План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
методическая разработка (младшая группа)
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?
- Отчего ветер дует?
- Откуда приходит дождь?
- Почему предметы падают вниз?
Эти ставшие уже классическими вопросы так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена.
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018-2019_god.docx | 58.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
п. Лиственичный
ПЛАН
РАБОТЫ ПЕДАГОГА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Стрельцова Наталья Леонидовна
Воспитатель второй младшей группы «Солнышко»
План по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год
Тема самообразования:«Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»на период с 15.09.2018.- 30.05.2019.
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта;
- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;
- развивать познавательную активность детей в процессеэкспериментирования;
- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Пояснительная записка
В каждом маленьком ребенке –
И мальчишке, и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатке
Или даже полкило,
Должен он бежать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется,
Трах-бабах…...и нет его.
Каждый маленький ребенок
Вылезает из пеленок,
И теряется повсюду,
И находится везде.
Он ужасно огорчится,
Если что-нибудь случится,
Если что-нибудь случится
В целом мире без него.
Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших любимых современных детей. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?
- Отчего ветер дует?
- Откуда приходит дождь?
- Почему предметы падают вниз?
Эти ставшие уже классическими вопросы так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена.
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде, предоставьте ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления. Безусловно, не каждый ребенок может сразу ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите даже после того, как вы убедитесь, что ребенок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить. Задавайте ему наводящие вопросы, подведите его к тому, чтобы «открытие» сделал он сам.
Давайте вспомним известное китайское изречение:
То, чтоя услышал, я забыл,
То, что я увидел, я помню,
То, что я сделал, я ЗНАЮ.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, наблюдательность, пытливость ума, его стремление к познанию мира, развитие всех его познавательных способностей, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях т.е развивается творческая личность.
Согласно ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира и т.д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них – познавательно-исследовательская деятельность – исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.
Ожидаемый результат.
Для детей:
- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;
-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие наблюдательности;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.
Для педагогов:
- повышение профессионализма по данной теме;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- самореализация.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;
- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;
- укрепление детско - родительских отношений.
- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОО.
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2018-2019 учебный год
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Примечания результат |
Теоретический этап (начальный) | Изучение методической литературы,интернет ресурсовпо заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. | В течение года | Аннотация на методическую литературу |
Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ. | Сентябрь 2018 г. | Анкета для педагогов | |
Практический этап (основной) | Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка | Октябрь 2018 г. | Анкета для родителей. |
Составление перспективного планирования по теме самообразования. | Ноябрь – декабрь 2018 г. | Перспективные планы (3). | |
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты). | В течение всего периода | Консультации для родителей. | |
Привлечение родителей к оснащению и оформлению развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития поисково- познавательной деятельности детей. | Декабрь 2018 г. | Привлечение родителей к оснащению в группе центра «Почемучка». | |
Проведение мастер – класса для родителей: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день». | Декабрь 2018 – | Конспект мероприятия. Презентация: «Опыты с водой». | |
Проведение ООД «Весёлая прогулка» по познавательному развитию с элементами экспериментирования. | Январь 2019 г. | Конспект мероприятия | |
Участие в конкурсах и выставках различного уровня. | В течение года | ||
Разработкасемейного проекта «Опыты на кухне». | Февраль 2019 г. | Методическая копилка | |
Проведение деловой игры с педагогами ДОУ «Что? Где? Почему?». | Март 2019 г. | Конспект мероприятия | |
Конкурс среди родителейподелок из бумаги «Бумажная фантазия». | Март 2019 г. | Выставка поделок | |
Заключительный этап | Проведение мастер - класса для педагогов ДОО «Изготовление дидактических пособий по сенсорному воспитанию (ранний возраст). | Апрель 2019 г. | Презентация мероприятия |
Перспективно - тематический план работы с детьми
Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи | Ответственный |
Сентябрь | Тема: «Человек» | Знакомство со строением тела человека. | Воспитатели групп |
Музыкальная игра «Где же, где же, наши ножки? » | Учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом. | Воспитатель группы, музыкальный руководитель | |
На прогулке - малоподвижная игра «Попрыгай!» | Закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела. | Воспитатель группы | |
ООД «Уроки Мойдодыра» | Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий. | Воспитатель группы | |
Проблемная ситуация«Что было бы, если бы у нас не было помощников (части тела)?» | Закрепить представление детей о внешнем строении человека. Учить высказывать своё мнение, делать простые умозаключения. | Воспитательгруппы | |
Дидактическая игра «Угадай по описанию» | Закреплять знания детей о строении человека, частях тела. | Воспитатель группы | |
ООД «Айболит в гостях у детей» | Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. | Воспитатель группы | |
Октябрь | Тема: «Физические явления. Теплота» | Научить определять температурные качества веществ и предметов. | Воспитатели групп |
Д/и «Чудесный мешочек» | Познакомить с предметами, проводящими тепло. | Воспитатели групп | |
Воспитатели групп | |||
ООД «Где живёт теплота?». | Закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.) | Воспитатели групп | |
Наблюдение – Кому нужно тепло? | Формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека. | Воспитатели групп | |
Игроваяситуация «От чего кружка стала тёплой?» | Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Воспитатели групп | |
Д/и «Тёплый – холодный». | Ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло. Научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый. | Воспитатели групп | |
ООД «Тепловые банки». | Создать условия для развития умения дифференцировать предметы по температурному признаку (горячий, теплый, холодный). | Воспитатель группы | |
Проблемная ситуация «Как согреть Кате ручки?» | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Воспитатель группы | |
Ноябрь | Тема: «Неживая природа. Воздух» | Знакомство со значением воздуха для жизни на Земле. | Воспитатели групп |
Чтение сказки «Добрый воздух». | Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве. | Воспитатель группы | |
Наблюдение на прогулке за ветерком. | Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер. | Воспитатель группы | |
ООД «Невидимка – воздух». | Подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый. | Воспитатель группы | |
Игровая ситуация «Поможем галчонку найти воздух». | Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | Воспитатель группы | |
Свободная деятельность детей – игры с вертушками. | Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека. | Воспитатель группы | |
Праздник мыльных пузырей | Закрепить у детей элементарные представления о свойствах воздуха: невидимый, лёгкий. | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |
ООД «У нас в гостях Пятачок с воздушным шариком» | Знакомить с качественными характеристиками воздуха. Развивать умение детей решать проблемные задачи. | Воспитатель группы | |
Развлечение «Воздух, ты где? | Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха | Воспитатели групп | |
Декабрь | Тема: «Неживая природа. Вода». | Выявление свойства воды - прозрачная, без запаха, может быть и цветной. | Воспитатель группы |
Чтение сказки «Путешествие капельки». | Знакомство с разными состояниями воды, значением ее для природы и человека. | Воспитатель группы | |
Поручения в уголке природы (полив комнатных растений). | Выяснить, как вода и рыхление влияют на рост растений. | Воспитатель группы | |
ООД «Цветные капельки». | Выяснить с детьми свойства воды. Показать, что вода может иметь цвет. | Воспитатель группы | |
«Делаем облако» | В процессе эксперимента, смоделировать процесс формирования облаков | Воспитатель группы | |
Работа в книжном уголке - заучивание потешки «Водичка, водичка…» по мнемотаблице. | Уточнение представлений детей о значении воды в нашей жизни. | Воспитатель группы | |
Наблюдение «Зачем нужна вода растениям?». | Объяснить, на основе опыта, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. | Воспитатели групп | |
ООД «Где живут капельки воды?» | Обобщить знания детей о воде, ее применении; научить экономно расходовать воду. | Воспитатели групп | |
Д/и «Как вода гулять отправилась». | Дать представление о там, что воду можно собирать различными предметами: губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | Воспитатели групп | |
Январь | Тема: «Неживая природа. Снег. Лёд». | Знакомство со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле) и льда. | Воспитатели групп |
Игровая ситуация «К нам пришел снеговик» | Учить давать характеристику состоянию и свойствамводы. | Воспитатели групп | |
ООД «Поможем Степашке – как из снега получить воду?» | Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). | Воспитатели групп | |
Д/и «Согреем снежинку». | Познакомить со свойствами снега в зависимости от температуры воздуха | Воспитатели групп | |
«Цветные льдинки» - сделать вместе с детьми украшение на деревья | Объяснить, что воду можно покрасить и она при замерзании превращается в лёд - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. | Воспитатели групп | |
ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу». | Развивать наблюдательность. Учить высказывать своё мнение. | Воспитатели групп | |
ООД «Что растёт вниз головою, и не летом, а зимою». | Продолжать знакомить детей со свойствами воды: превращение в лёд (сосульку), в тепле тает и снова превращается в воду. | Воспитатели групп | |
Д/и «Ледяная горка для куклы Маши» - на прогулке. | Познакомить детей с процессом получения льда из воды. Изучение свойства льда. | Воспитатели групп | |
Развлечение «Праздник снега» | Создание радостной и праздничной атмосферы у детей посредством игр со снегом. | Воспитатели групп, инструктор по физкультуре | |
Февраль | Тема: «Физические явления. Звук» | Знакомство детей с происхождением звуков. | Воспитатели групп |
Д/и «Узнай, что звучит». | Научить определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку. | Воспитатели групп | |
Вечер загадок от бабушки Арины» (физические явления). | Формирование мыслительных операций – анализ, сравнение. Развивать познавательную деятельности детей. | Воспитатели групп | |
ООД«Почему комар пищит, а шмель жужжит?» | Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера. | Воспитатели групп | |
Дидактическая игра «Определи по звуку». | Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков. | Воспитатели групп | |
Игровая ситуация «Почему Мишутка пищал?» | Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера. | Воспитатели групп | |
Музыкально-дидактическая игра «Музыка или шум». | Закреплятьумение определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку и различать музыкальные и шумовые звуки. | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |
ООД «Коробочка с секретом». | Развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков. | Воспитатели групп | |
Дидактическая игра «Кто сказал - Мяу?» | Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Воспитатели групп | |
Март | Тема: «Рукотворный мир. Свойства материалов. Бумага» | Знакомство с видами бумаги, с историей возникновения и изготовления бумаги, с её назначением и свойствами. | Воспитатели групп |
ООД«Мир бумаги» | Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства. | Воспитатели групп | |
Художественное творчество – складывание оригами «Красивый цветок». | Расширение представлений детей о бумаги. Формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся). | Воспитатель группы, | |
ООД «Откуда к нам пришла бумага?» | Способствовать развитию интереса детей к познавательно исследовательской деятельности, обновить знания детей о процессе изготовления бумаги. | Воспитатель группы | |
Проблемная ситуация «Можно ли склеить бумагу водой?» | На основе опыта, объяснить детям, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличии от сухого. | Воспитатели групп | |
Воспитатель группы | |||
ООД «Бумажный мост». | Знакомство со свойством бумаги – плотность. | Воспитатель группы | |
Д/и Цветы лотоса». | Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. | Воспитатель группы | |
Игровая ситуация «Поможем Хомке перенести горох на листочки бумаги». | Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать. | Воспитатель группы | |
Апрель Май | Тема: «Неживая природа. Камни» | Формирование представлений о разнообразии и особенностях камней. | Воспитатель группы |
Беседа «Что мы знаем о камнях». | Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения и навыки. | Воспитатель группы | |
Работа в центре экспериментирования Д/и «Каменная дорога». | Продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок. | Воспитатель группы | |
Рассматривание альбома «Простые и ценные камни». | Развитие наблюдательности. Познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности. | Воспитатель группы | |
ООД «Удивительные камешки». | Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования. | Воспитатели групп | |
Д/и «Достань камешек». | Закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. | Воспитатель группы | |
Чтение «Сказка о камешке». | На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. | Воспитатель группы | |
ООД «Камешек, ты откуда? | Учить разрешать противоречия, самостоятельно находить признаки отличия и сходства, камней, устанавливать связи между явлениями природы. | Воспитатель группы | |
Игровая ситуация «Как камень кота наказал». | Обобщить и систематизировать знания о камнях. | Воспитатель группы | |
Тема: «Неживая природа. Песок» | Знакомство со свойствами песка. | Воспитатели групп | |
Проблемная ситуация «Как играть в песок без совка». | Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать. | Воспитатели групп | |
Эксперимент «Песчаный конус». Проблемная ситуация «Можно ли в песках проложить надежную дорогу? | На основе эксперимента, показать детям движение песка. | Воспитатель группы | |
На прогулке - с/р игра «Песочный замок». | Продолжать знакомить детей с элементарными свойствами песка: влажный - формуется; сухой - сыплится. | Воспитатель групп, | |
ООД «Пирожки для Мишки». | Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. | Воспитатель группы | |
С/р игра на прогулке «Домик для крота». | Закрепить представления об элементарных свойствах песка и камней. | Воспитатель группы | |
Работа в центре экспериментирования – «Песочная страна». | Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | Воспитатель группы | |
ООД«Мы – волшебники». | Продемонстрировать свойства песка: сыпучесть, рыхлость; изменение его свойств при взаимодействии с водой. | Воспитатель группы | |
