Мастер класс "Волонтерство в детском саду, с чего начать!?"
методическая разработка
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть Вас, ваши добрые лица и лучистые глаза. Мы благодарим Вас за то, что вы пришли на наш мастер-класс, хочется верить, что вы не пожалеете. Для начала давайте мы улыбнемся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!
Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности педагогов по использованию технологии детского волонтерства.
Задачи:
• расширить представления участников мастер-класса о возможности применения детского волонтерства в условиях ДОУ;
• сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию детского волонтерства в педагогической деятельности.
Этапы мастер-класса:
• Теоретическая часть
• Практическая часть
• Рефлексия (заключительная часть)
Теоретическая часть
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку общения с родителями в виду их постоянной занятости, что сказывается на поведении детей. Учитывая то, что для детей дошкольного возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что и их окружает, поэтому главной задачей современного педагога, является обеспечение нравственного воспитания личности ребенка. Эффективным средством, компенсирующим дефициты нравственного развития, поддержки самостоятельности инициативы является волонтерство.
Волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность, активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС ДО.
Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтера сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольников.
Нормативная база
Ну а я рада вас приветствовать на нашем мастер-классе. Мне для участия необходимо 8 человек
1. Круг знакомства.
Цель: создание атмосферы доверия в группе.
Участники становятся в круг плечом к плечу, каждый участник, по очереди, представляется и озвучивает причину своего прихода на мастер-класс.
А теперь предлагаю поделиться на команды используя разноцветные ладошки на столе. И садимся за столы
2. Уважаемые коллеги! Наверняка каждому из вас знакомо понятие волонтёр. Ответьте, кто же такой волонтёр? У каждой команды есть лист, где мы предлагаем написать ваше мнение.
Смотрим фильм
Как вы думаете, легко или трудно быть волонтером? (ответы).
3. Вас много и каждый считает по-своему, поэтому предлагаю поработать по командам. Первая команда подумает и сделают свои доводы, почему же быть волонтером легко, а вторая команда будет доказывать, что при работе волонтера могут возникать трудности. Работаем 3 минуты.
Запишем, что вы придумали.
Почему легко?
Почему трудно?
Отлично. Исходя из ваших ответов можно сделать вывод, что кому-то легко осуществлять волонтерскую деятельность, а кому-то сложно. Но еще одна существенная вещь, о которой не стоит забывать, что при любой деятельности, даже если она у вас получается на все 100%, нужно быть готовыми к внезапно возникшим трудностям или же постоянно развиваться, чтобы эти самые трудности преодолевать.
4. Уважаемые коллеги, существуют разные виды волонтерства. Мы предлагаем вам поразмышлять, что такое внутреннее и внешнее волонтерство? Каждая команда разберет одно из понятий.
Внутренние волонтерство подразумевает работу волонтерского отряда внутри МДОУ, помощь и поддержка старшими детьми младших.
Поддержка нормально развивающихся детей - детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внешнее волонтерство подразумевает работу с различными центрами помощи пожилым людям и инвалидам, центрами помощи и поддержки детей с ОВЗ. Сотрудничество с различными
Все мы с вами работаем в детском дошкольном учреждении. А давайте подумаем, нужно ли волонтерское движение нашим детям?
А с чего же его начать?
Для подготовки детей к данному виду деятельности можно провести следующие мероприятия.
(Раздать буклет)
Беседы: «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,
Просмотр мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Кот Леопольд», «Бюро находок» и т.д. .
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»
Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
Игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?»,
На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела. Все дети любят играть, поэтому можно посещать группы младшего дошкольного возраста, с целью социализации и установления добрых взаимоотношений, проявления заботы о младших, играть с ними в различные игры, проводить совместные игры на прогулке.
Совместный мастер – класс родителей и детей на тему «Цветики доброты», с использованием нетрадиционной техники рисования – пуантилизм;
Творческое домашнее задание для родителей и детей «Платочек для ковра дружбы»;
Далее можно разработать свою эмблему или символ, девиз (слайд)и непосредственно организация (слайд)
И у каждого движения есть свои правила и у волонтерского в том числе, сейчас мы предлагаем ознакомиться с ними помощью вот этого замечательного цветка «Цветика - семицветика». Мы предлагаем вам взять один лепесток, зачитать правило, и объяснить его. (На лепестках написано)
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Вот такой цветок жизни и процветания волонтерства у нас получился, у вас он может быть абсолютно другой.
Уважаемые коллеги! В завершении нашего мастер – класса мы просим вас написать на разноцветных ладошках, свои пожелания и оставить их приклеив к нашему логотипу « Я – Волонтер «4+»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_volonterstvo_s_chego_nachat.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс «Волонтерство в детском саду. С чего начать….»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть Вас, ваши добрые лица и лучистые глаза. Мы благодарим Вас за то, что вы пришли на наш мастер-класс, хочется верить, что вы не пожалеете. Для начала давайте мы улыбнемся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!
Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности педагогов по использованию технологии детского волонтерства.
