Технологичность образовательного процесса в музыкальном воспитании детей дошкольников.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал описывает технологии используемые в процессе музыкальных занятий при реализации ФОП ДО
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологичность образовательного процесса в музыкальном воспитании детей дошкольников.
Основные задачи: |
1. Формировать музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. 2. Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. 3. Развивать исполнительские и творческие способности. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности. 5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству. |
3.3. Применяемые образовательные технологии
При реализации Программы, в целях совершенствования педагогического процесса, используются различные образовательные технологии.
Применение технологий позволяет решить важнейшие современные педагогические задачи:
1) осуществляется такое взаимодействие с детьми, при котором музыкальный руководитель передает не готовые знания, а организует деятельность так, чтобы воспитанники самостоятельно узнавали что-то новое путём решения доступных проблемных ситуаций и практических заданий;
2)современные технологии в рамках развивающего обучения ориентируют на потенциальные музыкальные возможности каждого ребенка;
3) благодаря технологиям происходит включенность дошкольников не только в музыкальную, но и в активную речевую, познавательную, художественно-эстетическую и физическую деятельность.
№ | Название технологии | Цель и задачи технологии |
1. | Технология «Оздоровление детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» В основе технологии – «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневской. | Цель: укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к ЗОЖ. Задачи:
|
2. | Технология «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» В основе технологии лежит программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», которая является музыкально-ритмическим психотренингомдля детей и педагогов,развивающим внимание,волю,память,подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом. | Цель: формирование у детей дошкольного возраста средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений,способностей, качеств личности. Задачи:
|
3. | Технология «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста» Технология разработана на основе программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»,которая соответствует всем требованиям и положениям ФГОС ДО. | Цель: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Задачи:
|
4. | Технология «Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста» Разработана на основе методики С.И. Мерзляковой «Учим петь детей», разработанная для всех возрастных групп дошкольников. | Цель: формирование певческих навыков детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Создать условия для развития певческих навыков дошкольников. 2. Сформировать певческие умения и навыки: навык звукообразования, певческого дыхания, дикции, чистоты вокального интонирования, ансамбля. 3. Способствовать умению передать эмоционально-образное содержание песни. 4. Развивать основы песенной импровизации. 5. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. 6. Воспитывать у детей любовь и интерес к певческой деятельности. |
5. | Технология «Логопедическая ритмика» В основе технологии лежит авторская методика логоритмической работы в ДОУ М.Ю. Картушиной. | Цель: логоритмического воздействия: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: 1. Формирование правильного звукопроизношения. 2. Нормализация темпа и ритма речи. 3. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхания. 4. Развитие моторики, мимики, пантомимики. |
6. | Технология «Элементарное музицирование» В основе технологии - концепция элементарного музицирования по системе Т.Э. Тютюнниковой (основоположник направления – Карл Орф, немецкий композитор и музыкальный педагог). Данная технология является необходимым компонентом для реализации музыкальных и коррекционных задач. | Цель: Развитие сенсорных, музыкальных и творческих способностей. Задачи: 1. Сформировать музыкально-сенсорный опыт воспитанников посредством применения инновационных игровых приемов в обучении. 3. Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, музыкально-слуховые представления. 4. Развивать способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. 5. Развивать интерес к творческой музыкально-художественной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...
Организация образовательного процесса по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ
В течение двух лет педагогический коллектив нашего детского сада работает по реализации проекта «Создание предметно развивающей среды в ДОУ». Активное участие в реализации этого...

Модель организации образовательного процесса по литературному воспитанию детей
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника , дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым с...

Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках национально-регионального компонента....

Консультации для родителей о музыкальном воспитании детей дошкольников.
Разные темы консультаций для родителей ....

Сообщение на ГМО на тему "Вовлечение родителей в образовательный процесс по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Вовлечение родителей в образовательный процесс по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...