Д/и «Найди шарик». | Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. | Воспитатель группы |
Перспективный план работы с педагогами ДОУ
На 2018-2019 учебный год
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи |
Сентябрь | Анкетирование педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». | Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ. Выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников. |
Октябрь | Рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для обучения правилам опытно-экспериментальной деятельности. | Создание условий для комфортной и безопасной среды для ребёнка в группе. |
Ноябрь | Консультация «Требования к проведению наблюдений». | Расширение знаний педагогов в вопросах организации и проведению с детьми наблюдений. |
Декабрь | Семинар-практикум «Детское экспериментирование – ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». | Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ, продемонстрировать и осуществить совместно несколько опытов-экспериментов. |
Январь | Открытый показ ООД «Весёлая прогулка» по познавательному развитию с элементами экспериментирования. | Дать детям возможность включаться в совместные с взрослыми практические познавательные действия, изучая свойства снега. |
Февраль | Консультация «Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке». | Познакомить педагогов с особенностями детского экспериментирования и с методическими требованиями к подготовке и проведению экспериментов |
Март | Деловая игра «Что? Где? Почему?». | Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. |
Апрель | Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ». | Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства. |
Май | Отчётная презентация по теме самообразования. | Представление результата работы за год. |
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи |
Сентябрь | Анкетирование родителей. «Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка дома». Индивидуальные беседы по результатам опроса. | Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. |
Октябрь | Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности Почемучка». Родительское собрание «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?». Домашнее задание - изготовление вертушек. | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе. |
Ноябрь | Информация для родителей. Папка-передвижка: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома». | Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. |
Декабрь | Мастер - класс: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день». Презентация: «Опыты с водой» | Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов с водой. |
Январь | Фотовыставка «Маленькие фокусники» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. |
Февраль | Семейный проект «Опыты на кухне». Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». | Ознакомление родителей с методами и формами работы попознавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников. |
Март | Конкурс поделок из бумаги «Бумажная фантазия». | Укрепление детско-родительских отношений |
Апрель | Оформление коллекции «Эти удивительные камни». | Привлечение родителей к оснащению центра «Почемучка». |
Май | Родительское собрание «Наши успехи». Форма - Круглый стол с представлением презентации. | Обсуждение полученных результатов проведенной работе попоисково-исследовательской деятельности. |
Анализ литературы:
1. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.
2. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом:
занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших
Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.
Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.:
Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
6. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для
дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников:
Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
8. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.
9. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
10. Зубкова Н.М Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3до 7 лет. // СПб.: Речь 2006 – 64 с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
План по самообразованию: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»...
План по самообразованию. Развитие поисково- исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экспериментирования
План по самообразованию...
Методическая разработка «Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
Методическая разработка «Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»...
План работы по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
1.Изучить методическую литературу по данной теме.2.Обобщить и проанализировать опыт других педагогов по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников.3.Подобрать и оформить информацию ...
План работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
План работы по самообразованиюна 2022 - 2023 учебный годТема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников впроцессе экспериментирования»...
План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Актуальность темы:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...
План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Актуальность темы:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...