Тема: "Урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баталова Елена Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_urozhay.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Урожай»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цель: Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах; создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе образовательной деятельности.

Задачи:  

Образовательные:                                                                                            

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;

- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;    

- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения;

- подбирать как можно больше определений к объекту;          

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

 - познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Развивающие:                                                 

 - развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

 - развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.  

Воспитательные:                                                                                                                    - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика, динамическая пауза, физкультминутка.

ТРИЗ: Игра «Составь предложение», «Четвёртый лишний»

Обогащение словаря: Овальная, вытянутая, румяное, хрустящий.

Активизировать словарь детей: Овощи, фрукты, урожай.

Оборудование: Аудиозапись времена года «Осень» (шум листопада, шуршание листьев), листочки, картинки с овощами и фруктами,

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.

Загадка.

Пришла без красок.

И, без кисти.

И перекрасила все листья.
     
Ответы детей: Осень

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы сегодня отправимся на прогулку в наш огород и посмотрим, какие подарки приготовила осень.  

Под осеннюю музыку (шум листопада)  дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за шум?

Ответы детей: Шум листвы

Воспитатель: Какое сейчас время года?  Что происходит в природе в это время года?

Ответы детей: Осень, листопад

Воспитатель: Что такое листопад? Почему он происходит?

Ответы детей: Это когда листья падают с деревьев. Листья пожелтели

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы  с вами представим, что мы ветер, и устроим свой листопад  (дыхательная гимнастика) Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и дуем на деревья. (Воспитатель незаметно разбрасывает листья).

Ребята, посмотрите, сколько листьев упали с деревьев!

Это мы с вами устроили листопад! Посмотрите, земля устлана опавшими листьями. Послушаем, как они шуршат (музыка шуршание листьев). Какая у них окраска? Это подарок осени.

Воспитатель показывает детям картинки огородные грядки.              

     Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения  Ю. Тувима:   

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара.

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу…

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи)

Как всё это назовём?

    Ответы детей: Овощи.

    Воспитатель: Овощи – это тоже подарки осени. Отгадайте загадки:   

1.Как на нашей грядке,

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры)

2.На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (Огурец.)

3.Скинул с Егорушки золотые пёрышки

- Заставил Егорушка плакать без горюшка (Лук.)

 - Какие овощи вы ещё знаете?

    Ответы детей: Морковь, капуст, гороха…

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Составь предложение».

Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.                                      

Помидор круглый, а морковка (вытянутая,  

Редиска мелкая, а редька (крупная,  

Огурец овальный, а тыква (круглая,    

Кабачок большой, а тыква (огромная,  

Лук горький, а морковка (сладкая,

Помидор кислый, а чеснок … (горький,

Огурец зелёный, а свекла (бордовая,

Физкультминутка «Был у зайки огород»  

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши).  

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала всё вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку, («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: Воспитатель показывает картинки, на которых изображены фрукты, дети называют их.                                                                 

- Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок - яблочный, сок из слив - сливовый, сок из  абрикосов – абрикосовый. Апельсиновый  сок  из каких фруктов? из апельсин. Грушевый сок - из груш. Томатный сок из помидор и т.д.

- Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, морс и т.д)

 - Ребята, вы ответили на мои загадки и вопросы. Молодцы.

Динамическая пауза «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! Оно Дети встают, руки в стороны
Соку сладкого полно, Руки на пояс
Руки протяните, Руки вперёд
Яблоко сорвите  Руки вверх.
Стал ветер веточку  Покачивание рук вверху 

Трудно яблоко достать Потянуться.
Подпрыгну, руку протяну, Прыжок вверх
Быстро яблоко сорву! Хлопок над головой.

Воспитатель: Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Четвертый лишний»  Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему?  (помидор – овощ,  а все остальные фрукты). А теперь лишний – банан. Почему?  (банан – продолговатый, а остальные круглые).  Лишний – апельсин. Почему?  (его можно разделить на дольки без ножа).  Лишнее – яблоко. Почему?  (яблоко хрустит, когда его откусывают).

Воспитатель: Ребята, а кто любит, есть овощи и фрукты?  Дети отвечают

А теперь ответьте мне,  почему надо есть много овощей и фруктов?             

Ответы детей: Они полезные, в них много витаминов.                 

    Воспитатель: Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты? 

   Ответы детей: Свёкла, яблоки, репа…       

   Воспитатель: Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться

   Ответы детей: Смородина, лимон, лук…                  

   Воспитатель: А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет?

  Ответы детей: Нет

  Воспитатель:  Правильно, молодцы.  Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Вот какая к нам пришла золотая, прекрасная, щедрая, урожайная осень.                                                            

      Занятие завершается угощением детей яблоками.  

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми по теме "Урожай"

Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).Задачи: Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;Познакомить со значением слов: «пи...

Конспект игрового занятия во 2 младшей группе на тему: "Урожай собирай!"

Конспект игрового занятия во 2 младшей группена тему: «Урожай собирай!» Составила воспитатель МБДОУ ЦРР д\с 76 г.ИркутскаГригорьева Ирина АнатольевнаЗадачи: *Формирование познавательных действий....

3 Календарное планирование по теме: «Урожай» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная   группа тема: «Урожай»Программное содержание: 1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). 2. Р...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием информационных технологий (средняя группа) Тема: «Урожай»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....

Предметно – развивающая среда в группе по теме «Урожай собирай, на зиму запасай»

Анализ предметно – развивающей среды в группе (подготовительная к школе группа) по теме «Урожай собирай, на зиму запасай»...

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Урожай у нас неплох».

Цель:   Уточнить знания и представления детей об овощах на логоритмическом занятии....