презентация Волонтерство в детском саду
презентация к уроку (старшая группа)

Екатерина Алексеевна Культяева
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.
Задачи:
1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
6. Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей.
7. Закреплять знание правил вежливого общения.
8. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
9. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_volonterstvokultyaeva.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВОЛОНТЁР, в переводе с французского- ДОБРОВОЛЕЦ .

Слайд 3

Актуальность. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым и окружающему миру. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Слайд 4

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ. Задачи : 1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 2. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. 3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. 4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. 5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 6. Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей. 7. Закреплять знание правил вежливого общения. 8. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки. 9. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

Слайд 5

Ожидаемый результат: -Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. -Дети стали бережнее относится к живому миру природы. -У детей повысилась способность договариваться между собой, оказыватьдруг другу поддержку. -Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки . Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. -Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. -У родителей повысился интерес к жизни группы.

Слайд 6

Формы организации проекта: 1. Образовательная деятельность : Ознакомление с окружающим, конструирование, развитие речи, ознакомление с художественной литературой. 2. Совместная деятельность : Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, разучивание мирилок , физкультминутки, пальчиковые игры. 3. Самостоятельная деятельность : Трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность .

Слайд 7

Цель для педагога – разработать и внедрить комплекс педагогических мероприятий, обеспечивающий успешность волонтерского движения.

Слайд 8

План реализации образовательного проекта состоит из трех этапов: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 9

В подготовительный этап была выполнена работа по сбору литературе о добре ,дружбе и любви, сказок ,рассказов, загадок, пословиц, поговорок, мирилок , песен. Сделала подпор картин и иллюстраций. Также, произвела подборку материала для консультаций родителей: « О волонтерском движении, « Воспитываем добротой »».

Слайд 10

В воспитании милосердия большая роль отводится художественной литературе. Часто герои рассказов и сказок переживают из-за того, что причинили кому-то вред; они мучаются, пока не искупят свою вину. Сказка «Кукушка» рассказывает о том, как мать превратилась в кукушку и улетела от своих черствых, недобрых сыновей. Все ребята поняли вину сыновей и осудили их. Отношение к близким мы пыталась раскрыть с помощью таких произведений, как «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Вовка - добрая душа» А. Барто , «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского. Большую пользу приносит сказка В. Катаева «Цветик - семицветик ». Она учит детей состраданию, заботе о людях. Ведь девочка из сказки самое большое удовлетворение получила тогда, когда исцелила безнадежно больного мальчика. Значит, делая добро другому, и сам становишься счастливее.

Слайд 11

Основной этап мы с ребятами начали с работой над нашими эмоциями

Слайд 12

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Слайд 13

- сюжетно-ролевая игра: «Больница » « Лечим книжки» (ремонт книг)

Слайд 14

Главная деятельность детей в детском саду - игра. Именно в этой деятельности у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Ведь подлинная доброта заключается не в добрых намерениях, а в добрых поступках. Отметим, прежде всего, игры-занятия, дидактические игры («Построим кукле комнату», «Купание куклы» и другие) учат детей проявлять внимание, заботу, добросердечность. «Семья», «Стройка», «Дом», «Больница». Эти игры позволяют педагогу создавать такие ситуации, в которых дети учатся приходить на помощь, проявлять внимание, милосердие, преодолевать трудности. Такие игры способствуют формированию у детей глубоко нравственных чувств. Постепенно формировалось бережное, нежное, ласковое отношение к куклам. Потом чувства, воспитанные в играх, стали проявляться и в повседневной жизни. Дети стали доброжелательнее относиться друг к другу и к окружающим людям.

Слайд 15

Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

Слайд 16

уборка снега на участке у малышей.

Слайд 17

Создание подарка в «День сыновей»

Слайд 18

изготовление писем для военных СВО и поддержка наших солдат

Слайд 19

Применяем «Ящик Примирения»

Слайд 20

Пополнили Книжный центр новыми книгами

Слайд 21

На заключительном этапе были подведены итоги. Также проведена акция для родителей и воспитанников: «Кормушки для птиц».

Слайд 22

Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности - в природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом - это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени. Взаимодействие человека с природой – уникальная возможность воспитания доброты и милосердия, основ нравственности.

Слайд 24

В заключении хо чу отметить… Всем понятно, что дошкольники не могут стать настоящими волонтерами, но в процессе волонтерской деятельности у детей формируются: личностная и нравственная саморегуляция, моральные суждения и оценки, понимание общественного смысла нравственной нормы. Дети лучше понимают переживания других, проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие. Адекватно реагируют на удачи и неудачи других. Разнообразные формы работы помогают поддерживать интерес к волонтерской деятельности у дошкольников . Верю, что проделанная работа не пропадет даром, что дети вырастут добрыми, любящими, умеющими заботиться о другом человеке, о животном, о природе в целом.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок в подготовительной группе "Волонтерство в детском саду"

Мой кружок "Волонтерство в детском саду" в подготовительной группе. Кружок посещают 10 человек. Есть планирование. К работе кружка привлечены родители...

Консультация «Что такое волонтерство в детском саду?»

Консультация «Что такое волонтерство в детском саду?»Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату»...

МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"

quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...

Волонтерство в детском саду

Использование технологий Гришаевой в своей работе...

Мастер класс "Волонтерство в детском саду, с чего начать!?"

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть Вас, ваши добрые лица и лучистые глаза. Мы благодарим Вас за то, что вы пришли на наш мастер-класс, хочется верить, что вы не пожалеете. Для начала...

«Формирование нравственных качеств у дошкольников посредством детского волонтерства в детском саду»

Целью технологии «Дети волонтёры»: является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному...

Самообразование "Волонтерство в детском саду"

В нашу эру глобализации и постоянных перемен мир становится тесней и сложней и добровольчество – это способ сохранения и укрепления человеческих ценностей, реализация прав и обязанностей граждан...