Открытое занятие для детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Шапошникова Анастасия Алексеевна

Открытое занятие для детей старшей группы (5-6лет), проведенное в "МБДОУ №9", пгт. Никель, Мурманской области. Опытно-экспериментальная деятельность, Познавательное Развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_shkola_shpionov.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Школа шпионов» в «МБДОУ №9», пгт. Никель, Мурманской обл.

.

Цели:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития смекалки через отгадывание загадок-обманок.
  2. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
  3. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности - умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  4. Закреплять знания звуков.
  5. Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление.
  6. Пополнять и активизировать активный словарь детей.

Оборудование: Письмо от Мистера Тайны,загадки-обманки, письмо с надписью невидимыми чернилами (лимонным соком), подготовленные баночки с лимонным соком, листы бумаги, ватные палочки, кисточки, слабый йодовый раствор-проявитель.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их попроветствуем.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Вам интересно, от кого это письмо?

«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент Школы Шпионов. Я отправил это письмо в ваш детский сад чтобы набрать новых агентов, которых нам очень не хватает сейчас. Быть шпионом совсем не просто, хотели бы вы стать шпионами?»

В. Ребята, а как вы думаете, кто такие шпионы? (узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы).Какими качествами они должны обладать? (умный, смелый, ловкий, быстрый, терпеливый, отважный, скрытный) Все верно, это качества настоящего шпиона. Давайте узнаем, что же еще пишет нам Мистер тайна.

«Чтобы стать шпионами нашей школы вам, ребята, нужно выполнить некоторые задания, которые покажут, есть ли у вас способности к шпионскому делу. Если вы справитесь со всеми заданиями, то будете зачислены в нашу школу шпионов. Высылаю вам список заданий и желаю удачи!»

В. Ну что, ребята, готовы попробовать справиться с заданиями Мистера Тайны и стать настоящими шпионами? Тогда приступим.

Итак, первое задание проверит нашу внимательность, которая очень важна в шпионском деле, называется оно «Угадай предмет по описанию».

Сейчас я буду загадывать и описывать какой-то предмет, который находится в нашей группе и расположен на видном месте, а вы попробуете его найти и назвать. Кто первый справится, тот поднимает руку.

В.: Молодцы, вы оказались очень внимательными и справились с этим заданием. Следующее задание от Мистера Тайны проверит, насколько хорошо вы умеете управлять своими эмоциями, ведь это тоже очень важное качество для шпиона. Называется оно «Назови эмоцию», я буду показывать вам картинки с изображением каких-либо эмоций, а вы постараетесь их назвать без ошибок, готовы?

В.: Следующее задание проверит нашу смекалку, Мистер Тайна выслал нам хитрые загадки-обманки, которые могут запутать нас, наша задача внимательно слушать их и дать правильные ответы, не запутавшись. Готовы?

7.Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга? …

8.Белым снегом всё одето –

Значит, наступает ...

9.Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось ...

10.Быстрее всех от страха

Несётся ...

11.Слышала вся улица

Как мычала ...

12.На болоте во весь дух
Громко квакает ...

13.С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...

14.Хвост огромный и корона.
Птица краше всех – …

1.Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...

2. Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...

3.В доме я ловлю мышей,

Развлекаю малышей.

Вы скажите, дети, вслух,

Называюсь я...

4.Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий ...

5.Говорят они: "Му-му!

Молочка налить кому-у?"

Поняли, детишки?

Эти звери - ...

 6.Рыжий хвостик тут и там

Средь листвы мелькает.

Кто-то скачет по ветвям,

Шишки собирает.

И в дупле порой живет.

Кто же это? ...

В.: Молодцы ребята, и с заданием на смекалку вы тоже с легкостью справились. Наверное, вы немного утомились? Тогда Мистер Тайна предлагает вам сыграть в интересную игру, которая заодно проверит наше умение перевоплощаться. Вставайте со стульчиков  начнем: я буду говорить волшебные слова, а вы должны изобразить такую фигуру, которую я загадаю.

Ф.-мин: Шпиончики раз, шпиончики два, шпиончики три, фигура летучей мыши (слона, кенгуру, черепахи,медведя, лягушки, зайца, пианиста, дровосека) на месте замри!

В.: Молодцы, и с этой задачей вы справились. Вы уже почти шпионы, осталось последнее задание от мистера Тайны, но оно самое секретное. Он прислал нам тайное послание, но просто так его не прочитать, посмотрите, лист совсем чистый. Как вы думаете, почему? Конечно, послание написано специальными шпионскими невидимыми чернилами! И чтобы увидеть его нужно обработать лист специальной проявляющей жидкостью, у меня как раз такая имеется. Посмотрите, на листе проявилась надпись «Мистер Тайна шлет привет». Послание мы расшифровали, но теперь нужно выслать ответ нашему Мистеру Тайне. Хотите попробовать сами создать шпионское послание? Тогда проходите за столы.

В.: Ну вот, ребята, вы справились с последним заданием и можете гордится тем, что зачислены в школу шпионов. Осталось только дождаться, пока высохнут ваши тайные послания и отослать их нашему Мистеру Тайне. А сейчас давайте все встанем в круг и скажем тайные слова, которые знают только настоящие шпионы:

 Ждут шпионов великие дела.
Спасут они весь мир от зла.
Сегодня школу шпионов мы на время закрываем.
Настанет день, когда мы в них ещё сыграем.

В.: Ребята, вам понравилось выполнять шпионские задания? А что понравилось больше всего? Вы большие молодцы и отлично справились со всеми испытаниями, а сейчас можно немного отдохнуть.

«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент Школы Шпионов. Я отправил это письмо в ваш детский сад чтобы набрать новых агентов, которых нам очень не хватает сейчас. Быть шпионом совсем не просто, хотели бы вы стать шпионами?»

«Чтобы стать шпионами нашей школы вам, ребята, нужно выполнить некоторые задания, которые покажут, есть ли у вас способности к шпионскому делу. Если вы справитесь со всеми заданиями, то будете зачислены в нашу школу шпионов. Высылаю вам список заданий и желаю удачи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"

Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений...

Открытое занятие для детей старшей группы по ПДД "Незнайка на дороге"

непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...