Сценарий сюжетной игры "Оденем куклу Катю на прогулку"
методическая разработка (младшая группа)

ирина вячеславовна трапезникова

 Сценарий сюжетной игры  в младшей группе «Оденем Катю на прогулку»

Задачи:

- Закрепить  умение  детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
- Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
- Развивать умение детей определять свойства предметов (мягкая, теплая, коричневая, белый, холодный).
- Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

 

Материал: кукла Катя;  одежда для куклы по временам года, чайная посуда, скатерть, стол, стулья, чашка со снегом.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вот и наступила зима, посмотрите как красиво, на улице повсюду лежит снег! А что мы с вами знаем про снег, какой он?

Сюрпризный момент: воспитатель вносить чашку со снегом. Дети рассматривают и трогают снег.

Дети: холодный , белый мокрый…

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы хотите пойти погулять?

Дети: да, хотим.

Воспитатель : А вы знаете,  чем можно заняться на улице?

 Дети: Да, можно кататься с горки на санках, на лыжах.

Воспитатель: А что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу гулять?  
Дети: Одеть теплую одежду.
Воспитатель: А почему нам нужна теплая одежда?
Дети:  Потому, что  на улице зима,  холодно, надо одеваться тепло.
 (Раздается  плач куклы. Кукла Катя услышала, что дети собираются гулять и просит воспитателя и детей, чтобы  ее взяли с собой.)
Воспитатель: Ребята, возьмем Катю прогулку?
Дети: Да
(Кукла сообщает воспитателю что у неё есть одежда, только она не знает, что ей одеть и не умеет одеваться сама) .

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

 

Воспитатель  предлагает детям помочь одеть Катю.
Воспитатель: Катя, а где же твои вещи?»(воспитатель спрашивает куклу)
(Кукла сообщает воспитателю (на ушко) о том что ее одежда лежит в шкафчике).
Воспитатель предлагает кукле и детям подойти к шкафчику и рассмотреть одежду куклы Кати.

Воспитатель вместе с детьми  подходят к шкафчику и  рассматривают  одежду куклы.

Воспитатель: Ребята здесь много одежды, во что же мы оденем Катю?

Дети: в теплую одежду, перечисляют :колготки, штаны, кофту ,носки, унты (сапожки), шапка, шуба, шапка, варежки.

Воспитатель: Что мы сначала наденем кукле Кате?

Дети: Теплые колготки.

Воспитатель: Ваня    поможет кукле  одеть   колготки.

Воспитатель: А теперь что мы оденем на куклу?

Дети: Теплые штаны

Воспитатель: Таня поможет кукле одеть…

Воспитатель: А что мы забыли одеть кукле?

Дети: кофту.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Макар поможет кукле одеть кофточку

Воспитатель: Ребята, а теперь наша Катя может идти гулять?

Дети: Нет, у нее нет носков, унтов, шубы и шапки.

Воспитатель: Молодцы ,конечно кукла наша еще не одета для прогулки. Геля оденет ей носки и унты и тд.

Воспитатель: Что мы забыли надеть кукле?
 Дети: варежки. (дети одевают кукле варежки)

Воспитатель: А теперь  наша кукла Катя одета для прогулки? Можно теперь ей идти гулять?
  Дети: Да

  Воспитатель и кукла Катя хвалят детей. Предлагают детям одеться, имитируя движения; сапожки, шапка, шубка, шарф, варежки.

Дети идут гулять. Звучит музыка ( На прогулку мы пойдем…)    . (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: поиграли на улице, пора возвращаться в группу.

Давайте мы с вами разденемся  и  разденем куклу после прогулки.

Воспитатель: Сначала что мы снимем?

Дети:  снимем варежки.(Развяжем шарф, снимем шубу, шапку.)

Воспитатель: Раздеваем куклу Катю (варежки, шарф, шуба, шапка, кофта, теплые  штаны, носки) и сложим все в шкафчик..
Мы замерзли на улице с вами на улице. И Катя замерзла, давайте пригласим её вместе с нами попить чаю, чтобы согреться.

(дети приглашают куклу за стол)

 (чаепитие за столом с куклой)

Итог: Ребята , теперь вы знаем как нужно одеваться зимой на улицу. Когда мы пойдем на прогулку вы мне покажете какие вы самостоятельные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетной игры  в младшей группе «Оденем Катю на прогулку»

Задачи:

- Закрепить  умение  детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
- Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
- Развивать умение детей определять свойства предметов (мягкая, теплая, коричневая, белый, холодный).
- Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

Материал: кукла Катя;  одежда для куклы по временам года, чайная посуда, скатерть, стол, стулья, чашка со снегом.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вот и наступила зима, посмотрите как красиво, на улице повсюду лежит снег! А что мы с вами знаем про снег, какой он?

Сюрпризный момент: воспитатель вносить чашку со снегом. Дети рассматривают и трогают снег.

Дети: холодный , белый мокрый…

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы хотите пойти погулять?

Дети: да, хотим.

Воспитатель : А вы знаете,  чем можно заняться на улице?

 Дети: Да, можно кататься с горки на санках, на лыжах.

Воспитатель: А что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу гулять?  
Дети: Одеть теплую одежду.
Воспитатель: А почему нам нужна теплая одежда?
Дети:  Потому, что  на улице зима,  холодно, надо одеваться тепло.
(Раздается  плач куклы. Кукла Катя услышала, что дети собираются гулять и просит воспитателя и детей, чтобы  ее взяли с собой.)
Воспитатель: Ребята, возьмем Катю прогулку?
Дети: Да
(Кукла сообщает воспитателю что у неё есть одежда, только она не знает, что ей одеть и не умеет одеваться сама) .

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

 

Воспитатель  предлагает детям помочь одеть Катю.
Воспитатель: Катя, а где же твои вещи?»(воспитатель спрашивает куклу)
(Кукла сообщает воспитателю (на ушко) о том что ее одежда лежит в шкафчике).
Воспитатель предлагает кукле и детям подойти к шкафчику и рассмотреть одежду куклы Кати.

Воспитатель вместе с детьми  подходят к шкафчику и  рассматривают  одежду куклы.

Воспитатель: Ребята здесь много одежды, во что же мы оденем Катю?

Дети: в теплую одежду, перечисляют :колготки, штаны, кофту ,носки, унты (сапожки), шапка, шуба, шапка, варежки.

Воспитатель:Что мы сначала наденем кукле Кате?

Дети: Теплые колготки.

Воспитатель: Ваня    поможет кукле  одеть   колготки.

Воспитатель: А теперь что мы оденем на куклу?

Дети: Теплые штаны

Воспитатель: Таня поможет кукле одеть…

Воспитатель: А что мы забыли одеть кукле?

Дети: кофту.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Макар поможет кукле одеть кофточку

Воспитатель:Ребята, а теперь наша Катя может идти гулять?

Дети: Нет, у нее нет носков, унтов, шубы и шапки.

Воспитатель: Молодцы ,конечно кукла наша еще не одета для прогулки. Геля оденет ей носки и унты и тд.

Воспитатель: Что мы забыли надеть кукле?
Дети: варежки. (дети одевают кукле варежки)

Воспитатель: А теперь  наша кукла Катя одета для прогулки? Можно теперь ей идти гулять?
 Дети: Да

  Воспитатель и кукла Катя хвалят детей. Предлагают детям одеться, имитируя движения; сапожки, шапка, шубка, шарф, варежки.

Дети идут гулять. Звучит музыка ( На прогулку мы пойдем…)    . (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: поиграли на улице, пора возвращаться в группу.

Давайте мы с вами разденемся  и  разденем куклу после прогулки.

Воспитатель: Сначала что мы снимим?

Дети:  снимем варежки.(Развяжем шарф, снимем шубу, шапку.)

Воспитатель:Раздеваем куклу Катю (варежки, шарф, шуба, шапка, кофта, теплые  штаны, носки) и сложим все в шкафчик..
Мы замерзли на улице с вами на улице. И Катя замерзла, давайте пригласим её вместе с нами попить чаю, чтобы согреться.

(дети приглашают куклу за стол)

 (чаепитие за столом с куклой)

Итог: Ребята , теперь вы знаем как нужно одеваться зимой на улицу. Когда мы пойдем на прогулку вы мне покажете какие вы самостоятельные.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетной игры  в младшей группе «Оденем Катю на прогулку»

Задачи:

- Закрепить  умение  детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
- Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
- Развивать умение детей определять свойства предметов (мягкая, теплая, коричневая, белый, холодный).
- Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

Материал: кукла Катя;  одежда для куклы по временам года, чайная посуда, скатерть, стол, стулья, чашка со снегом.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вот и наступила зима, посмотрите как красиво, на улице повсюду лежит снег! А что мы с вами знаем про снег, какой он?

