проектная карта "Птицы"
проект (подготовительная группа)

Павлова Марина Анатольевна

проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Удивительный мир птиц»

Дата проведения: 18.11-22.11.2024 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома совместно с родителями и детьми «Удивительные птицы»

Программа: Воспитание Направление: Экологическое, познавательное, трудовое, духовно - нравственное воспитание

Понедельник 18.11.24 г.

Вторник 19.11.24 г.

Среда 20.11.24 г.

Четверг 21.11.24 г.

Пятница 22.11.24 г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) 

Тема: «Удивительный мир птиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования активности, инициативности, любознательности, самостоятельности детей.

Задачи: создание условий для: - расширения и систематизирования знаний детей о птицах;

- знакомства с увлекательными сведениями о жизни птиц, об особенностях их внешнего вида, месте обитания;

- развития умений классифицировать и обобщать птиц по характерным признакам;

- обогащения словарного запаса, упражнения в образовании сложных прилагательных;

- закрепления умений ориентироваться в пространстве;

- развития логического мышления, формирования умений анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развития умения в передаче образов использовать средства выразительности (поза, мимика, жесты, движения);

- формирования готовности детей к совместной деятельности, сотрудничеству, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитания любови и бережного отношения к природе.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования диалогической речи, умения вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Задачи: создание условий для:

- обогащения природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц);

- развития умений детей задавать вопросы, давать ответ полным предложением;

- формирования умений образовывать существительные множественного числа родительного падежа;

- развития навыка словообразования;

- расширения предметного, глагольного словаря, словаря признаков;

- закрепления умений делить слова на слоги;

- воспитания культурного речевого общения, умения быть доброжелательным, корректным собеседником,

- воспитания любови к природе.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Число 12, ориентировка во времени»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений.

Задачи: создание условий для:

- знакомства с образованием числа 12 и с новой счетной единицей - десяток,

- продолжения развития умения определять время на часах;

- продолжения развития умений решать логическую задачу на установление закономерностей;

- закрепления знания о геометрических фигурах — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепления умения дорисовывать круги до знакомых предметов;

- продолжения развития умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность)

Тема: «Мир птиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений передавать в рисунке особенности внешнего вида птиц, связанные со средой обитания.

Задачи: создание условий для:

- закрепления приема рисования красками, закрашивания рисунка кистью; закреплять умение располагать изображение на плоскости листа, создавать композицию;

- развития у детей воображения, творчества;

- воспитания любови к родной природе; воспитания самостоятельности

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква «Р». Знакомство с предложением, чтение предложения»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления звука и буква «Н».

Задачи: создать условия для:

- способствованию развития звукобуквенного анализа;

- знакомства с согласным звуком «Р» и его условным обозначением — синий квадрат;

- формирования умений определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условное

обозначение — синий квадрат;

- знакомства с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р»;

- формирования навыка написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно;

- знакомства с тем, как читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснения, как определять первый слог в названиях нарисованных предметах и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан;

- формирования навыка чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения;

- знакомства с условным обозначением предложения. Вырабатывания умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Мама и птенец»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей.

Задачи: создание условий для:

- формирования практических навыков работы с бумагой;

- развития интереса к художественному творчеству;

- развития мелкой моторики рук, глазомера, фантазии, эстетического вкуса, композиционных умений и пространственного мышления;

- совершенствования конструкторских и аппликационных навыков и умений;

- воспитания самостоятельности, аккуратности в работе, усидчивости.

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Задачи: создание условий для: 
- развития умений у детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
- формирования умений дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
- продолжения развития умений лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
- закрепления знакомых приемов лепки. Лепки птиц конструктивным способом.
- формирования умений сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв. 
- продолжения формирования умений работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
- воспитания стремления добиваться нужного результата.
- воспитания аккуратности в работе с пластилином. Самостоятельности в передаче движений в лепке. 
- воспитания умения слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.

