Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Корякова Татьяна Дмитриевна

Развитие речи, формирование умения действовать с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_mladshey_gruppe.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель. Развитие речи, формирование умения действовать с предметами.

Задачи.

Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги) .

Воспитательная: учить бережно, относиться к одежде.

Материал и оборудование. Кукла Катя, кукольная зимняя одежда, игрушечные санки, игрушечный заяц, корзинка с рукавичками.

Ход занятия

Кукла сидит на стуле. Раздается стук в дверь. Появляется заяц.

Воспитатель. Дети, смотрите, к нам пришел зайчик. Здравствуй, зайчик! (Дети здороваются с зайцем.) Зайчик пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик.

Зайчик беленький, пушистый,

Прыгает ловко, любит морковку!

(Обращается к детям.) Настя, где у зайчика ушки? Покажи. Слава, где у зайчика хвостик? Покажи.

Дети, зайчику в лесу стало скучно, и он пришел к нам в детский сад пригласить куклу Катю на прогулку. Катя, пойдешь с зайчиком на прогулку? (Берет куклу, а зайца усаживает на стул.) На улице холодно, много снега намело, поэтому нужно одеваться тепло. Давайте оденем на куклу Катю пальто. Маша, помоги надеть на куклу пальто. Скажи, Машенька, что ты надела на куклу? (Пальто.) Правильно.

Затем дети с помощью воспитателя надевают на куклу шапку, шарф, рукавички, сапоги и называют эти предметы одежды.

Воспитатель. Кукла, катя говорит вам: «Спасибо, дети».

Проводится «Игра с рукавичками».

Воспитатель. (берет в руки зайца). Зайчик, что ты принес в корзинке?

(Говорит за него.) Рукавички.

Воспитатель. У куклы тоже есть рукавички (обращает внимание детей на руки куклы, только они маленькие. А зайчик приготовил большие рукавички для Кирилла, Матвея, Златы (и т. д.) . Давайте наденем рукавички на руки. Покажите зайчику ваши руки в рукавичках. А теперь снимите рукавички и положите в корзинку. Молодцы! (Заяц хвалит детей за то, что они умеют надевать и снимать рукавички). Теперь кукла Катя и зайчик могут идти на прогулку. Скажем им «до свидания! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку»...

Занятие для младшей группы "Купание куклы Кати"

Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Образовательные:-создать условия для форми...

Конспект НОД детей младшего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку »

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в младшей группе....

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"

Цель: Развитие связной диалогической речиЗадачи:Образовательные - Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;- Ввести в словарь детей слова: ткань, дра...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы: «Одеваем куклу Катю на прогулку»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы: «Одеваем куклу Катю на прогулку»...