Главные вкладки
Педагогический проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»
проект по развитию речи (старшая группа)
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает «Муху Цокотуху», «Мойдодыра», бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_dedushki_korneya.docx | 289.9 КБ |
prezentatsiya_proekta_volshebnyy_mir_dedushki_korneya_vosstanovlen.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Средняя группа
Воспитатель:
Головкина Т.С.
2024г.
«Книга для детей –это в самом деле
хорошая пища – вкусная,
питательная, светлая»
К. И. Чуковский
Актуальность проекта
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему это интересно.
В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов и игры на телефоне. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает «Муху Цокотуху», «Мойдодыра», бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о творчестве детского писателя К.И.Чуковского; родители не уделяют должного внимания семейному чтению, отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Вид проекта: творческо-познавательный, речевой.
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители средней группы.
По времени проведения – краткосрочный – 2 недели (с 18.03.24 по 29.03.24гг.)
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.
- Формировать навыки устной речи.
- Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Развивающие:
Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
Воспитывать любовь к творчеству автора.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Практические:
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, а также к выполнению творческих работ по прочитанному материалу.
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Прививать практические навыки личной гигиены.
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
∙ анализируют с помощью взрослого явления, события, поступки литературных героев;
∙ воспроизводят содержание знакомых произведений по отрывкам, по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского;
∙ пользуются средствами художественной выразительности;
∙ передают свои впечатления от услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации);
∙ охотно участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы взрослого, используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
Воспитатели:
∙ повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса по теме проекта;
∙ овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта;
∙ обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме;
∙ обновят и пополнят развивающую среду в группе по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Родители:
∙ проявят интерес к семейному чтению литературных произведений, к совместной творческой деятельности с ребенком;
∙ станут активными участниками реализации проекта;
∙ повысится мотивация к сотрудничеству с детским садом.
Оборудование и материалы:
Книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по сюжетам сказок, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности, фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
- наглядные: рассматривание книг, инсценировки;
- практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки: «Муха- цокотуха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки весёлые, интересные, их любят дети. | Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от сказок других авторов? | Будем спрашивать у взрослых. Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в исполнении К. И Чуковского. Рассмотреть иллюстрации в книгах. |
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Взаимодействие с родителями:
- привлечь родителей к реализации проекта (активное участие в реализации проекта, обогащение предметно - развивающей среды: книжный уголок, уголок для творческой деятельности, приобретены настольно – печатные игры по сказкам писателя) ;
- расширять представления родителей о детской литературе для детей дошкольного возраста (Памятка в уголке для родителей);
- приобщать родителей к семейному чтению (Консультация «Семейное чтение, как средство духовно – нравственного становления личности».);
- мотивировать на выполнение творческих работ с детьми по прочитанному материалу (Совместное изготовление книжек – малышек по творчеству писателя).
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;
- разработка проекта и ознакомление с темой проекта родителей;
- изготовление атрибутов к произведениям К. И. Чуковского для театрализованной деятельности;
- подбор наглядного материала по теме проекта, произведений писателя для чтения детям, стихотворения для разучивания;
- разработка литературной викторины по творчеству писателя;
- подбор материала для родителей по приобщению дошкольников к книге (в соответствии с возрастом детей).
2 этап. Основной.
Формы работы с детьми
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского". Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского. Просмотр мультфильма "Мойдодыр". Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского. Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки» Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | 1.Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». 2.Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?" 3.Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка» 4. Памятка для родителей «Семья и книга». 5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк" 6. Консультация " Как организовать домашнее чтение». |
Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | ООД "Если солнышка не будет, что будет? " ООД «Доктор Айболит» Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского. ООД "В Гостях у дедушки Корнея". Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К.Чуковского. Знакомство с правилами обращения с книгой. Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши сказку, чтобы узнали дети». Игра-викторина «Из какой сказки отрывок». |
Речевое развитие | Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме Заучивание отрывков из произведений. Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище». Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К.Чуковского. Драматизация сюжетов сказок К.Чуковского. |
Социально коммуникативное развитие | просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского; Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон» Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
|
Художественно эстетическое развитие | «Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисование, «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Айболит», аппликация по сказке Чуковского. Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского. Рисование: «Любимый герой сказки», «Краденое солнце». Лепка: «Посуда для бабушки Федоры». Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево». |
Физическое развитие | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня". Пальчиковая гимнастика "Свинки". Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д. Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит». |
Тематическое планирование по проекту
1 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему «Кто такой Корней Чуковский?»
