Работа с детьми по теме "Урожай"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).
Задачи:
- Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
- Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
- Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
- Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида № 865
Конспект занятия со старшей группой с ОНР по теме «Урожай».
Составил и провёл воспитатель
Бенусова Алла Анатольевна
Москва 2010 год
Конспект занятия со старшей группой с ОНР.
Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).
Задачи:
- Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
- Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
- Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
- Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.
Перечень используемой литературы: Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин. 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки. Раздаточный материал: карточки на каждого ребёнка для игры «Вершки и корешки», такие же карточки разложить на столе (для каждого «вершка» - свой «корешок»).
Ход занятия:
I часть.
Дети входят в зал под музыку и, стоя полукругом, поют песню «Урожай».
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую песню про урожай спели. Скажите, а когда собирают урожай?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно. Урожай собирают осенью. Ребята, а урожай чего бывает?
Дети: Урожай фруктов. Урожай овощей.
Воспитатель: Правильно. А ещё бывает урожай зерновых культур. Какие зерновые культуры вы знаете?
Дети: Пшеница, рожь, ячмень.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а что нужно сделать для того, чтобы урожай вырос и созрел?
Дети: Надо вскопать землю, всё посеять и посадить.
Воспитатель: А когда всё сеют и сажают?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. А как ухаживают за посевами?
Дети: Пропалывают от сорняков, поливают.
Воспитатель: Верно. А ещё, ребята, чтобы урожай был хорошим, надо удобрять почву. Скажите, а что мешает вырасти хорошему урожаю?
Дети: Сорняки, жара.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Да. А ещё хорошему урожаю мешают расти вредители. Вредители – это такие насекомые – гусеницы, саранча и если их много, то они мешают расти нашему урожаю. Поэтому от них надо избавляться. Ребята, но одному человеку не под силу посеять и убрать урожай. А знаете ли вы, при помощи чего сажают и собирают урожай?
Дети: При помощи сельскохозяйственных машин.
Воспитатель: Какие машины помогают в посеве?
Дети: Сеялка, борона, поливальная машины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Правильно. А какие машины помогают в уборке урожая?
Дети: Трактор, комбайн, грузовая машина.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у созревающих овощей люди едят либо вершки, либо корешки. Назовите мне корешки, которые едят люди.
Дети: Картофель, морковь, репа, свёкла, редька, редис.
Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите вершки, которые употребляют в пищу.
Дети: Укроп, все зерновые (рожь, пшеница, ячмень).
Воспитатель: Ребята, а ещё есть такие овощи, у которых в пищу употребляют и вершки, и корешки. Знаете ли вы их?
Дети: Лук, сельдерей, петрушка.
Воспитатель: Правильно!
II часть.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру (дидактическую) «Вершки и корешки». Послушайте внимательно правила игры: искать свой вершок или корешок можно только по сигналу.
Воспитатель раздаёт половине детей вершки, а другой половине корешки.
Играют дети 2-3 раза.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы. А сейчас садитесь все на стульчики. Сели красиво, тихо!
III часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы о хлебе мы с вами знаем.
- Много снега – много хлеба.
- Доброе зёрнышко и колос родит.
- Земелька чёрная, а белый хлеб родит.
- В раз и пироги не пекутся.
- Хлеб бросать – силу терять.
- Сколько ни думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.
- Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.
- Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.
Воспитатель: Вот сколько познавательных пословиц мы сегодня вспомнили и узнали новые.
IV часть.
Воспитатель: А сейчас проведём эстафету «Доставь урожай без потерь!» Но в начале, ребята, скажите мне, где хранят овощи зимой?
Дети: На овощехранилищах.
Воспитатель: Правильно. Овощи – на овощехранилищах, а зерновые культуры отвозят на элеватор, там и хранят зерно. К игре нужно приготовить 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки.
Воспитатель играет с детьми 2-3 раза; 2-ой раз можно с усложнением (предложить детям идти между стульями).
Воспитатель: Вот и собран урожай. Молодцы, ребята, все старались сохранить урожай. Садитесь все на стульчики. Хорошо. Все старались.
Но из муки пекут не только хлеб, но и различные торты, пирожные, булочки, баранки, пироги, пряники, калачи. А знаете ли вы, ребята, что слово «пирог» образовалось от слова «пир», а слово «калач» - от слова «колесо». А теперь давайте представим, что мы с вами пекари и сейчас будем готовить вкусные угощения. Подойдите все к столам, тихо садитесь на стулья и принимайтесь за работу.
Начинается занятие рисование (красками).
Во время занятия воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывая помощь или давая ребёнку совет.
По окончании занятия собрать всю «выпечку» и предложить пойти в группу, угостить наших кукол.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...