План по самообразованию Тема: "Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
- изучить методики, материалы интернет – ресурсов, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта;
- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- обогатить центр по опытно-экспериментальной деятельности;
- пополнить картотеку опытно-экспериментальной деятельности;
- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- объединить усилия воспитателя и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности детей;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023-2024.docx | 339.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6» пгт ЛУЧЕГОРСК
План по самообразованию
Воспитатель: Ситниченко Людмила Анатольевна
Педагогический стаж работы – 17 лет
Квалификационная категория – высшая
Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
Вторая младшая группа
(возростная группа)
2023 – 2024 учебный год
Личная карта самообразования воспитателя дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад №6» пгт Лучегорск Ситниченко Л.А.
На 2023 – 2024 учебный год
Общие сведения
Ф.И.О. | Ситниченко Людмила Анатольевна |
Дата рождения | 26 июля 1967 года |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | Психолого-педагогическое |
Место работы | МБДОУ «ЦРР – детский сад №6» пгт Лучегорск |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Педагогический стаж работы | 17 лет |
Квалификационная категория, дата присвоения | Высшая квалификационная категория, февраль 2020 |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования» на период с 15.09.2023 - 30.05.2024 гг.
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
- изучить методики, материалы интернет – ресурсов, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта;
- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- обогатить центр по опытно-экспериментальной деятельности;
- пополнить картотеку опытно-экспериментальной деятельности;
- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- объединить усилия воспитателя и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности детей;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Методы и приемы работы:
- Словесные;
- Наглядные;
- Практические;
- Игровые.
Пояснительная записка
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде, предоставьте ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления. Безусловно, не каждый ребенок может сразу ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите даже после того, как вы убедитесь, что ребенок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить. Задавайте ему наводящие вопросы, подведите его к тому, чтобы «открытие» сделал он сам.
Давайте вспомним известное китайское изречение:
То, что я услышал, я забыл,
То, что я увидел, я помню,
То, что я сделал, я ЗНАЮ.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, наблюдательность, пытливость ума, его стремление к познанию мира, развитие всех его познавательных способностей, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях т.е развивается творческая личность.
Согласно ФОП ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира и т.д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них – познавательно-исследовательская деятельность – исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.
Ожидаемый результат.
Для детей:
- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;
-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие наблюдательности;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.
Для педагога:
- повышение профессионализма по данной теме;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- самореализация.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;
- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;
- укрепление детско - родительских отношений.
- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОО.
Перспективно - тематический план работы с детьми
Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи | Ответственный |
Сентябрь | Тема: «Человек» | Знакомство со строением тела человека. | Воспитатель Ситниченко Л.А |
Музыкальная игра «Где же, где же, наши ножки? » | Учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
На прогулке - малоподвижная игра «Попрыгай!» | Закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Уроки Мойдодыра» | Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Проблемная ситуация«Что было бы, если бы у нас не было помощников (части тела)?» | Закрепить представление детей о внешнем строении человека. Учить высказывать своё мнение, делать простые умозаключения. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Дидактическая игра «Угадай по описанию» | Закреплять знания детей о строении человека, частях тела. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Айболит в гостях у детей» | Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Октябрь | Тема: «Физические явления. Теплота» | Научить определять температурные качества веществ и предметов. | Воспитатель Ситниченко Л.А |
Д/и «Чудесный мешочек» | Познакомить с предметами, проводящими тепло. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Где живёт теплота?». | Закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.) | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Наблюдение – Кому нужно тепло? | Формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Игровая ситуация «От чего кружка стала тёплой?» | Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Д/и «Тёплый – холодный». | Ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло. Научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Тепловые банки». | Создать условия для развития умения дифференцировать предметы по температурному признаку (горячий, теплый, холодный). | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Проблемная ситуация «Как согреть Кате ручки?» | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Ноябрь | Тема: «Неживая природа. Воздух» | Знакомство со значением воздуха для жизни на Земле. | Воспитатель Ситниченко Л.А |
