Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе « Матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Матрешка»

Цель: создание условий для формирования предпосылок духовно-нравственных и патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- систематизировать представления детей о русской матрешке.

 

Развивающие:

- развивать диалогическую форму речи; 

- расширять и активизировать словарный запас детей ( матрешка, сарафан, фартук);

 

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство любви к своей стране, интерес и любовь к народным игрушкам.

 

Оборудование: разрезные картинки, фланелеграф, матрешки с цветами, мультимедиа, матрешки разного размера, ложки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_2_novoemladshaya_2.docx648.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Лукоморье» структурное подразделение «Светлячок»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе

 « Матрешка»

Подготовила: Дундукова Т. Н.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Матрешка»

Цель: создание условий для формирования предпосылок духовно-нравственных и патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представления детей о русской матрешке.

Развивающие:

- развивать диалогическую форму речи; 

- расширять и активизировать словарный запас детей ( матрешка, сарафан, фартук);

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство любви к своей стране, интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование: разрезные картинки, фланелеграф, матрешки с цветами, мультимедиа, матрешки разного размера, ложки.

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами.

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные,

Хлопают в ладошки

Веселые… (Матрешки).

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Молодцы, правильно - матрешка!

Воспитатель:  А отправимся мы в путешествие на воздушных  шарах. Все согласны? И девочки и мальчики ?

Дети: Да.

IMG-20240229-WA0007.jpg

( Слайд1 «Небо с облаками» Под фоновую музыку  дети  отправляются в гости.

Слайд2 «Избушка матрешки» Дети замечают ее домик. Перед ним останавливаются )

Воспитатель: Интересно, чья это избушка?

Дети: Матрешки.

Ребята, а что вы знаете о матрешке?

Дети:

- Матрешка — это русская деревянная игрушка, в виде расписной куклы.

- внутри матрешки находятся похожие куклы меньшего размера.

- Матрешка – это символ нашей страны.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, она стала традиционным русским сувениром.

- Ребята, но как же нам попасть в избушку к матрешке? Давайте потешку про нее расскажем.

Едут с ярмарки матрешки,

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.

Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три матрешки

И еще Матрешечка!

( Слайд 3«Изба матрешки»)

Воспитатель: - Но где же наша Матрешка?

 ( Слайд4  «Под звук плача появляется игрушка матрешка»)

Воспитатель: Здравствуй, матрешка!

Воспитатель: Почему  ты плачешь?

( Слайд 4 Запись рассказа матрешки)

Матрешка: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Со мной и моими сестрами приключилась беда! Гуляли мы по лесу, налетел сильный ветер, всех нас подхватил, и по свету белому разнес. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестричек отыскать и вместе нас всех опять собрать!»

Воспитатель: Ребята! Нужен срочно ваш ответ

                               Помогать мы будем или нет!
Ответы: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.

( Слайд 5« Ручеек» )

Слышите, ручеек журчит, значит нам туда. Чтобы нам перебраться нужно перепрыгнуть через него. Мальчики прыгнут первыми они же сильные, смелые и помогут девочкам. ( дети перепрыгивают).

А вот и первое задание.

Посмотрите,  все картинки перемешались.

Надо все картинки побыстрей собрать.

IMG-20240229-WA0010.jpg

Д/и. « Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли одну сестричку.

( Слайд 6« появляется матрешка» )

- Отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка и сколько много красивых цветов на ней.

( Слайд7 « Полянка» )

Ребята, а здесь нас ждет еще одно задание.

Смотрите у  матрешек сарафаны без цветов.  А чтоб матрешки стали нарядными и улыбались,  давайте сарафанчики матрешек украсим.

IMG-20240229-WA0017.jpg

Д/ и. « Украшаем сарафаны».

Воспитатель:  Как вы быстро справились с заданием. Какие красивые и веселые матрешки у вас получились.

-Давайте поместим их на полянку.

( дети вывешивают свои работы на фланелеграф)

 - Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Ответы.