2. Чтение и инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
3. Заучивание отрывка из сказки «Телефон»
Вторник
1. Беседа на тему «В мир сказок дедушки Корнея»
2. Чтение сказки «Чудо-дерево»
3. ООД-Рисование «Подарок Мухе-Цокотухе»
4. Д/и «Чудо дерево»
Среда
1.Чтение сказки «Айболит»
2. Сюжетно-ролевая игра «Звери к доктору»
3. Д/и «Полечим книжку»
4. Заучивание стихотворении Чуковского «Черепаха»
Четверг
1. Беседа на тему «Чистота – залог здоровья»
2. Чтение «Федорино горе»
3.ООД-Развитие речи Тема: «Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского»
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Пятница
1. Беседа на тему «Добрый дедушка Корней Чуковский»
2. Просмотр мультфильма «Тараканище»
3. ООД-Лепка. Тема: «Посуда для Федоры»
4.Фото выставка «Читаем всей семьей»
2 неделя
Понедельник
1.Беседа на тему «Как мы соблюдаем гигиену?»
2.ООД-Ознакомление с окружающим. Тема: «К нам пришел Мойдодыр»
3. Чтение сказки «Мойдодыр»
4. Подвижная игра «Догони, меня Федора»
5. Д/ и: «Маша умывается», «Бусы для Федоры»
Вторник
1. Д/ и: «Угадай сказку по картинке»
2. Чтение сказки «Мойдодыр»
3. ООД-Нетрадиционное рисование «Полотенце»
4. Заучивание стихотворении
5.Д/и «Украсим скатерть Федоре»
Среда
1. Рассматривание иллюстраций сказке «Мойдодыр»
2. Д/ и: «Помощь Мойдодыру»
3. Беседа на тему «Будем, будем умываться»
Четверг
1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
2. Конкурс чтецов «В гостях у сказки»
3. Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр»
4.Выставка семейных творческих работ по произведениям К.И. Чуковского.
Пятница
1. Д/ и: «Узнай сказку по картинке»
2. Д/ и: «собери сказку»
3. Рассматривание иллюстрации к сказкам Чуковского
3.Коллективная аппликация «Чудо-дерево»
3этап Заключительный(Обобщающий)
- Итоговое занятие-литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского;
- Выставка детских творческих работ по теме проекта;
- Оформление альбома рисунков «Сказки К.Чуковского»;
Продукт проекта:
- Выставка рисунков детей и родителей «Любимый герой из сказок дедушки Корнея»
- Фотовыставка «Мы знакомились с творчеством К.И.Чуковского
- Лепбук «В гостях у дедушки Корнея»
- Презентация проекта.
Результативность проекта:
В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.
Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами.
Укрепились партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.
Список используемой литературы:
- «Воспоминания о Корнее Чуковском» Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе, для занятий с детьми 2-7 лет». — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Захарова М. А., Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». — М.: Школьная Пресса, 2010.
- Лукьянова И. «Корней Чуковский» - М. : Молодая гвардия, 2006
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
- «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М. : Школьная Пресса, 2010
- Чуковский К. И. «Как я стал писателем; Признания старого сказочника»/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
- Чуковский К.И. «Краденое солнце, стихи и сказки». — М.: Эксмо, 2013.
- Чуковский К.И. «Стихи и сказки». Проф — Пресс, 2010.
Интернет-ресурс:
1. http://maaam. ru/Разделы сайта/Чуковский
2. http:// pamsik.Livejurnal.сom/86857.