Чтение сказки «Добрый воздух». | Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Наблюдение на прогулке за ветерком. | Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Невидимка – воздух». | Подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Игровая ситуация «Поможем галчонку найти воздух». | Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Свободная деятельность детей – игры с вертушками. | Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Праздник мыльных пузырей | Закрепить у детей элементарные представления о свойствах воздуха: невидимый, лёгкий. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «У нас в гостях Пятачок с воздушным шариком» | Знакомить с качественными характеристиками воздуха. Развивать умение детей решать проблемные задачи. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Развлечение «Воздух, ты где? | Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Декабрь | Тема: «Неживая природа. Вода». | Выявление свойства воды - прозрачная, без запаха, может быть и цветной. | Воспитатель Ситниченко Л.А |
Чтение сказки «Путешествие капельки». | Знакомство с разными состояниями воды, значением ее для природы и человека. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Поручения в уголке природы (полив комнатных растений). | Выяснить, как вода и рыхление влияют на рост растений. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Цветные капельки». | Выяснить с детьми свойства воды. Показать, что вода может иметь цвет. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
«Делаем облако» | В процессе эксперимента, смоделировать процесс формирования облаков | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Работа в книжном уголке - заучивание потешки «Водичка, водичка…» по мнемотаблице. | Уточнение представлений детей о значении воды в нашей жизни. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Наблюдение «Зачем нужна вода растениям?». | Объяснить, на основе опыта, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Где живут капельки воды?» | Обобщить знания детей о воде, ее применении; научить экономно расходовать воду. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Д/и «Как вода гулять отправилась». | Дать представление о там, что воду можно собирать различными предметами: губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Январь | Тема: «Неживая природа. Снег. Лёд». | Знакомство со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле) и льда. | Воспитатель Ситниченко Л.А |
Игровая ситуация «К нам пришел снеговик» | Учить давать характеристику состоянию и свойствам воды. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Поможем Степашке – как из снега получить воду?» | Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Д/и «Согреем снежинку». | Познакомить со свойствами снега в зависимости от температуры воздуха | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
«Цветные льдинки» - сделать вместе с детьми украшение на деревья | Объяснить, что воду можно покрасить и она при замерзании превращается в лёд - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу». | Развивать наблюдательность. Учить высказывать своё мнение. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Что растёт вниз головою, и не летом, а зимою». | Продолжать знакомить детей со свойствами воды: превращение в лёд (сосульку), в тепле тает и снова превращается в воду. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Д/и «Ледяная горка для куклы Маши» - на прогулке. | Познакомить детей с процессом получения льда из воды. Изучение свойства льда. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Развлечение «Праздник снега» | Создание радостной и праздничной атмосферы у детей посредством игр со снегом. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Февраль | Тема: «Физические явления. Звук» | Знакомство детей с происхождением звуков. | Воспитатель Ситниченко Л.А |
Д/и «Узнай, что звучит». | Научить определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Вечер загадок от бабушки Арины» (физические явления). | Формирование мыслительных операций – анализ, сравнение. Развивать познавательную деятельности детей. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД«Почему комар пищит, а шмель жужжит?» | Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Дидактическая игра «Определи по звуку». | Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Игровая ситуация «Почему Мишутка пищал?» | Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Музыкально-дидактическая игра «Музыка или шум». | Закреплять умение определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку и различать музыкальные и шумовые звуки. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Коробочка с секретом». | Развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Дидактическая игра «Кто сказал - Мяу?» | Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Март | Тема: «Рукотворный мир. Свойства материалов. Бумага» | Знакомство с видами бумаги, с историей возникновения и изготовления бумаги, с её назначением и свойствами. | Воспитатель Ситниченко Л.А |
ООД«Мир бумаги» | Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Художественное творчество – складывание оригами «Красивый цветок». | Расширение представлений детей о бумаги. Формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся). | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Откуда к нам пришла бумага?» | Способствовать развитию интереса детей к познавательно исследовательской деятельности, обновить знания детей о процессе изготовления бумаги. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Проблемная ситуация «Можно ли склеить бумагу водой?» | На основе опыта, объяснить детям, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличии от сухого. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Бумажный мост». | Знакомство со свойством бумаги – плотность. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Д/и Цветы лотоса». | Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Игровая ситуация «Поможем Хомке перенести горох на листочки бумаги». | Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Апрель Май | Тема: «Неживая природа. Камни» | Формирование представлений о разнообразии и особенностях камней. | Воспитатель Ситниченко Л.А |
