Речевое развитие: обогащение словаря, беседа

4.Физическое развитие: подвижная игра «Солнышко и дождик», двигательная активность (передвижение по группе).

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет

5.

Цель

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

6.

6.1

Задачи

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания о домашних и диких животных.

6.2

Воспитательные задачи:

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;

- способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

6.3

Развивающие задачи:

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

7.

Планируемые результаты

- Могут воспроизвести знания, полученные за год;

- Проявляют дружеские взаимоотношения;

- Стремятся поддержать друзей.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Аудиозаписи «Плач ребенка», «Солнце – дождик», дидактические игры «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», песенка автобуса, стол, стулья, телевизор, USB, книги со сказками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных, домик, елочка, гуашь желтого цвета, губки для рисования.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Повторение ранее прочитанных сказок, времени суток, признаков весны.

Вспомнить какие животные относятся к диким, а какие к домашним.

Изучение физкультминутки «Еле, еле».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы.

(раздался плач)

Воспитатель: Ребята, ой, а кто это плачет? Давайте поищем! (находим куклу)

1,5 мин.

Звук «Плач ребенка»

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем и успокоим куклу и спросим почему она плачет, что ее расстроило?

Дети: (Жалеют куклу) Что случилось?

(кукла говорит на ухо воспитателю)

Кукла: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Катя. Мне дома очень скучно одной. Я хочу посещать ваш детский сад, я слышала, что у вас здесь очень интересно и весело, и вы узнаете много нового. Расскажите, мне пожалуйста, чем вы занимаетесь и что интересного вы узнали в детском саду?

1 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Ребята, Вы готовы рассказать кукле Кате чем мы занимаемся в детском саду и поделиться своими знаниями?

Дети: Да

0,5 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: А чтобы нашей кукле Кате было интересно, предлагаю устроить для нее путешествие по остановкам приобретенных вами знаний. Т.к. кукла у нас маленькая, она будет путешествовать у меня на руках.

0,5 мин.

II.

Основная часть

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, здесь изображен транспорт.

(СЛАЙД С ТРАНСПОРТОМ)

 Как вы думаете, какой нам больше подойдет для путешествия?

(подводим к автобусу)

Воспитатель: Т.к. нас много, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Занимайте места в нашем автобусе, мы отправляемся в путешествие.

(звук автобуса с песенкой)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно. На улице стало тепло, растаял снег, появилась зеленая травка. Многие животные вышли из спячки, оживились.

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Верно, ребята, посмотрите наши животные перемешались. Я предлагаю поиграть в игру «Помоги животному найти свой дом». Давайте возьмем каждый по одному животному и поставим животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

(дети расставляют животных)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте перечислим каких домашних животных мы знаем и каких диких? (дети перечисляют). Вот видишь Катя, дети научились различать диких и домашних животных. Вот когда ты пойдешь в садик ты тоже научишься.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправиться дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки (шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра! (повторить 2 раза)

Воспитатель: Отдохнули, давайте продолжим наше путешествие, проходите в автобус занимайте места. Поехали дальше.

(музыка автобуса)

Вот мы и приехали. Выходим из автобуса и подходим ко мне.

 Вторая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о наших любимых сказках. Вы любите отгадывать загадки? (Даа)

Тогда слушайте внимательно:

(После каждой загадки рассматриваем книгу со сказкой)

«Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка») 

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)

3. Он не низок, не высок,        

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

4. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок») 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Катя посмотри, когда ты придешь в детский сад, воспитатели тоже будут тебе читать интересные сказки в красивых книжках. Теперь мы можем ехать дальше. Проходим в автобус. Поехали!

(песня автобуса)

Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».

 (на столе вперемешку разложены геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите на столе круг, покажите его, молодцы!

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите на столе квадрат, покажите его. Умнички!

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите на столе треугольник, покажите его.

Молодцы, все справились! Посмотри Катя, в детском саду ребята научились узнавать, называть и показывать геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами выполнили много заданий, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, отправляемся.

(песня автобуса)

Воспитатель: Ребята мы с вами долго путешествовали, я думаю кукла Катя увидела, сколько знаний вы получили в детском саду, а теперь давайте покажем ей, что в саду не только занимаются, но и играют. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».

(играем)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя поняла, что в детском саду действительно очень интересно и весело. Но так как она маленькая, ей нужно ходить в ясельную группу. Но перед тем, как мы ее проводим в другую группу, я предлагаю вам сделать для нее подарок, чтобы она больше не грустила!

(коллективная аппликация «Букет одуванчиков»)

Воспитатель: Молодцы, очень красивый получился подарок для нашей Кати. Теперь давайте попрощаемся с ней, и попросим Ольгу Васильевну проводить ее в ясельную группу.

(Пом. Воспитателя уходит с куклой)

10 мин.

Телевизор,  USB.

Картинка «Транспорт»

Аудиозапись «Автобус»

Аудиозапись «Автобус»

Аудиозапись «Автобус»

Аудиозапись «Автобус»

Аудиозапись «Солнце – дождь»

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? (кукла Катя)

Что у нее случилось? (Ей дома скучно, и она захотела посещать детский сад)

 Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

Вы молодцы я вами очень горжусь!

Ариша, что тебе сегодня понравилось?

Артур, а тебе?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».

1 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень умные, послушные, хорошие ребята! Ульяна и Лаура очень хорошо отвечали на вопросы. Рома С. быстрее всех реагировал, когда мы играли в игру!

0,5 мин.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

Лэпбук «Весна»

2.

Медиатека

Подборка мультфильмов по разным познавательным темам

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Чему я научился за год» (Выставка творческих работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя в гости к нам пришла"...

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"

Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Кукла Катя и Медведь »

с использованием педагогической технологии – корригирующая гимнастика ...

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...