Образовательное событие как инновационная форма работы с детьми 3-7 лет
презентация
Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe-sobytie.pptm | 934.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие навыки необходимы человеку XXI века? коммуникативность креативность командная работа критическое мышление для решения педагогических задач предлагаются новые образовательные технологии основная задача педагогов – выбрать методы и формы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности образовательное событие
Образовательное событие это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях это новый формат совместной детско-взрослой деятельности з ахватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и взрослые организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями и педагогами проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ: Образовательное событие - это то, что привлекло внимание ребенка, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло. Это часть полноценного образовательного процесса, в который закладываются ситуации в решении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.
Структура организации образовательных событий 1 этап – определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, ежедневном планировании. 2 Этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события , планирование этапов подготовки. В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события . Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно. Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведение образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями и др., также планируется их совместная деятельность, разрабатывается модель достижения поставленной цели, определяются средства, необходимые для ее достижения, детализируется деятельность на каждом шаге с учетом индивидуальных особенностей личности, отношений в группе и готовности к событию .
3 Этап - подготовка к образовательному событию . В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события . Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, дети готовят совместные творческие проекты, организуется просмотр тематических материалов, создаются проблемные ситуации по теме образовательного события . 4 Этап – проведение образовательного события , самый замечательный и долгожданный момент действия. Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом. Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ , оформление места проведения события согласно тематике , творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии проведения образовательного события . 5 Этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии .
Типы образовательных событий
ТЕМЫ события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка ( День России, День защитника Отечества) явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей) явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных) традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери) наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя) мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра)
По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии , участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события , с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в образовательный процесс . Событийные праздники: 1.Подготовленные детьми: -концерт, спектакль, цирковое выступление; -карнавальное шествие, парад; -клуб «Маленький исследователь». 2.Подготовленные взрослым: -игровой досуг; - квест ; -клубный час.
Структура образовательного события. 1. Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения. 2. Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни. 3. Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв. 4. Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило. Однако событие может и не изменять нашу жизнь, в нем может быть пропущен первый этап, а сам процесс ожидания и подготовки может стать не менее значимым, чем само событие. Так, например, люди ждут Новый год, день рождения, отпуск. Эти события не являются неожиданностью, тем не менее по мере их приближения людей охватывает волнение, возбуждение: покупка - подарков, украшений, новых саженцев, купальника; планирование - куда бы съездить, кого пригласить, как украсить дом, как и т.д.
Как запланировать образовательное событие: 1.Как будет называться наше образовательное событие? 2.Актуально ли это для детей? 3.Как образовательное событие будет организовывать жизнь в группе? 4.Есть ли в образовательном событии место проблеме? 5.Какие знания будут осваиваться в ходе образовательного события? 6.Какие коммуникативные навыки будут развиты? 7.Как будет развиваться драматургия события? 8.Как будет организована рефлексия?
В образовательном событии представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Образовательное событие – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми".
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет....
Мастер -класс "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"
В мастер - классе представлены особенности организации образовательного события в ДОУ....
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОО
Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с т...
Образовательное событие как инновационная форма работы с детьми 3-7 лет
Для педагогов, работающих по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», очень важно выстраивать образовательную деятельность с детьми с учетом зоны ближайшего развития (Л. С. Выготский), а так же с...
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.
Образовательное событие « День добрых дел»Цель : Формировать эмоциональное отношение к действительности, воспитать стремление сопереживать друг другу, желания помочь и под...
«Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»
Особенности технологии «Образовательное событие»...
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса &raq...