Беседа «Что мы знаем о камнях». | Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения и навыки. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Работа в центре экспериментирования Д/и «Каменная дорога». | Продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Рассматривание альбома «Простые и ценные камни». | Развитие наблюдательности. Познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Удивительные камешки». | Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Д/и «Достань камешек». | Закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Чтение «Сказка о камешке». | На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Камешек, ты откуда? | Учить разрешать противоречия, самостоятельно находить признаки отличия и сходства, камней, устанавливать связи между явлениями природы. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Игровая ситуация «Как камень кота наказал». | Обобщить и систематизировать знания о камнях. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Тема: «Неживая природа. Песок» | Знакомство со свойствами песка. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Проблемная ситуация «Как играть в песок без совка». | Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Эксперимент «Песчаный конус». Проблемная ситуация «Можно ли в песках проложить надежную дорогу? | На основе эксперимента, показать детям движение песка. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
На прогулке - с/р игра «Песочный замок». | Продолжать знакомить детей с элементарными свойствами песка: влажный - формуется; сухой - сыплется. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД «Пирожки для Мишки». | Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
С/р игра на прогулке «Домик для крота». | Закрепить представления об элементарных свойствах песка и камней. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Работа в центре экспериментирования – «Песочная страна». | Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
ООД«Мы – волшебники». | Продемонстрировать свойства песка: сыпучесть, рыхлость; изменение его свойств при взаимодействии с водой. | Воспитатель Ситниченко Л.А | |
Д/и «Найди шарик». | Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. | Воспитатель Ситниченко Л.А |
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи |
Сентябрь Октябрь | Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности «Почемучка». Родительское собрание «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?». Домашнее задание - изготовление вертушек. | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе. |
Ноябрь | Информация для родителей. Папка-передвижка: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома». | Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. |
Декабрь | Мастер - класс: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день». Презентация: «Опыты с водой» | Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов с водой. |
Январь | Фотовыставка «Маленькие фокусники» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. |
Февраль | Семейный проект «Огород на окне». Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». | Ознакомление родителей с методами и формами работы по познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников. |
Март | Конкурс поделок из бумаги «Бумажная фантазия». | Укрепление детско-родительских отношений |
Апрель | Оформление коллекции «Эти удивительные камни». | Привлечение родителей к оснащению центра «Почемучка». |
Май | Родительское собрание «Наши успехи». Форма - Круглый стол с представлением презентации. | Обсуждение полученных результатов проведенной работе по поисково-исследовательской деятельности. |
Изучаемая литература:
1. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.
2. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом:
занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших
Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.
Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.:
Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
6.Н.В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2013г.
7. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для
дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
8. Организация экспериментальной деятельности дошкольников:
Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
9. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.
10. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
11. Зубкова Н.М Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3до 7 лет. // СПб.: Речь 2006 – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию. Развитие поисково- исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экспериментирования
План по самообразованию...
План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?- Отчего ветер дует?- Откуда приходит дождь?- Почему предм...
Методическая разработка «Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
Методическая разработка «Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»...
План работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
План работы по самообразованиюна 2022 - 2023 учебный годТема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников впроцессе экспериментирования»...
Самообразование тема: « Развитие навыков экспериментально - исследовательской деятельности у дошкольников»
Самообразование на 2017-2018гг.тема: « Развитие навыков экспериментально - исследовательской деятельности у дошкольников»...
Отчет по самообразованию : «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования».
Отчет по самообразованию : «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»....
Отчет по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования"
Работая по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей, хотела бы поделиться своим опытом в исследовательской деятельности на тему «Развитие познавательно-исследовательской деят...