ВНЕДРЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПОСОБИЙ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ТНР
статья

Павлова Гюзял Тахирзяновна

Статья для педагогов, работающих в группах с детьми ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕДРЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПОСОБИЙ  В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ  С  ДЕТЬМИ С ТНР

         

Павлова Гюзял Тахирзяновна

педагог  – психолог,  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная образовательная школа №9, структурное подразделение «Детский сад «Родничок» г.о. Новокуйбышевска

Современные реформы дошкольного образования выдвигают целый ряд важных задач в воспитании современного ребенка. Многие педагоги, родители, благодаря разнообразию специальной литературы, ресурсам интернет пытаются самостоятельно повысить свою психолого-педагогическую компетентность в вопросе игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Однако отметим, что далеко не вся печатная продукция, а также материалы, размещённые на различных сайтах,  сети интернета,   соответствуют стандартам образования и носят действительно развивающий характер. Игры являются не просто развлечением, они развивают способности и таланты детей. самая интересная игра – эта та игра,  которая придумана и сделана своими руками.

Авторское пособие - универсальный, комплексный метод, помогает решить множество проблем  в коррекции познавательных способностей детей, помогает скорректировать нежелательное поведение ребенка,  способствует в развитии всех сторон речи, активации психических процессов.

 Цель. Коррекция и развитие эмоциональной, познавательной, когнитивной  сфер ребенка с ОВЗ

 Задачи:

1.        активизация в ребенке творческого, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания

2.        развитие пространственных и временных представлений, познавательного интереса у ребенка с ОВЗ

3.        коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы у детей с ОВЗ

4.        развитие психических процессов у детей с ОВЗ

Предлагаю Вашему вниманию  ссылку на  видео с мастер – классом пособия «Когда это бывает?»,  используемое в моей практики в коррекционно – развивающей работе  с детьми ОВЗ. С данным мастер – классом  неоднократно участвовала  в конкурсах профессионального мастерства.

https://disk.yandex.by/i/kqUjrkWSXRzoAQ

Вывод.

В ходе внедрения игр, пособий в   коррекционно – развивающую  работу  с детьми с ОВЗ:

1.        сформированы  пространственные и временные представления , познавательные интересы ребенка с ОВЗ

2.        активация памяти, улучшение памяти у детей с ОВЗ

3.        развиты самостоятельности, активности, коммуникативные навыки

4.  понижен уровень тревожности

По результатам  диагностики можно наблюдать положительную динамику:

- на 67% увеличилось количество воспитанников, имеющих уровень выше среднего

- на 33% увеличилось количество воспитанников, имеющих средний уровень

- на 100% снизилось количество воспитанников,  имеющих низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование и внедрение развивающей программы «Личностно–ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико–интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно ...

«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»

Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современн...

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Внедрение ИКТ в коррекционно-образовательный процесс по устранению речевых нарушений у детей с ОВЗ

Внедрение ИКТ в коррекционно-образовательный процесспо устранению речевых нарушений у детей с ОВЗ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по внедрению инновационных технологий коррекционной направленности в педагогический процесс на тему: «М.В.Ломоносов – великий сын земли Российской.»

Всестороннее познание окружающего мира на основе полисенсорного восприятия в результате элементарного детского эксперементирования....

Консультация. Формирование экологической культуры и грамотности у детей с ОВЗ через внедрение в работу коррекционно-развивающих игр и упражнений.

      Мир природы удивителен и прекрасен.   Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в...

Проект «В сказки играем- речь развиваем» Разработка и внедрение в практику коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда мультимедийных логопедических сказок

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности, так как с раннего детства он включен в видео среду. В связи с чем, разработка альтернативной комплекс...