Сюрпризный момент: воспитатель вносить чашку со снегом. Дети рассматривают и трогают снег.

Дети: холодный , белый мокрый…

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы хотите пойти погулять?

Дети: да, хотим.

Воспитатель : А вы знаете,  чем можно заняться на улице?

 Дети: Да, можно кататься с горки на санках, на лыжах.

Воспитатель: А что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу гулять?  
Дети: Одеть теплую одежду.
Воспитатель: А почему нам нужна теплая одежда?
Дети:  Потому, что  на улице зима,  холодно, надо одеваться тепло.
(Раздается  плач куклы. Кукла Катя услышала, что дети собираются гулять и просит воспитателя и детей, чтобы  ее взяли с собой.)
Воспитатель: Ребята, возьмем Катю прогулку?
Дети: Да
(Кукла сообщает воспитателю что у неё есть одежда, только она не знает, что ей одеть и не умеет одеваться сама) .

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

 

Воспитатель  предлагает детям помочь одеть Катю.
Воспитатель: Катя, а где же твои вещи?»(воспитатель спрашивает куклу)
(Кукла сообщает воспитателю (на ушко) о том что ее одежда лежит в шкафчике).
Воспитатель предлагает кукле и детям подойти к шкафчику и рассмотреть одежду куклы Кати.

Воспитатель вместе с детьми  подходят к шкафчику и  рассматривают  одежду куклы.

Воспитатель: Ребята здесь много одежды, во что же мы оденем Катю?

Дети: в теплую одежду, перечисляют :колготки, штаны, кофту ,носки, унты (сапожки), шапка, шуба, шапка, варежки.

Воспитатель: Что мы сначала наденем кукле Кате?

Дети: Теплые колготки.

Воспитатель: Ваня    поможет кукле  одеть   колготки.

Воспитатель: А теперь что мы оденем на куклу?

Дети: Теплые штаны

Воспитатель: Таня поможет кукле одеть…

Воспитатель: А что мы забыли одеть кукле?

Дети: кофту.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Макар поможет кукле одеть кофточку

Воспитатель: Ребята, а теперь наша Катя может идти гулять?

Дети: Нет, у нее нет носков, унтов, шубы и шапки.

Воспитатель: Молодцы ,конечно кукла наша еще не одета для прогулки. Геля оденет ей носки и унты и тд.

Воспитатель: Что мы забыли надеть кукле?
Дети: варежки. (дети одевают кукле варежки)

Воспитатель: А теперь  наша кукла Катя одета для прогулки? Можно теперь ей идти гулять?
 Дети: Да

  Воспитатель и кукла Катя хвалят детей. Предлагают детям одеться, имитируя движения; сапожки, шапка, шубка, шарф, варежки.

Дети идут гулять. Звучит музыка ( На прогулку мы пойдем…)    . (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: поиграли на улице, пора возвращаться в группу.

Давайте мы с вами разденемся  и  разденем куклу после прогулки.

Воспитатель: Сначала что мы снимем?

Дети:  снимем варежки.(Развяжем шарф, снимем шубу, шапку.)

Воспитатель: Раздеваем куклу Катю (варежки, шарф, шуба, шапка, кофта, теплые  штаны, носки) и сложим все в шкафчик..
Мы замерзли на улице с вами на улице. И Катя замерзла, давайте пригласим её вместе с нами попить чаю, чтобы согреться.

(дети приглашают куклу за стол)

 (чаепитие за столом с куклой)

Итог: Ребята , теперь вы знаем как нужно одеваться зимой на улицу. Когда мы пойдем на прогулку вы мне покажете какие вы самостоятельные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Развитие речи, формирование умения действовать с предметами....

Сюжетно- ролевая игра " Оденем куклу Катю на прогулку" с детьми младшей группы.

#Сюжетно_ролевая_игра_Оденем_куклу_Катю_на_прогулку Сегодня малыши помогали кукле Кате одеться на улицу: одевали ей курточку, шапку, шарфик, одеть на ножки сапожки. Взяли с собой на прогулку куклу К...