Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изготовление шумелки из втулки)
план-конспект занятия (старшая группа)

Гурьева Мария Михайловна

Описано занятие по изготовлению музыкального инструмента - шумелки из втулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_izgotovlenie_shumelok.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Музыкальные  инструменты - «шумелки» своими руками»

Возраст: для детей старшего дошкольного возраста.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тип НОД: занятие-творчество.

Форма организации: фронтальная.

Цель: научить детей создавать музыкальный инструмент - «шейкер» («шумелку») из доступных материалов – картонных втулок и различных круп и орехов.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обогатить представления детей о музыкальных инструментах
  2. Дать возможность воспитанникам узнать о том, что разные крупы внутри втулок звучат по-своему.

Развивающие: 

  1. Способствовать развитию исследовательских и творческих навыков.
  2. Совершенствовать чувство ритма, музыкальную память.
  3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

  1. Совершенствовать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
  2. Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах в оркестре.

Предварительная работа: просмотр презентации «Виды музыкальных инструментов, какие звуки они издают», игры с шумовыми инструментами («Угадай, что звучит», «Чей инструмент?»).

Планируемый результат: дети научатся создавать поделки из бросового материала; обогащение предметно-пространственной среды группы.

Оборудование: образцы музыкальных шейкеров из втулок и капсул от киндер-сюрпризов с различным наполнением (горох, фасоль, рис, желуди, орехи); баночки с различными крупами и орехами, картонные втулки, пластиковые ложки, шерстяные нитки разных цветов, кусочки ткани, скотч, клейкая цветная лента для декора, стразы, фломастеры, клей ПВА, клеевые кисти.

Ход занятия.

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, здравствуйте меня зовут Татьяна Николаевна. Подходите ко мне, вставайте, в кружок. Давайте поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

С некоторыми из вас я уже встречалась в средней группе. Что мы с вами делали? (Ответы детей… «гусениц»).

А сегодня мы тоже будем творить, поэтому, ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Давайте заглянем в мою волшебную сумочку и посмотрим, что там у меня лежит (выложить на стол из сумки готовые шейкеры, маракасы). Подходите к столу, посмотрите.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это? (Возможные ответы детей)

Да, это музыкальные инструменты – «шумелки» или музыкальные «шейкеры», которые я изготовила сама.

Возьмите в руки, «сыграйте» какую-нибудь мелодию (дети «играют»).

Как вы думаете, почему инструменты звучат по - разному?

(Возможные ответы детей – разная крупа насыпана).

В сумке есть ещё что – то (воспитатель достаёт все необходимые материалы).

Воспитатель: Ребята, а это что? (показывая на то, что она достала из сумки) (ответы детей).

Как можно назвать всё это одним словом? (возможные ответы детей).

Воспитатель обобщает: 

Это картонные втулки, крупы и орешки, из которых можно изготовить «шумелки» своими руками. Будем делать «шумелки»? (Возможные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, перед тем как начнем делать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Оркестр»:

Наши пальчики – артисты:

(Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты,

Скрипачи и трубачи,

Гитаристы, гармонисты - (Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных музыкальных инструментах)

Музыканты хоть куда, (ладошку с большим пальцем вверх)

Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)

Содержательный этап

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе картонную втулку и то, что вы будете в нее насыпать (дети выбирают втулки и крупы, орешки). Садитесь на свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми делает «шумелку», показывая образец.

Воспитатель: Посмотрите, втулка с одной стороны уже заклеена. Сейчас нужно аккуратно насыпать внутрь крупу или орехи. Мелкую крупу насыпайте с помощью ложки. Как вы думаете, сколько нужно насыпать крупы? Если насыпать до края, будет ли «шумелка издавать звук?

(Возможные ответы детей).

Воспитатель: Можно насыпать один вид чего - то или же поэкспериментировать и смешать несколько видов из предложенных материалов.

Итак, насыпали?

Затем возьмите подготовленный квадрат из цветной бумаги, хорошо смажьте его клеем ПВА с помощью кисти.

Приложите к открытому отверстию втулки, аккуратно прижмите и загните края вниз, чтобы приклеить их к картонной поверхности.

Вам удобно держать «шумелку» в руке? (возможные ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наша «шумелка» стала ещё красивее?

(возможные ответы детей)

Воспитатель: Да, будем ее украшать. Предлагаю украсить ее вот этими нитками.

Но сначала немного разомнемся (физминутка на выбор, см. ниже).

Воспитатель: Ребята, у нас есть нитки, ткань, стразы, пайетки для декорирования «шумелки». Выбирайте нитки по своему вкусу.

Сначала закрепим край нитки с помощью скотча на втулке.

Затем возьмите кисточку, окунайте ее в клей ПВА и намазывайте втулку, сначала там, где у нас прикреплен край нити. Намазывайте густо, клея не жалейте.

Отложите кисть, начинайте обматывать нить вокруг втулки. Старайтесь наматывать плотно.

Если закончилась полоска клея, намазывайте клей выше, снова наматывайте нить и так до верхнего края втулки.

Воспитатель: Сверху можно наклеить стразы, пайетки.

Какие красивые «шумелки» у вас получились, молодцы!

Рефлексивный этап

Воспитатель: Вам понравилось делать «шумелку»? (возможные ответы детей)

Почему ваши «шумелки» звучат по-разному? (возможные ответы детей)

А теперь давайте с вами сыграем с помощью «шумелок» песенку «Жили у бабуси два веселых гуся» (воспитатель включает музыку, показывает движения, танцует вместе с детьми).

Итак, у всех получилось создать свой уникальный звук, вы молодцы!

Физминутка (любая на выбор):

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

В семье

Вот домой пришел мой папа.

(Дети шагают на месте)

В шкаф убрала мама шляпу.

(встают на цыпочки, тянутся вверх)

Под кровать залез наш пес.

(приседают, руками обхватывают колени)

Я домой арбуз принес.

(широко расставляют руки).

Щенок

По двору бежал щенок,

(Дети бегут на месте)

видит — пирога кусок.

(наклоняются вперед)

В будку утащил и съел,

(приседают, подносят руки ко рту)

и довольный засопел.

(встают, склоняют голову набок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»

КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...