 ( Слайд8 «Появляется матрешка»)

Воспитатель:  Вот и еще одну  сестричку нашли.

Воспитатель: Ребята,

Смотрите, корзинка стоит.

Что же в ней лежит?

Ответы.  Ложки

Воспитатель:  А что это за ложки ? Какие они?

Дети:  Деревянные.

( Слайд9 « Семья с ложками» )

Воспитатель: А вы знаете! В старину к ним относились очень бережно: их берегли и передавали от отца к сыну. Ложка являлась семейной ценностью. Издавна ложками не только ели.

 - Но и что еще на них делали?

 Дети: Играли

Воспитатель: И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. 

- Как называют музыкантов, которые играют на деревянных ложках?

Дети:    - Ложкарями. 

Воспитатель:  Давайте и мы с вами побудем ложкарями, поиграем на ложках и станцуем.  

( Слайд10 «Музыкальная картинка с песней»

IMG-20240229-WA0020.jpg

Физ. мин. Танец с ложками « Мы матрешки, мы матрешки»

                                                                        

1. Мы матрёшки, мы матрёшки.            « Пружинка»
   Топотушки наши ножки .                   « Топаем ногами»
Очень модный сарафан,                        « Показывают на
У него  большой карман.                                       сарафан»

Топ, топ ножки,                                   « Топают ногами»
Ай да мы матрешки,                           « Кружатся»
Топ, топ ножки,
Ай да мы матрешки,

2. Мы матрёшки, мы матрёшки.         « Пружинка»
Мы в кармане носим ложки,              « Крутят ложками»
Будем ложками стучать,                    « На месте хлопают
Будем всех мы развлекать.                    Ложками»

Топ, топ ножки,                                « Топают ногами»
Ай да мы матрешки,                        « Кружатся»
Топ, топ ножки,
Ай да мы матрешки,

3. Мы матрёшки, мы матрёшки.              « Пружинка»
 Постучали мы немножко.                          « Поиграли ложками»
  Щечки наши раскраснелись.         « Приложили ложки к щечкам»
  Отдохнуть нам захотелось.         «Заснули»

Топ, топ ножки,                           « Топают ногами»
Ай да мы матрешки,                   « Кружатся»
Топ, топ ножки,
Ай да мы матрешки,

Воспитатель:   Молодцы ребята, хорошо сплясали.

( Слайд 11« Появление матрешки» )

Вот еще одна сестричка нашлась.

Ну что, продолжаем дальше выполнять задания.

 Нам осталось найти самую младшую сестренку матрешки.

( Слайд12 «  Матрешки»)              

Воспитатель:   А задание не простое, послушайте:

- Вам нужно старшей сестре найти младшую сестренку и вставить ее в кармашек.

Надо быть внимательными, чтобы их одежда совпадала.

Д/и. « Большие и маленькие»

 ( слайд13 «Появление матрешки» )

Воспитатель:  Какие вы молодцы справились с заданием, и нашли последнюю маленькую сестричку.

Воспитатель:

- Как хорошо, что теперь они все вместе, одна дружная семья.

Матрешка уникальная народная деревянная игрушка, потому что она считается главным русским символом материнства и плодородия. Она- добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

 - Мы с вами тоже дружные и умелые, так как выполнили все задания.

 

( Слайд 14«Матрешка с корзиной» )

Матрешка Ребята, в старину было принято благодарить за оказанную услугу. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята! Давайте скажем матрешкам спасибо и до свидания!

А нам пора возвращаться в детский сад!

- Возьмитесь все за ленточку и полетим в д/сад.

(  Слайд15 «Облака»)

( Слайд 16 «  Матрешки»)

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад. 

- Что вам запомнилось из нашего путешествия?

- Вам понравилось  путешествие?

- Посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте станцуем для них веселый танец.

( Танец матрешек)

IMG-20240229-WA0026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цель:  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи:1. Закрепить знания о родном городе, растительном и животном мире.2. Развивать диалогическую речь, память, мы...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Сказочное путешествие»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходи...