Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изготовление шумелки из втулки)
план-конспект занятия (старшая группа)
Описано занятие по изготовлению музыкального инструмента - шумелки из втулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_izgotovlenie_shumelok.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Музыкальные инструменты - «шумелки» своими руками»
Возраст: для детей старшего дошкольного возраста.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тип НОД: занятие-творчество.
Форма организации: фронтальная.
Цель: научить детей создавать музыкальный инструмент - «шейкер» («шумелку») из доступных материалов – картонных втулок и различных круп и орехов.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить представления детей о музыкальных инструментах
- Дать возможность воспитанникам узнать о том, что разные крупы внутри втулок звучат по-своему.
Развивающие:
- Способствовать развитию исследовательских и творческих навыков.
- Совершенствовать чувство ритма, музыкальную память.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
- Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах в оркестре.
Предварительная работа: просмотр презентации «Виды музыкальных инструментов, какие звуки они издают», игры с шумовыми инструментами («Угадай, что звучит», «Чей инструмент?»).
Планируемый результат: дети научатся создавать поделки из бросового материала; обогащение предметно-пространственной среды группы.
Оборудование: образцы музыкальных шейкеров из втулок и капсул от киндер-сюрпризов с различным наполнением (горох, фасоль, рис, желуди, орехи); баночки с различными крупами и орехами, картонные втулки, пластиковые ложки, шерстяные нитки разных цветов, кусочки ткани, скотч, клейкая цветная лента для декора, стразы, фломастеры, клей ПВА, клеевые кисти.
Ход занятия.
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, здравствуйте меня зовут Татьяна Николаевна. Подходите ко мне, вставайте, в кружок. Давайте поздороваемся друг с другом:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!!!
С некоторыми из вас я уже встречалась в средней группе. Что мы с вами делали? (Ответы детей… «гусениц»).
А сегодня мы тоже будем творить, поэтому, ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Давайте заглянем в мою волшебную сумочку и посмотрим, что там у меня лежит (выложить на стол из сумки готовые шейкеры, маракасы). Подходите к столу, посмотрите.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это? (Возможные ответы детей)
Да, это музыкальные инструменты – «шумелки» или музыкальные «шейкеры», которые я изготовила сама.
Возьмите в руки, «сыграйте» какую-нибудь мелодию (дети «играют»).
Как вы думаете, почему инструменты звучат по - разному?
(Возможные ответы детей – разная крупа насыпана).
В сумке есть ещё что – то (воспитатель достаёт все необходимые материалы).
Воспитатель: Ребята, а это что? (показывая на то, что она достала из сумки) (ответы детей).
Как можно назвать всё это одним словом? (возможные ответы детей).
Воспитатель обобщает:
Это картонные втулки, крупы и орешки, из которых можно изготовить «шумелки» своими руками. Будем делать «шумелки»? (Возможные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, перед тем как начнем делать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Оркестр»:
Наши пальчики – артисты:
(Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты,
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты - (Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных музыкальных инструментах)
Музыканты хоть куда, (ладошку с большим пальцем вверх)
Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)
Содержательный этап
Воспитатель: Ребята, выбирайте себе картонную втулку и то, что вы будете в нее насыпать (дети выбирают втулки и крупы, орешки). Садитесь на свои рабочие места.
Воспитатель вместе с детьми делает «шумелку», показывая образец.
Воспитатель: Посмотрите, втулка с одной стороны уже заклеена. Сейчас нужно аккуратно насыпать внутрь крупу или орехи. Мелкую крупу насыпайте с помощью ложки. Как вы думаете, сколько нужно насыпать крупы? Если насыпать до края, будет ли «шумелка издавать звук?
(Возможные ответы детей).
Воспитатель: Можно насыпать один вид чего - то или же поэкспериментировать и смешать несколько видов из предложенных материалов.
Итак, насыпали?
Затем возьмите подготовленный квадрат из цветной бумаги, хорошо смажьте его клеем ПВА с помощью кисти.
Приложите к открытому отверстию втулки, аккуратно прижмите и загните края вниз, чтобы приклеить их к картонной поверхности.
Вам удобно держать «шумелку» в руке? (возможные ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наша «шумелка» стала ещё красивее?
(возможные ответы детей)
Воспитатель: Да, будем ее украшать. Предлагаю украсить ее вот этими нитками.
Но сначала немного разомнемся (физминутка на выбор, см. ниже).
Воспитатель: Ребята, у нас есть нитки, ткань, стразы, пайетки для декорирования «шумелки». Выбирайте нитки по своему вкусу.
Сначала закрепим край нитки с помощью скотча на втулке.
Затем возьмите кисточку, окунайте ее в клей ПВА и намазывайте втулку, сначала там, где у нас прикреплен край нити. Намазывайте густо, клея не жалейте.
Отложите кисть, начинайте обматывать нить вокруг втулки. Старайтесь наматывать плотно.
Если закончилась полоска клея, намазывайте клей выше, снова наматывайте нить и так до верхнего края втулки.
Воспитатель: Сверху можно наклеить стразы, пайетки.
Какие красивые «шумелки» у вас получились, молодцы!
Рефлексивный этап
Воспитатель: Вам понравилось делать «шумелку»? (возможные ответы детей)
Почему ваши «шумелки» звучат по-разному? (возможные ответы детей)
А теперь давайте с вами сыграем с помощью «шумелок» песенку «Жили у бабуси два веселых гуся» (воспитатель включает музыку, показывает движения, танцует вместе с детьми).
Итак, у всех получилось создать свой уникальный звук, вы молодцы!
Физминутка (любая на выбор):
Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
В семье
Вот домой пришел мой папа.
(Дети шагают на месте)
В шкаф убрала мама шляпу.
(встают на цыпочки, тянутся вверх)
Под кровать залез наш пес.
(приседают, руками обхватывают колени)
Я домой арбуз принес.
(широко расставляют руки).
Щенок
По двору бежал щенок,
(Дети бегут на месте)
видит — пирога кусок.
(наклоняются вперед)
В будку утащил и съел,
(приседают, подносят руки ко рту)
и довольный засопел.
(встают, склоняют голову набок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»
КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...