ВНЕДРЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПОСОБИЙ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ТНР
статья
Статья для педагогов, работающих в группах с детьми ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕДРЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПОСОБИЙ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ТНР
Павлова Гюзял Тахирзяновна
педагог – психолог, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная образовательная школа №9, структурное подразделение «Детский сад «Родничок» г.о. Новокуйбышевска
Современные реформы дошкольного образования выдвигают целый ряд важных задач в воспитании современного ребенка. Многие педагоги, родители, благодаря разнообразию специальной литературы, ресурсам интернет пытаются самостоятельно повысить свою психолого-педагогическую компетентность в вопросе игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Однако отметим, что далеко не вся печатная продукция, а также материалы, размещённые на различных сайтах, сети интернета, соответствуют стандартам образования и носят действительно развивающий характер. Игры являются не просто развлечением, они развивают способности и таланты детей. самая интересная игра – эта та игра, которая придумана и сделана своими руками.
Авторское пособие - универсальный, комплексный метод, помогает решить множество проблем в коррекции познавательных способностей детей, помогает скорректировать нежелательное поведение ребенка, способствует в развитии всех сторон речи, активации психических процессов.
Цель. Коррекция и развитие эмоциональной, познавательной, когнитивной сфер ребенка с ОВЗ
Задачи:
1. активизация в ребенке творческого, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания
2. развитие пространственных и временных представлений, познавательного интереса у ребенка с ОВЗ
3. коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы у детей с ОВЗ
4. развитие психических процессов у детей с ОВЗ
Предлагаю Вашему вниманию ссылку на видео с мастер – классом пособия «Когда это бывает?», используемое в моей практики в коррекционно – развивающей работе с детьми ОВЗ. С данным мастер – классом неоднократно участвовала в конкурсах профессионального мастерства.
https://disk.yandex.by/i/kqUjrkWSXRzoAQ
Вывод.
В ходе внедрения игр, пособий в коррекционно – развивающую работу с детьми с ОВЗ:
1. сформированы пространственные и временные представления , познавательные интересы ребенка с ОВЗ
2. активация памяти, улучшение памяти у детей с ОВЗ
3. развиты самостоятельности, активности, коммуникативные навыки
4. понижен уровень тревожности
По результатам диагностики можно наблюдать положительную динамику:
- на 67% увеличилось количество воспитанников, имеющих уровень выше среднего
- на 33% увеличилось количество воспитанников, имеющих средний уровень
- на 100% снизилось количество воспитанников, имеющих низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300538-1379838388.jpg)
Моделирование и внедрение развивающей программы «Личностно–ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико–интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/16/picture-465565-1563305284.jpg)
«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»
Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-744728-1536526643.jpg)
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-815341-1526645514.jpg)
Внедрение ИКТ в коррекционно-образовательный процесс по устранению речевых нарушений у детей с ОВЗ
Внедрение ИКТ в коррекционно-образовательный процесспо устранению речевых нарушений у детей с ОВЗ...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по внедрению инновационных технологий коррекционной направленности в педагогический процесс на тему: «М.В.Ломоносов – великий сын земли Российской.»
Всестороннее познание окружающего мира на основе полисенсорного восприятия в результате элементарного детского эксперементирования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996081-1516036008.jpg)
Консультация. Формирование экологической культуры и грамотности у детей с ОВЗ через внедрение в работу коррекционно-развивающих игр и упражнений.
Мир природы удивителен и прекрасен. Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-140108-1352391905.jpg)
Проект «В сказки играем- речь развиваем» Разработка и внедрение в практику коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда мультимедийных логопедических сказок
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности, так как с раннего детства он включен в видео среду. В связи с чем, разработка альтернативной комплекс...