Проект в группе для детей с 3 до 4 лет "Птицы зимой"
проект (младшая группа)

Холова Евгения Дмитриевна

Проект в группе для детей с 3 до 4 лет «Птицы зимой»

Срок реализации проекта: с 07.12.2022 по 16.12.2022

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 07.12.2022 по 16.12.2022).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель,  родители.

Актуальность:

Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. Однако дети, как правило, почти не замечают их. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, т. к. их больше, они более активны.

Зимой же птицам становится не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых – воспитать интерес у детей к друзьям нашим меньшим –птицах, пополнить «багаж» знаний о перелетных  и  зимующих птицах, помочь научиться радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой.

Цель:

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи:

l содействовать формированию у детей обобщенного представления о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;

l способствовать расширению представлений детей о зимующих и перелетных   птицах, их повадках, роли человека в жизни птиц;

l содействовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора;

l совершенствовать умение отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

l содействовать развитию творческих способностей, познавательной активности, мышления, воображения, двигательной активности, любознательности;

l стимулировать желание наблюдать за птицами, помогать им в зимний период;

l научить детей правильно подкармливать птиц;

l привлечь родителей к изготовлению кормушек, подбору корма.

Предполагаемые результаты:

-дети научатся различать пернатых по внешнему виду;

-заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, вызвать желание помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

-совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_dlya_detey_s_3_do_4_let_ptitsy_zimo.docx790.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе для детей с 3 до 4 лет «Птицы зимой»

Срок реализации проекта: с 07.12.2022 по 16.12.2022

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 07.12.2022 по 16.12.2022).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель,  родители.

Актуальность:

Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. Однако дети, как правило, почти не замечают их. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, т. к. их больше, они более активны.

Зимой же птицам становится не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых – воспитать интерес у детей к друзьям нашим меньшим –птицах, пополнить «багаж» знаний о перелетных  и  зимующих птицах, помочь научиться радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой.

Цель:

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи:

  • содействовать формированию у детей обобщенного представления о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;
  • способствовать расширению представлений детей о зимующих и перелетных   птицах, их повадках, роли человека в жизни птиц;
  • содействовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • содействовать развитию творческих способностей, познавательной активности, мышления, воображения, двигательной активности, любознательности;
  • стимулировать желание наблюдать за птицами, помогать им в зимний период;
  • научить детей правильно подкармливать птиц;
  • привлечь родителей к изготовлению кормушек, подбору корма.

Предполагаемые результаты:

-дети научатся различать пернатых по внешнему виду;

-заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, вызвать желание помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

-совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о зимующих и перелетных птицах;

- формулировка цели и определение задач;

- изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме, накопление материала.

2. Основной этап:

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

- подбор детской художественной литературы о птицах, организация выставки книг;

-разработка бесед, целевых прогулок;

- подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр;

- подбор дидактического материала, наглядных пособий;

-подбор аудиозаписей (музыка из серии «Голоса птиц»);

-подготовка центров активности для занятий и деятельности детей;

-наблюдения за птицами во время прогулок.

План реализации проекта на  основе использования ресурсов центров активности группы.

Центр книги

  • Чтение художественной литературы:

«Воробей» Звягина В.

«Воробышки» Белявская О.

«Воробьи –воробышки» Егоров С.

«Воробьишка-воробей» Панкратова Е.

«Где обедал воробей?» Маршак С.

«Зимние гости» Никонов Ю.

«Кормушка» Грибачева Н.

«Наши друзья» Ладонщиков Г.

«Покормите птиц зимой» Яшин А.

«Прилетайте!» Благина Е.

«Птицы под нашим окном» Чаплина В.

«Синицы» Красин В.

«Снегири» Прокофьев А.

«Снегирь» Барто А.

«Умная птичка» Зощенко М.

Мультфильм «Снегирь»

detsad-1428356-1538859936

Центр речи

  • Рассматривание фотографий, плаката, дидактических картин, сюжетных картин «У кормушки», «Дети кормят птиц», составление описания птицы по мнемотаблице, составление рассказа по сюжетной картине «У кормушки».
  • Беседы : «Почему птиц стало меньше?», «Какие птицы зимуют с нами?», «Чем питаются птицы зимой?», «Зачем помогать птицам зимой?», «Пернатые друзья», «Можно ли ловить птичку и держать в неволе?».
  • Ситуативный разговор: «Зимующие птицы», «Синичка-гостья нашего двора».

IMG-20241029-WA0037IMG-20241029-WA0143

IMG-20241029-WA0148

  • Дидактические игры:

«Назови птицу»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц.

Ход игры:

     Перед детьми выставлены картинки птиц, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает картинку с ее изображением. Остальные дети знаками показывают, согласны они или нет. (кивок или поворот головы, один или два хлопка)

«Какой птицы не стало?»

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, внимательность.

Материал: карточки с изображением птиц.

Ход игры:

     Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на игровое поле (стол, доска, фланелеграф), назвать всех птиц, затем закрыть глаза. Он убирает одну картинку, а дети, открыв глаза, должны угадать, кого спрятал воспитатель.

«Что склевали птички?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, об их предпочтениях в еде, развивать зрительное внимание, память, речь.

