Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кукла Катя в гости к нам пришла».
Программное содержание:
- закреплять знания о диких животных (лиса, волк, заяц, медведь);
- развивать внимание, память, мышление у детей;
- воспитывать любовь к животным.
Материал:
- Кукла «Катя»;
- фланелеграф;
- иллюстрации с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, медведь);
- «Волшебный мешочек».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций диких животных.
Литература:
- «Занятия с детьми 2-3 лет», Г.И. Винникова, М.: ТЦ Сфера, 2010г.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети заходят в группу, садятся на стульчики. ( на стульчике сидит кукла, Катя.)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это к нам в гости пришел? (ответы детей). Это же кукла Катя. Ребята, давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются).
Воспитатель: Катюша, а что же ты такая грустная? Ребята давайте поиграем с Катей, чтобы ее развеселить. Мы будем с вами играть глазками.
Гимнастика для глаз «Раз, два, три, четыре»
Открываем глазки-раз,
А зажмуриваем –два,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наши глазки вышли погулять!
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте с вами поиграем пальчиками!
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один,
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
А вот эта, для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Воспитатель: Молодцы ребята! Может теперь, наша гостья расскажет нам, что случилось?
( кукла Катя шепчет на ухо воспитателю). Ребята Катя мне сказала что, она ходила в лес и видела там зверей, но не знает, как они называются, и поэтому расстроилась. Давайте поможем кукле Кате! (ответы детей) Но для этого нам нужен наш волшебный мешочек! А где же он? Давайте вместе с вами его поищем! (дети ищут «волшебный мешочек» и находят)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам будет очень легко рассказать Катюше о лесных жителях.
Воспитатель: Волшебный мешочек помоги нам рассказать Кате, кого она видела в лесу! А ты Катя сиди, слушай и запоминай!
(воспитатель достает из «волшебного мешочка» картинку с изображением лисы и ставит ее на флонелиграф).
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Правильно! А каким она цветом? (рыжая), а какая шерстка у лисы? (пушистая)
Воспитатель: Молодцы!
(воспитатель выкладывает на флонелиграф следующую картинку с изображением волка)
Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы детей). Правильно, волк. А каким он цветом (серый), а какая у него шерстка (пушистая).
Воспитатель: Молодцы ребятки!
(воспитатель выкладывает на флонелиграф следующую картинку с изображением зайца)
Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы детей). Правильно, заяц. А каким он цветом (серый), а какая у него шерстка (пушистая).
Воспитатель: Молодцы!
(воспитатель выкладывает на флонелиграф следующую картинку с изображением медведя)
Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы детей). Правильно, медведь. А каким он цветом (бурый), а какая у него шерстка (пушистая).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Катя, теперь ты узнала, кого видела в лесу? Ребята, Катя говорит, что мы ей очень помогли! И говорит нам большое спасибо!
Воспитатель: А теперь давайте с Катей поиграем!
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Соскочила шишка, прямо Мишки в лоб,
Рассердился Мишка и ногою топ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! (дети садятся на стульчики). Ребята, скажите мне, каких лесных зверей видела Катя в лесу (ответы детей). А как это животные называются? (дикие). Правильно. А почему, они так называются? (ответы детей) Правильно, ребята!
Воспитатель: Вот видишь Катя, какие у нас детки умные. Приходи к нам еще, и мы тебе еще что-нибудь интересное расскажем! Ребята, Катюше пора уходить домой! Давайте с ней попрощаемся!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в I младшей группе
Тема: «Кукла Катя в гости к нам пришла»
Воспитатель: Вовк О. Г.
МДОУ ДС «Буратино»
г. Муравленко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...
Конспект занятия "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».
Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"
Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные: дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...