проектная карта "Птицы"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Удивительный мир птиц»
Дата проведения: 18.11-22.11.2024 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома совместно с родителями и детьми «Удивительные птицы»
Программа: Воспитание Направление: Экологическое, познавательное, трудовое, духовно - нравственное воспитание
Понедельник 18.11.24 г. | Вторник 19.11.24 г. | Среда 20.11.24 г. | Четверг 21.11.24 г. | Пятница 22.11.24 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: «Удивительный мир птиц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования активности, инициативности, любознательности, самостоятельности детей. Задачи: создание условий для: - расширения и систематизирования знаний детей о птицах; - знакомства с увлекательными сведениями о жизни птиц, об особенностях их внешнего вида, месте обитания; - развития умений классифицировать и обобщать птиц по характерным признакам; - обогащения словарного запаса, упражнения в образовании сложных прилагательных; - закрепления умений ориентироваться в пространстве; - развития логического мышления, формирования умений анализировать, сравнивать, делать выводы; - развития умения в передаче образов использовать средства выразительности (поза, мимика, жесты, движения); - формирования готовности детей к совместной деятельности, сотрудничеству, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим; - воспитания любови и бережного отношения к природе. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Птицы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования диалогической речи, умения вести диалог с воспитателем и сверстниками. Задачи: создание условий для: - обогащения природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); - развития умений детей задавать вопросы, давать ответ полным предложением; - формирования умений образовывать существительные множественного числа родительного падежа; - развития навыка словообразования; - расширения предметного, глагольного словаря, словаря признаков; - закрепления умений делить слова на слоги; - воспитания культурного речевого общения, умения быть доброжелательным, корректным собеседником, - воспитания любови к природе. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Число 12, ориентировка во времени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений. Задачи: создание условий для: - знакомства с образованием числа 12 и с новой счетной единицей - десяток, - продолжения развития умения определять время на часах; - продолжения развития умений решать логическую задачу на установление закономерностей; - закрепления знания о геометрических фигурах — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепления умения дорисовывать круги до знакомых предметов; - продолжения развития умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формирования навыка самоконтроля и самооценки. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «Мир птиц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений передавать в рисунке особенности внешнего вида птиц, связанные со средой обитания. Задачи: создание условий для: - закрепления приема рисования красками, закрашивания рисунка кистью; закреплять умение располагать изображение на плоскости листа, создавать композицию; - развития у детей воображения, творчества; - воспитания любови к родной природе; воспитания самостоятельности Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква «Р». Знакомство с предложением, чтение предложения» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления звука и буква «Н». Задачи: создать условия для: - способствованию развития звукобуквенного анализа; - знакомства с согласным звуком «Р» и его условным обозначением — синий квадрат; - формирования умений определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение — синий квадрат; - знакомства с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р»; - формирования навыка написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно; - знакомства с тем, как читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснения, как определять первый слог в названиях нарисованных предметах и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан; - формирования навыка чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения; - знакомства с условным обозначением предложения. Вырабатывания умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - формирования навыка самоконтроля и самооценки. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Мама и птенец» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей. Задачи: создание условий для: - формирования практических навыков работы с бумагой; - развития интереса к художественному творчеству; - развития мелкой моторики рук, глазомера, фантазии, эстетического вкуса, композиционных умений и пространственного мышления; - совершенствования конструкторских и аппликационных навыков и умений; - воспитания самостоятельности, аккуратности в работе, усидчивости. |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Зимующие птицы». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина. Задачи: создание условий для: | Конструктивно – модульная деятельность Тема: «Павлин» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умение делать птицу из бумаги. Задачи: - закрепления у детей умения делать птиц из бумаги гармошкой, продолжать закреплять представление о птице, живущей в другой стране. - развития у детей интереса к красоте птиц, творческие способности в работе с бумагой, мелкую моторику. - воспитания интереса к живой природе. Материал: картинки птиц нашего края и птиц других стран, шаблон туловища птицы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры. | Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Ручной труд Тема: «Птицы мира и добра» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования диалогической речи, умения вести диалог с воспитателем и сверстниками.Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: создание условий для: Закреплять умение складывать фигуру «голубя» на основе базовой формы «треугольник». Знакомить с новым приёмом в оригами «вогнуть вовнутрь» или «внутренняя складка». | Итоговое образовательное событие: создание альбома совместно с родителями и детьми «Удивительные птицы» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о перелетных и зимующих птицах | ○ Просмотр презентации «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: создать условия для формирования представлений о перелетных и зимующих птицах | ○ Ситуативный разговор «Безопасность гололед» Задачи: создать условия для формирования навыков безопасного поведения при гололеде | ○ Беседа: о птицах Задачи: создание условий для закрепления знаний о зимующих и перелетных птицах | ○ Рассматривание альбома «Перелетные птицы» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
Задачи: создание условий для развития цветоощущения |
Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор. |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах |
Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 2) ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
|
Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи |
Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени |
Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | Чтение перед сном Л.Н. Толстой «Лебеди» | Чтение перед сном А.Н. Толстой «Желтухин» | Чтение перед сном А. Майков «Ласточка» | Чтение перед сном В. Бианки «Лесные домишки» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Телестудия» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Перелетные птицы» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование «Лаборатория» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Зоопарк» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Кормушка» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Телевидение» Задачи: создать условия для закрепления ролевых действий работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закрепления представлений детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | □ СР/И: «Цирк» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. | □ СР/И: «Исследователи» Задачи: создать условия для формирования умения у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закрепления знаний детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. | □ СР/И: «Зоопарк» Задачи: создать условия для расширения знаний детей о птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам, расширения словарного запаса детей. | □ СР/И: «Орнитолог» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Аист» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Соловей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Ласточка» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Скворец»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Цапля»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития внимания, быстроты, ловкости Δ Упражнение «Брось, поймай» Задачи: создать условия для упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками Выносной материал: лопатки, снеголепы, мяч ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Перелет птиц» Задачи: создать условия для совершенствования умение выполнять действия по сигналу Δ Упражнение «Ловкая пара» Задачи: создать условия для упражнения бросать мяч под углом. 2)○ П/И «Веселый воробей» Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений Выносной материал: лопатки, снеголепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Я знаю названия пяти птиц» Задача: создать условия для развития двигательной активности детей, закрепления знаний различных видов птиц Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» Задачи: создать условия для закрепления в названии птиц. 2)○ М/П/И «Совушка» Задачи: создать условия для развития умения быстро действовать по сигналу Δ Упражнение «Салки - перебежки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки, снеголепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Кот на крыше» Задача: создать условия для развития ловкости быстроты движений, формирования умения прыгать на двух ногах. Δ Упражнение «Стой, беги» Задачи: создать условия для упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости 2)○ М/П/И: «Летает, не летает» Задачи: создать условия для формирования умение соблюдать правила игры Δ Упражнение «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки, снеголепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Лягушки и цапля» Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости, имитировать повадки животного мира. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу 2)○ П/И: «Догони голубя» Задачи: создать условия для развития умения у детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости Выносной материал: лопатки, снеголепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о птицах | Консультация «Воспитываем на собственном примере» | Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» | Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...