Технологичность образовательного процесса в музыкальном воспитании детей дошкольников.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Наталия Геннадьевна

Материал описывает технологии используемые в процессе музыкальных занятий при реализации ФОП ДО

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологичность образовательного процесса в музыкальном воспитании детей дошкольников.

Основные задачи:

1. Формировать музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

2. Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

3. Развивать исполнительские и творческие способности.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности.

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству.

3.3. Применяемые образовательные технологии

При реализации Программы, в целях совершенствования педагогического процесса, используются различные образовательные технологии.

Применение технологий позволяет решить важнейшие современные педагогические задачи:

1) осуществляется такое взаимодействие с детьми, при котором музыкальный руководитель передает не готовые знания, а организует деятельность так, чтобы воспитанники самостоятельно узнавали что-то новое путём решения доступных проблемных ситуаций и практических заданий;

2)современные технологии в рамках развивающего обучения ориентируют на потенциальные музыкальные возможности каждого ребенка;

3) благодаря технологиям происходит включенность дошкольников не только в музыкальную, но и в активную речевую, познавательную, художественно-эстетическую и физическую деятельность.

Название технологии

Цель и задачи технологии

1.

Технология «Оздоровление детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

В основе технологии – «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневской.

Цель: укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к ЗОЖ.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка.
  3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма, осознанное отношение к ЗОЖ.
  4. Развивать творческие и музыкальные способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и  индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  5. Развивать физические качества детей, опираясь на индивидуальные возможности и потребности детей.
  6. Способствовать обогащению предметно-развивающей среды и условий для формирования гармоничной физически здоровой личности.

2.

Технология «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста»

В основе технологии лежит программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», которая является музыкально-ритмическим психотренингомдля детей и педагогов,развивающим внимание,волю,память,подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений,способностей, качеств личности.

Задачи:

  1. Развитие музыкальности: развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма; развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков; развитие музыкальной памяти.
  2. Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
  3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
  4. Развитие и тренировка психических процессов: развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и
    пантомимике; тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
  5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

3.

Технология «Формирование основ музыкальной культуры   детей дошкольного возраста»

Технология разработана на основе программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»,которая соответствует всем требованиям и положениям ФГОС ДО.

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музы формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений).
  2. Вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства.
  3. Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.).
  4. Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности).
  5. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатлен в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове рисунках, пластике, инсценировках).
  6. Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.
  7. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной) поддерживать проявления оценочного отношения.

4.

Технология «Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста»

Разработана на основе методики С.И. Мерзляковой «Учим петь детей», разработанная для всех возрастных групп дошкольников.

Цель: формирование певческих навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для развития певческих навыков дошкольников.

2.  Сформировать певческие умения и навыки: навык звукообразования, певческого дыхания, дикции, чистоты вокального интонирования, ансамбля.

3. Способствовать умению передать эмоционально-образное содержание песни.

4. Развивать основы песенной импровизации.

5. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

6. Воспитывать у детей любовь и интерес к певческой деятельности.    

5.

Технология «Логопедическая ритмика»

В основе технологии лежит авторская методика логоритмической работы в ДОУ М.Ю. Картушиной.

Цель: логоритмического воздействия: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Формирование правильного звукопроизношения.

2. Нормализация темпа и ритма речи.

3. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхания.

4. Развитие моторики, мимики, пантомимики.

6.

Технология «Элементарное музицирование»

В основе технологии - концепция элементарного музицирования по системе Т.Э. Тютюнниковой (основоположник направления – Карл Орф, немецкий композитор и музыкальный педагог). Данная технология является необходимым компонентом для реализации музыкальных и коррекционных задач.

Цель: Развитие сенсорных, музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

1. Сформировать музыкально-сенсорный опыт воспитанников посредством применения инновационных игровых приемов в обучении.

3. Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, музыкально-слуховые представления.

4. Развивать способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

5.  Развивать интерес к творческой музыкально-художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»

Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...

Организация образовательного процесса по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ

В течение двух лет педагогический коллектив нашего детского сада  работает по реализации проекта «Создание предметно развивающей среды в ДОУ». Активное участие  в реализации этого...

Модель организации образовательного процесса по литературному воспитанию детей

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника , дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым с...

Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»

Цель:  определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ  по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста  в рамках национально-регионального компонента....

Сообщение на ГМО на тему "Вовлечение родителей в образовательный процесс по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Вовлечение родителей в образовательный процесс по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...