Материал: карточки с изображением кормушки и корма для птиц.

Ход игры:

     На доске воспитатель выкладывает в ряд под изображением кормушки три карточки с изображением корма для птиц, проговаривает с детьми: «В кормушку положили семечки, пшено, сало». Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну карточку и задает вопрос: «Что склевали птички?».

  • Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Центр математики

  • Дидактические игры: «Один–много- ни одного», «Большая –маленькая», «Спрячь птичку от кошки» (повторение названий геометрических фигур, «Сколько …столько же», «Широкая и узкая дорожки для птичек», «Разложи по порядку».
  • Выкладывание снегиря из геометрических фигур (круги, треугольники).

Центр конструирования

  • «Синички», «Воробьи» - конструирование из бумаги.
  • «Кормушка для птиц» - выкладывание из цветных палочек Кюизенера.

Центр театра и музыки

  • Дидактическая игра  «Назови птицу»

Цель: закреплять умение детей узнавать звуки птиц, развивать внимательность, воспитывать любовь к природе.

Материал: аудиозапись голосов птиц.

Ход игры:

     Воспитатель поочередно включает детям голоса птиц, и дети называют их. Детям предлагается повторить голос птиц.

  • Игра –имитация «Маленькие птички на дереве сидят» .

Центр настольных игр

  • «Птичка» - мягкая мозаика
  • «Птицы»- макси-пазлы
  • «Птицы» - лото
  • «Разрезные картинки»

Центр творчества

  • Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

«Зернышки для снегиря» - лепка

«Синичка» - лепка

«Кормушка для птички» - аппликация

«Синичка» - рисование

«Снегири на рябинке» - аппликация, коллективная работа

Разукрашивание силуэтов птиц

detsad-363914-1636803427detsad-363914-1636804396

IMG-20241122-WA0027IMG_256

Центр исследования

  • Игра с семенами «Корм для снегиря».
  • Рассматривание кормушек для птиц.

Центр движения

  • Игра малой подвижности «Птички раз, птички два».
  • Подвижные игры:

«Воробышки и кот»

Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек, воробышки!

Поклюйте зернышек, воробышки!

Быстро летайте, Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два, Крыльями махайте!

Дети — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

«Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

 

«Веселый воробей»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга.

Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз).

На дорогу прыг!

Больше нет мороза — (хлопают в ладоши).

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо),

Быстрый ручеек, (руки на пояс).

И не зябнут лапки — (прыгают на двух ногах, руки вниз).

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки — (хлопают в ладоши).

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — (выполняют «пружинку», руки на пояс)

Чик-чирик.

  • Физкультминутка «Ворона».

Центр игры и общения

  • Пальчиковые игры:

Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Дятел

Дятел-дятел
(помашите кистями рук, как крыльями)
Сел на сук.
Тук-тук-тук
(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу)
Тук-тук-тук
(повторите те же движения указательными)
Тук-тук-тук
(затем средними)
Тук-тук-тук
(после этого безымянными)
Тук-тук-тук
(и наконец мизинцами)
Долбит сук.

Воробей
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!

  • Сюжетно-ролевая игра «Снегирь заболел».

Прогулочная площадка

  • Целевая прогулка «Наблюдаем за птицами на участке».
  • Наблюдения «Птичьи следы», «Как птицы кормятся на кормушке».
  • Вывешивание кормушек для птиц, наблюдение за птицами, подкормка.
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи».

IMG-20241122-WA0028IMG-20241122-WA0026

Работа с родителями:

  • Изготовление папки –передвижки «Зимующие птицы», «Зимующие птицы: рекомендации родителям»;
  • Участие в акции «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц, заготовка корма);
  • Совместное творчество для выставки «Мы любим птиц».

3. Заключительный этап

Подведение итогов:

-анализ  достижения предполагаемых результатов проекта по основным задачам.

Вывод:

Работа в рамках проекта получилась интересной, познавательной для всех участников. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, их различиях, особенностях жизни в зимний период, с интересом наблюдали за синицами и вороной во время прогулки. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в группе «Особый ребёнок» «Дружная семейка». «Птицы зимой»,

Человек и природа – актуальнейшая проблема современности. Люди столетиями использовали богатства природы и думали, что они неисчерпаемы. Потребительское отношение к окружающему миру угрожает существов...

Конспект интегрированной СООД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» (с использованием современных образовательных технологий)

Цель:         Систематизировать и обобщить знания детей о зиме, посредством интеграции образовательных областей.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить зн...

Конспект НОД в логопедической группе для детей 5-7 лет: «Зима. Зимние месяцы»

Задачи в интеграции:«Речевое развитие»: упражнять в подборе определений к заданному слову, формировать умение строить связные высказывания, рассуждать.«Физическая культура»: ра...

проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"

Воспитание у детей любви и  сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе»

Обучение детей аппликации, уточнить и обобщить знания о зиме, развивать творческие способности....

Конспект интегрированного открытого занятия с применением мнемотехники и приоритетным направлением познавательное развитие в группе для детей с ЗПР. Тема: «Зима в Крыму»

Использование мнемотехники для развития речи детей в настоящее время становится актуальным, так как мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний о...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...