Конструктивно – модульная деятельность

Тема: «Павлин»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умение делать птицу из бумаги.

Задачи:

- закрепления у детей умения делать птиц из бумаги гармошкой, продолжать закреплять представление о птице, живущей в другой стране.

- развития у детей интереса к красоте птиц, творческие способности в работе с бумагой, мелкую моторику.

- воспитания интереса к живой природе.

Материал: картинки птиц нашего края и птиц других стран, шаблон туловища птицы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Ручной труд 

Тема: «Птицы мира и добра»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования диалогической речи, умения вести диалог с воспитателем и сверстниками.Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи: создание условий для:

Закреплять умение складывать фигуру «голубя» на основе базовой формы «треугольник». Знакомить с новым приёмом в оригами «вогнуть вовнутрь» или «внутренняя складка».

Итоговое образовательное событие: создание альбома совместно с родителями и детьми «Удивительные птицы»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о перелетных и зимующих птицах

○ Просмотр презентации «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи: создать условия для формирования представлений о перелетных и зимующих птицах

○ Ситуативный разговор

«Безопасность гололед»

Задачи: создать условия для формирования навыков безопасного поведения при гололеде

○ Беседа: о птицах

Задачи: создание условий для закрепления знаний о зимующих и перелетных птицах

○ Рассматривание альбома «Перелетные птицы»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и  «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

  1.  Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и  «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию  

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и  «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма                                                                          

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

  1. 2) Δ Д/и  «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени                                                            

  1. Δ Д/и  «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Чтение перед сном

Л.Н. Толстой «Лебеди»

Чтение перед сном

А.Н. Толстой «Желтухин»

Чтение перед сном 

А. Майков «Ласточка»

Чтение перед сном 

В. Бианки «Лесные домишки»

Конструктивная деятельность

□ Конструирование

«Телестудия»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Перелетные птицы»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

«Лаборатория»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Зоопарк»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Кормушка»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Телевидение»

Задачи: создать условия для закрепления ролевых действий работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закрепления представлений детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

СР/И: «Цирк»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.

СР/И: «Исследователи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закрепления знаний детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

СР/И: «Зоопарк»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам, расширения словарного запаса детей.

СР/И: «Орнитолог»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Аист» 

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Соловей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Ласточка»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Скворец»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Цапля»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○ П «Птичка и кошка» Задача: создать условия для формирования умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

  1. М/П/И: «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи: создать условия для развития внимания, быстроты, ловкости

Δ Упражнение «Брось, поймай»

Задачи: создать условия для   упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками

Выносной материал: лопатки, снеголепы, мяч

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И: «Перелет птиц»

Задачи: создать условия для совершенствования умение выполнять действия по сигналу

Δ Упражнение «Ловкая пара»

Задачи: создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

2)○ П/И «Веселый воробей»

Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

Выносной материал: лопатки, снеголепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 1) ○ П/И «Я знаю названия пяти птиц»

Задача: создать условия для развития двигательной активности детей, закрепления знаний различных видов птиц

Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» 

Задачи: создать условия для   закрепления в названии   птиц.

2)○ М/П/И «Совушка»

Задачи: создать условия для развития умения быстро действовать по сигналу                                                                                            

Δ Упражнение «Салки - перебежки»

Задачи: создать условия для      упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки, снеголепы

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И: «Кот на крыше»

Задача: создать условия для развития ловкости быстроты движений, формирования умения прыгать на двух ногах.

Δ Упражнение «Стой, беги»

Задачи: создать условия для     упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости

2)○ М/П/И: «Летает, не летает»

Задачи: создать условия для формирования умение соблюдать правила игры

Δ Упражнение «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки, снеголепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П «Лягушки и цапля»

Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости, имитировать повадки животного мира.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

2)○ П/И: «Догони голубя» 

Задачи: создать условия для развития умения у детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

Выносной материал: лопатки, снеголепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о птицах

Консультация «Воспитываем на собственном примере»

Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой»

Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....