Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе « Матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Матрешка»
Цель: создание условий для формирования предпосылок духовно-нравственных и патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о русской матрешке.
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- расширять и активизировать словарный запас детей ( матрешка, сарафан, фартук);
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство любви к своей стране, интерес и любовь к народным игрушкам.
Оборудование: разрезные картинки, фланелеграф, матрешки с цветами, мультимедиа, матрешки разного размера, ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_2_novoemladshaya_2.docx | 648.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад « Лукоморье» структурное подразделение «Светлячок»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе
« Матрешка»
Подготовила: Дундукова Т. Н.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Матрешка»
Цель: создание условий для формирования предпосылок духовно-нравственных и патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о русской матрешке.
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- расширять и активизировать словарный запас детей ( матрешка, сарафан, фартук);
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство любви к своей стране, интерес и любовь к народным игрушкам.
Оборудование: разрезные картинки, фланелеграф, матрешки с цветами, мультимедиа, матрешки разного размера, ложки.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами.
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные,
Хлопают в ладошки
Веселые… (Матрешки).
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Молодцы, правильно - матрешка!
Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на воздушных шарах. Все согласны? И девочки и мальчики ?
Дети: Да.
( Слайд1 «Небо с облаками» Под фоновую музыку дети отправляются в гости.
Слайд2 «Избушка матрешки» Дети замечают ее домик. Перед ним останавливаются )
Воспитатель: Интересно, чья это избушка?
Дети: Матрешки.
Ребята, а что вы знаете о матрешке?
Дети:
- Матрешка — это русская деревянная игрушка, в виде расписной куклы.
- внутри матрешки находятся похожие куклы меньшего размера.
- Матрешка – это символ нашей страны.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, она стала традиционным русским сувениром.
- Ребята, но как же нам попасть в избушку к матрешке? Давайте потешку про нее расскажем.
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
Шли матрешки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три матрешки
И еще Матрешечка!
( Слайд 3«Изба матрешки»)
Воспитатель: - Но где же наша Матрешка?
( Слайд4 «Под звук плача появляется игрушка матрешка»)
Воспитатель: Здравствуй, матрешка!
Воспитатель: Почему ты плачешь?
( Слайд 4 Запись рассказа матрешки)
Матрешка: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Со мной и моими сестрами приключилась беда! Гуляли мы по лесу, налетел сильный ветер, всех нас подхватил, и по свету белому разнес. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестричек отыскать и вместе нас всех опять собрать!»
Воспитатель: Ребята! Нужен срочно ваш ответ
Помогать мы будем или нет!
Ответы: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
( Слайд 5« Ручеек» )
Слышите, ручеек журчит, значит нам туда. Чтобы нам перебраться нужно перепрыгнуть через него. Мальчики прыгнут первыми они же сильные, смелые и помогут девочкам. ( дети перепрыгивают).
А вот и первое задание.
Посмотрите, все картинки перемешались.
Надо все картинки побыстрей собрать.
Д/и. « Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.
Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли одну сестричку.
( Слайд 6« появляется матрешка» )
- Отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка и сколько много красивых цветов на ней.
( Слайд7 « Полянка» )
Ребята, а здесь нас ждет еще одно задание.
Смотрите у матрешек сарафаны без цветов. А чтоб матрешки стали нарядными и улыбались, давайте сарафанчики матрешек украсим.
Д/ и. « Украшаем сарафаны».
Воспитатель: Как вы быстро справились с заданием. Какие красивые и веселые матрешки у вас получились.
-Давайте поместим их на полянку.
( дети вывешивают свои работы на фланелеграф)
- Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Ответы.
( Слайд8 «Появляется матрешка»)
Воспитатель: Вот и еще одну сестричку нашли.
Воспитатель: Ребята,
Смотрите, корзинка стоит.
Что же в ней лежит?
Ответы. Ложки
Воспитатель: А что это за ложки ? Какие они?
Дети: Деревянные.
( Слайд9 « Семья с ложками» )
Воспитатель: А вы знаете! В старину к ним относились очень бережно: их берегли и передавали от отца к сыну. Ложка являлась семейной ценностью. Издавна ложками не только ели.
- Но и что еще на них делали?
Дети: Играли
Воспитатель: И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом.
- Как называют музыкантов, которые играют на деревянных ложках?
Дети: - Ложкарями.
Воспитатель: Давайте и мы с вами побудем ложкарями, поиграем на ложках и станцуем.
( Слайд10 «Музыкальная картинка с песней»
Физ. мин. Танец с ложками « Мы матрешки, мы матрешки»
1. Мы матрёшки, мы матрёшки. « Пружинка»
Топотушки наши ножки . « Топаем ногами»
Очень модный сарафан, « Показывают на
У него большой карман. сарафан»
Топ, топ ножки, « Топают ногами»
Ай да мы матрешки, « Кружатся»
Топ, топ ножки,
Ай да мы матрешки,
2. Мы матрёшки, мы матрёшки. « Пружинка»
Мы в кармане носим ложки, « Крутят ложками»
Будем ложками стучать, « На месте хлопают
Будем всех мы развлекать. Ложками»
Топ, топ ножки, « Топают ногами»
Ай да мы матрешки, « Кружатся»
Топ, топ ножки,
Ай да мы матрешки,
3. Мы матрёшки, мы матрёшки. « Пружинка»
Постучали мы немножко. « Поиграли ложками»
Щечки наши раскраснелись. « Приложили ложки к щечкам»
Отдохнуть нам захотелось. «Заснули»
Топ, топ ножки, « Топают ногами»
Ай да мы матрешки, « Кружатся»
Топ, топ ножки,
Ай да мы матрешки,
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо сплясали.
( Слайд 11« Появление матрешки» )
Вот еще одна сестричка нашлась.
Ну что, продолжаем дальше выполнять задания.
Нам осталось найти самую младшую сестренку матрешки.
( Слайд12 « Матрешки»)
Воспитатель: А задание не простое, послушайте:
- Вам нужно старшей сестре найти младшую сестренку и вставить ее в кармашек.
Надо быть внимательными, чтобы их одежда совпадала.
Д/и. « Большие и маленькие»
( слайд13 «Появление матрешки» )
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием, и нашли последнюю маленькую сестричку.
Воспитатель:
- Как хорошо, что теперь они все вместе, одна дружная семья.
Матрешка уникальная народная деревянная игрушка, потому что она считается главным русским символом материнства и плодородия. Она- добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
- Мы с вами тоже дружные и умелые, так как выполнили все задания.
( Слайд 14«Матрешка с корзиной» )
Матрешка Ребята, в старину было принято благодарить за оказанную услугу. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята! Давайте скажем матрешкам спасибо и до свидания!
А нам пора возвращаться в детский сад!
- Возьмитесь все за ленточку и полетим в д/сад.
( Слайд15 «Облака»)
( Слайд 16 « Матрешки»)
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что вам запомнилось из нашего путешествия?
- Вам понравилось путешествие?
- Посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте станцуем для них веселый танец.
( Танец матрешек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи:1. Закрепить знания о родном городе, растительном и животном мире.2. Развивать диалогическую речь, память, мы...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Сказочное путешествие»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходи...