План по самообразованию Тема: "Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Ситниченко Людмила Анатольевна

Цель работы по теме самообразования:  создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

 

Для достижения поставленной цели  определила ряд задач:

- изучить методики, материалы интернет – ресурсов, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми  используемые в проведении и  описании педагогического опыта;

- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- обогатить центр по опытно-экспериментальной деятельности;

- пополнить картотеку опытно-экспериментальной деятельности;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;        

- объединить усилия воспитателя и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности детей;

- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023-2024.docx339.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6» пгт ЛУЧЕГОРСК

https://storage.pruffme.com/user/a086bc0b3a2f465edc8cf42b54a1dc2f/photos/85bfec42ef6b94c29404387ba587349d.jpghttps://cdn.culture.ru/images/4d784b8c-a1e6-597d-b557-92c4f7cb9967

План по самообразованию

Воспитатель: Ситниченко Людмила Анатольевна

Педагогический стаж работы – 17 лет

Квалификационная категория – высшая

Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»

Вторая младшая группа

(возростная группа)

https://sun9-46.userapi.com/impf/Yx0DQ4rn0dwWerp0eQlRjtQePt7D2t9OLj3KTQ/lZxx_8ofOt0.jpg?size=1920x768&quality=95&crop=0,0,1118,447&sign=ac3ccea6611031dc859c341548e30576&type=cover_group

2023 – 2024  учебный год

https://phonoteka.org/uploads/posts/2023-04/1680444827_phonoteka-org-p-detskie-eksperimenti-art-krasivo-25.jpg

Личная карта самообразования воспитателя дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад №6» пгт Лучегорск Ситниченко Л.А.

На 2023 – 2024 учебный год  

Общие сведения

Ф.И.О.

Ситниченко Людмила Анатольевна

Дата рождения

26 июля 1967 года

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Психолого-педагогическое

Место работы

МБДОУ «ЦРР – детский сад №6» пгт Лучегорск

Занимаемая должность

Воспитатель

Педагогический стаж работы

17 лет

Квалификационная категория, дата присвоения

Высшая квалификационная категория,

февраль 2020

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»  на период  с 15.09.2023 - 30.05.2024 гг.

Цель работы по теме самообразования:  создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Для достижения поставленной цели  определила ряд задач:

- изучить методики, материалы интернет – ресурсов, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми  используемые в проведении и  описании педагогического опыта;

- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- обогатить центр по опытно-экспериментальной деятельности;

- пополнить картотеку опытно-экспериментальной деятельности;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;        

- объединить усилия воспитателя и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности детей;

обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Методы и приемы работы:

  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические;
  • Игровые.

Пояснительная записка

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде, предоставьте ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления. Безусловно, не каждый ребенок может сразу ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите даже после того, как вы убедитесь, что ребенок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить. Задавайте ему наводящие вопросы, подведите его к тому, чтобы «открытие» сделал он сам.

 Давайте вспомним известное китайское изречение:

То, что я услышал, я забыл,

То, что я увидел, я помню,

То, что я сделал, я ЗНАЮ.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, наблюдательность, пытливость ума, его стремление к познанию мира, развитие всех его познавательных способностей, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях т.е развивается творческая личность.

Согласно ФОП ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира и т.д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них – познавательно-исследовательская деятельность – исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

Ожидаемый результат.

Для детей:

- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;

-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

- развитие наблюдательности;

- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.

Для педагога:

- повышение профессионализма по данной теме;

-  внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-  самореализация.

Для родителей:

- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;

- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;

- укрепление детско - родительских отношений.

- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОО.


Перспективно - тематический  план работы с детьми

Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»

Месяц

Мероприятия

Цель и задачи

Ответственный

Сентябрь

Тема: «Человек»

Знакомство со строением тела человека.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Музыкальная игра «Где же, где же, наши ножки? »

Учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

На прогулке -     малоподвижная игра «Попрыгай!»

Закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Уроки Мойдодыра»

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Проблемная ситуация«Что было бы, если бы у нас не было помощников (части тела)?»

Закрепить представление детей о внешнем строении человека.

Учить высказывать своё мнение, делать простые умозаключения.

Воспитатель Ситниченко Л.А

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Закреплять знания детей о строении человека, частях тела.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Айболит в гостях у детей»

Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Воспитатель Ситниченко Л.А

Октябрь

Тема: «Физические явления. Теплота»

Научить определять температурные качества веществ и предметов.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Д/и «Чудесный мешочек»

Познакомить с предметами, проводящими тепло.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД  «Где живёт теплота?».

Закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.)

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Наблюдение – Кому нужно тепло?

Формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Игровая ситуация «От чего кружка стала тёплой?»

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Д/и «Тёплый – холодный».

Ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло.

Научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Тепловые банки».

Создать условия для развития умения дифференцировать предметы по температурному признаку (горячий, теплый, холодный).

Воспитатель

Ситниченко Л.А  

Проблемная ситуация

«Как согреть Кате ручки?»

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Ноябрь

Тема: «Неживая природа. Воздух»

Знакомство со значением воздуха для жизни на Земле.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Чтение сказки «Добрый воздух».

Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

 Наблюдение на прогулке за ветерком.

Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Невидимка – воздух».

Подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Игровая ситуация «Поможем галчонку найти воздух».

Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Свободная деятельность детей – игры с вертушками.

Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Праздник мыльных пузырей

Закрепить у детей элементарные представления о свойствах воздуха: невидимый, лёгкий.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «У нас в гостях Пятачок с воздушным шариком»

Знакомить с качественными характеристиками воздуха.

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Развлечение «Воздух, ты где?

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Декабрь

Тема: «Неживая природа. Вода».

Выявление свойства воды - прозрачная, без запаха, может быть и цветной.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Чтение сказки «Путешествие капельки».

Знакомство с  разными состояниями воды, значением ее для природы и человека.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Поручения в уголке природы (полив комнатных растений).

Выяснить, как вода и рыхление влияют на рост растений.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Цветные капельки».

Выяснить с детьми свойства воды. Показать, что вода может иметь цвет.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

«Делаем облако»

В процессе эксперимента, смоделировать процесс формирования облаков

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Работа в книжном уголке  - заучивание потешки «Водичка, водичка…» по мнемотаблице.

Уточнение представлений детей о значении воды в нашей жизни.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Наблюдение «Зачем нужна вода растениям?».

Объяснить, на основе опыта, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Где живут капельки воды?»

Обобщить знания детей о воде, ее применении; научить экономно расходовать воду.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Д/и «Как вода гулять отправилась».

Дать представление о там, что воду можно собирать различными предметами: губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Январь

Тема: «Неживая природа. Снег. Лёд».

Знакомство со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле) и льда.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Игровая ситуация «К нам пришел снеговик»

Учить давать характеристику состоянию и свойствам воды.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Поможем Степашке – как из снега получить воду?»

Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Д/и «Согреем снежинку».

Познакомить со свойствами снега в зависимости от температуры воздуха

Воспитатель

Ситниченко Л.А

 «Цветные льдинки» - сделать вместе с детьми украшение на деревья

Объяснить, что воду можно покрасить и она при замерзании превращается в лёд - твердое вещество, плавает,  тает, состоит из воды.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу».

Развивать наблюдательность.

Учить высказывать своё мнение.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Что растёт вниз головою, и не летом, а зимою».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: превращение в лёд (сосульку), в тепле тает и снова превращается в воду.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Д/и «Ледяная горка для куклы Маши» -  на прогулке.

Познакомить детей с процессом получения льда из воды.

Изучение свойства льда.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Развлечение «Праздник снега»

Создание радостной и праздничной атмосферы у детей посредством игр со снегом.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Февраль

Тема: «Физические явления. Звук»

Знакомство детей с происхождением звуков.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Д/и «Узнай, что звучит».

Научить определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Вечер загадок от бабушки Арины» (физические явления).

Формирование мыслительных операций – анализ, сравнение.

Развивать познавательную

деятельности детей. 

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Дидактическая игра «Определи по звуку».

Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Игровая ситуация «Почему Мишутка пищал?» 

Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера. 

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Музыкально-дидактическая игра «Музыка или шум».

Закреплять умение определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку и различать музыкальные и шумовые звуки.

Воспитатель

Ситниченко Л.А 

ООД «Коробочка с секретом».

Развитие познавательной активности ребенка  в процессе анализа различных звуков.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Дидактическая игра «Кто сказал - Мяу?»

Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Март

Тема: «Рукотворный мир. Свойства материалов. Бумага»

Знакомство с видами бумаги, с историей возникновения и изготовления бумаги, с её назначением и свойствами.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД«Мир бумаги»

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

 Художественное творчество – складывание оригами «Красивый цветок».

Расширение представлений детей о бумаги.

Формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся).

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Откуда к нам пришла бумага?»

Способствовать развитию интереса детей к познавательно исследовательской деятельности, обновить знания детей о процессе изготовления бумаги.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Проблемная ситуация «Можно ли склеить бумагу водой?»

На основе опыта, объяснить детям, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличии от сухого.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Бумажный мост».

Знакомство со свойством бумаги – плотность.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Д/и Цветы лотоса».

Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. 

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Игровая ситуация «Поможем Хомке перенести горох на листочки бумаги».

Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Апрель

Май

Тема: «Неживая природа. Камни»

Формирование представлений о разнообразии и особенностях камней.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Беседа «Что мы знаем о камнях».

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения и навыки.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Работа в центре экспериментирования

Д/и «Каменная дорога».

Продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Рассматривание альбома «Простые и ценные камни».

Развитие наблюдательности.

Познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Удивительные камешки».

Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Д/и «Достань камешек».

Закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Чтение «Сказка о камешке».

На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Камешек, ты откуда?

Учить разрешать противоречия, самостоятельно находить признаки отличия и сходства, камней, устанавливать связи между явлениями природы.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Игровая ситуация «Как камень кота наказал».

Обобщить и систематизировать знания о камнях.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Тема: «Неживая природа. Песок»

Знакомство со свойствами песка.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Проблемная ситуация «Как играть в песок без совка».

Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Эксперимент «Песчаный конус».

Проблемная ситуация «Можно ли в песках проложить надежную дорогу?

На основе эксперимента, показать детям движение песка.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

На прогулке - с/р игра «Песочный замок».

Продолжать знакомить детей с элементарными свойствами песка: влажный - формуется; сухой - сыплется.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД «Пирожки для Мишки».

Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

С/р игра на прогулке «Домик для крота».

Закрепить представления об элементарных свойствах песка и камней.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

 Работа в центре экспериментирования – «Песочная страна».

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

ООД«Мы – волшебники».

Продемонстрировать свойства песка: сыпучесть, рыхлость; изменение его свойств при взаимодействии с водой.

Воспитатель

Ситниченко Л.А

Д/и «Найди шарик».

Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

Воспитатель

Ситниченко Л.А


Перспективный план работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Цель и задачи

Сентябрь

Октябрь

Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности «Почемучка».

Родительское собрание «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?».

Домашнее задание - изготовление вертушек.

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе.

Ноябрь

Информация для родителей. Папка-передвижка: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома».

Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.

Декабрь

Мастер - класс: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день».

Презентация: «Опыты с водой»

Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов с водой.

Январь

Фотовыставка «Маленькие фокусники»

Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Февраль

Семейный проект «Огород на окне».

Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

Ознакомление родителей с

методами и формами работы по познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников.

Март

Конкурс поделок из бумаги «Бумажная фантазия».

Укрепление детско-родительских отношений

Апрель

Оформление коллекции «Эти удивительные камни».

Привлечение родителей к оснащению центра «Почемучка».

Май

Родительское собрание «Наши успехи». Форма - Круглый стол с представлением презентации.

Обсуждение полученных результатов проведенной работе по поисково-исследовательской деятельности.


Изучаемая литература:

1. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.

2. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом:

занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших

Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1

5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.

Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.:

Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

6.Н.В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2013г.

7.  Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для

дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.

8. Организация экспериментальной деятельности дошкольников:

Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.

9. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.

10. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. 2005. №1.

11. Зубкова Н.М Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3до 7 лет. // СПб.: Речь 2006 – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?- Отчего ветер дует?- Откуда приходит дождь?- Почему предм...

Методическая разработка «Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»

Методическая разработка «Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»...

План работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»

План работы по самообразованиюна  2022 - 2023 учебный годТема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников впроцессе экспериментирования»...

Самообразование тема: « Развитие навыков экспериментально - исследовательской деятельности у дошкольников»

Самообразование на 2017-2018гг.тема: « Развитие навыков экспериментально - исследовательской деятельности у дошкольников»...

Отчет по самообразованию : «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования».

Отчет  по самообразованию :  «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»....

Отчет по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования"

Работая по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей, хотела бы поделиться своим опытом в исследовательской деятельности на тему «Развитие познавательно-исследовательской деят...