3. http://doshkolnik. Ru/Занятия с детьми/792-viktorina
4.http://ped-kopilka.ru/vospitateljamresobr.ru/тематический рубрикатор/45/40707
5. http://temroo.narob.ru/dok/doschkolnoe/chucovskii.dok
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г.Кувшиново Название проекта: «Волшебный мир дедушки Корнея» Тип проекта : творческо-познавательный, речевой. По количеству участников : групповой. По продолжительности: краткосрочный – 2 недели (с 18.03.24 по 29.03.24гг .) Участники проекта : дети, воспитатели и родители средней группы Автор проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Головкина Татьяна Сергеевна 2024 г
Задачи: Познакомить детей и родителей с биографией писателя, его творчеством. Учить детей понимать язык его сказок, их содержание. Развивать у детей и родителей интерес к произведениям К.И.Чуковского . Развивать память, речь, внимание в следствие чтения сказок, театрализованной и изобразительной деятельности, игровых моментах. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, а также к выполнению творческих работ по прочитанному материалу. Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Этапы проекта Подготовительный : - Изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой; - изготовление атрибутов к произведениям К. И. Чуковского для театрализованной деятельности; - подбор наглядного материала по теме проекта, произведений писателя для чтения детям, стихотворения для разучивания; - разработка литературной викторины по творчеству писателя; Основной этап: Реализация проекта в разных видах деятельности. Вовлечение семьи ребенка в процесс чтения сказок. Заучивание для чтения по ролям . Заключительный этап: Итоговое занятие-литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского; Выставка детских творческих работ по теме проекта; Оформление альбома рисунков «Сказки К.Чуковского »;
Актуальность выбранной темы Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему это интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов и игры на телефоне. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении . Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ
Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского
Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского
Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского
Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского
Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского
Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Продуктивная деятельность по скакам К.И.Чуковского . «Мой любимый сказочный герой»
Продуктивная деятельность по скакам К.И.Чуковского . «Мой любимый сказочный герой»
Аппликация «Чудо-дерево»
Рисование «Посуда для Федоры»
Лепка «Посуда для Федоры»
Лепка «Посуда для Федоры»
Лепка «Посуда для Федоры»
Настольные игры- пазлы «Собери сказку» «Айболит «Краденое солнце» «Телефон
Настольная игра. «Собери посуду для Федоры»»
«И пришла к Айболиту Лиса… Театрализованная деятельность по сказке « Айболит» «И пришла к Айболиту Лиса… «И пришел к Айболиту Барбос…
Результативность проекта: Анализируя результаты проделанной работы , видно , что у детей заметно вырос интерес к художественной литературе: ребята научились слушать, понимать произведение, оценивать поступки персонажей с позиций хорошо-плохо; с желанием участвуют в театрализованных постановках, играх- драматизациях, викторинах… Заметно вырос словарный запас, заучены целые диалоги персонажей. Ребята с удовольствием передавали свои чувства в доступных видах творчества и оформили альбом «Любимые герои сказок» . Укрепились партнерские отношения в группе: дети проявляют готовность оказать помощь друг другу, стараются выполнять правила гигиены и опрятности; контролировать свои поступки и поведение… Для поднятия интереса родителей к данной теме была проведена выставка детских рисунков по сказкам К.И.Чуковского . В результате создана библиотека сказок К. И. Чуковского в группе и тематическая выставка совместных работ взрослого и ребенка; повысился интерес к чтению художественной литературы как в детском саду, так и дома.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Волшебный мир дедушки Корнея"
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оце...
Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...
Проект «Волшебный мир дедушки Корнея» в средней группе для детей с ТНР.
Актуальность. Одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованно...
Проект "Волшебный мир Дедушки Корнея"
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
Проект. Волшебный мир дедушки Корнея
К юбилею со дня рождения К.И.Чуковского, а также чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению был создан этот проект....
Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»
Проект "Волшебный мир дедушки Корнея» Вид проекта: творческий, познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети...
Краткосрочный проект для старшей группы «Волшебный мир дедушки Корнея»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...