Задачи:
- расширить представления участников мастер-класса о возможности применения детского волонтерства в условиях ДОУ;
- сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию детского волонтерства в педагогической деятельности.
Этапы мастер-класса:
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Рефлексия (заключительная часть)
Теоретическая часть
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку общения с родителями в виду их постоянной занятости, что сказывается на поведении детей. Учитывая то, что для детей дошкольного возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что и их окружает, поэтому главной задачей современного педагога, является обеспечение нравственного воспитания личности ребенка. Эффективным средством, компенсирующим дефициты нравственного развития, поддержки самостоятельности инициативы является волонтерство.
Волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность, активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС ДО.
Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтера сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольников.
Нормативная база
Ну а я рада вас приветствовать на нашем мастер-классе. Мне для участия необходимо 8 человек
- Круг знакомства.
Цель: создание атмосферы доверия в группе.
Участники становятся в круг плечом к плечу, каждый участник, по очереди, представляется и озвучивает причину своего прихода на мастер-класс.
А теперь предлагаю поделиться на команды используя разноцветные ладошки на столе. И садимся за столы
- Уважаемые коллеги! Наверняка каждому из вас знакомо понятие волонтёр. Ответьте, кто же такой волонтёр? У каждой команды есть лист, где мы предлагаем написать ваше мнение.
Смотрим фильм
Как вы думаете, легко или трудно быть волонтером? (ответы).
- Вас много и каждый считает по-своему, поэтому предлагаю поработать по командам. Первая команда подумает и сделают свои доводы, почему же быть волонтером легко, а вторая команда будет доказывать, что при работе волонтера могут возникать трудности. Работаем 3 минуты.
Запишем, что вы придумали.
Почему легко?
Почему трудно?
Отлично. Исходя из ваших ответов можно сделать вывод, что кому-то легко осуществлять волонтерскую деятельность, а кому-то сложно. Но еще одна существенная вещь, о которой не стоит забывать, что при любой деятельности, даже если она у вас получается на все 100%, нужно быть готовыми к внезапно возникшим трудностям или же постоянно развиваться, чтобы эти самые трудности преодолевать.
- Уважаемые коллеги, существуют разные виды волонтерства. Мы предлагаем вам поразмышлять, что такое внутреннее и внешнее волонтерство? Каждая команда разберет одно из понятий.
Внутренние волонтерство подразумевает работу волонтерского отряда внутри МДОУ, помощь и поддержка старшими детьми младших.
Поддержка нормально развивающихся детей - детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внешнее волонтерство подразумевает работу с различными центрами помощи пожилым людям и инвалидам, центрами помощи и поддержки детей с ОВЗ. Сотрудничество с различными
Все мы с вами работаем в детском дошкольном учреждении. А давайте подумаем, нужно ли волонтерское движение нашим детям?
А с чего же его начать?
Для подготовки детей к данному виду деятельности можно провести следующие мероприятия.
(Раздать буклет)
Беседы: «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,
Просмотр мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Кот Леопольд», «Бюро находок» и т.д. .
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»
Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
Игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?»,
На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела. Все дети любят играть, поэтому можно посещать группы младшего дошкольного возраста, с целью социализации и установления добрых взаимоотношений, проявления заботы о младших, играть с ними в различные игры, проводить совместные игры на прогулке.
Совместный мастер – класс родителей и детей на тему «Цветики доброты», с использованием нетрадиционной техники рисования – пуантилизм;
Творческое домашнее задание для родителей и детей «Платочек для ковра дружбы»;
Далее можно разработать свою эмблему или символ, девиз (слайд)и непосредственно организация (слайд)
И у каждого движения есть свои правила и у волонтерского в том числе, сейчас мы предлагаем ознакомиться с ними помощью вот этого замечательного цветка «Цветика - семицветика». Мы предлагаем вам взять один лепесток, зачитать правило, и объяснить его. (На лепестках написано)
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Вот такой цветок жизни и процветания волонтерства у нас получился, у вас он может быть абсолютно другой.
Уважаемые коллеги! В завершении нашего мастер – класса мы просим вас написать на разноцветных ладошках, свои пожелания и оставить их приклеив к нашему логотипу « Я – Волонтер «4+»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у дошкольников".
Основная цель моей педагогической практики состоит в том, чтобы, используя в воспитательно-образовательном процессе краеведческий компонент, добиться положительных результатов в нравственно-патриотиче...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»
Дети получают представление об ушах – органе чувств человека, воспитывается бережное отношение к органу слуха....
Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»
"Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...
конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада "Для чего нам нужен нос"
конспект занятия по валеологии...
Консультация для родителей " Музыка в детском саду,для чего она нужна."
Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах ...
Консультация "Музыка в детском саду - для чего она нужна"
Консультация для родителей...
Консультация "Музыка в детском саду. Для чего она нужна?"
В консультации озвучиваются основные задачи музыкального воспитания, значение музыкальных занятий для развития ребёнка....