Педагогический проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»
проект по развитию речи (старшая группа)

Головкина Татьяна Сергеевна

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает «Муху Цокотуху», «Мойдодыра», бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

        

                                               

Средняя группа

 

https://aprlnr.su/uploads/posts/2022-03/1648539197_d1ad663611c4130da54a60781b0eb92c.jpg

Воспитатель:

Головкина Т.С.

2024г.

«Книга для детей –это в самом деле

хорошая пища – вкусная,

питательная,  светлая»

К. И. Чуковский

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему это интересно.

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов и игры на телефоне. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает «Муху Цокотуху», «Мойдодыра», бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о творчестве детского писателя К.И.Чуковского; родители не уделяют должного внимания семейному чтению, отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

 Вид проекта: творческо-познавательный, речевой.

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители средней группы.

 По времени проведения – краткосрочный – 2 недели (с 18.03.24 по 29.03.24гг.)

Задачи проекта:

 Образовательные:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.
  •  Формировать навыки устной речи.
  • Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
  • Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  • Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Развивающие:

Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

Воспитывать любовь к творчеству автора.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Практические:

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, а также к выполнению творческих работ по прочитанному материалу.

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Прививать практические навыки личной гигиены.

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  анализируют с помощью взрослого явления, события, поступки литературных героев;

 воспроизводят содержание знакомых произведений по отрывкам, по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского;

  пользуются средствами художественной выразительности;

 передают свои впечатления от услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации);

  охотно участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы взрослого, используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

Воспитатели:

 повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса по теме проекта;

  овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта;

 обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме;

  обновят и пополнят развивающую среду в группе по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Родители:

 проявят интерес к семейному чтению литературных произведений, к совместной творческой деятельности с ребенком;

 станут активными участниками реализации проекта;

 повысится мотивация к сотрудничеству с детским садом.

Оборудование и материалы:

Книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по сюжетам сказок, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности, фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

- наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

- практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки: «Муха- цокотуха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки весёлые, интересные, их любят дети.

Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от сказок других авторов?

Будем спрашивать у взрослых. Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в исполнении К. И Чуковского. Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Взаимодействие с родителями:

- привлечь родителей к реализации проекта (активное участие в реализации проекта, обогащение предметно - развивающей среды: книжный уголок, уголок для творческой деятельности, приобретены настольно – печатные игры по сказкам писателя) ;

- расширять представления родителей о детской литературе для детей дошкольного возраста (Памятка в уголке для родителей);

- приобщать родителей к семейному чтению (Консультация «Семейное чтение, как средство духовно – нравственного становления личности».);

- мотивировать на выполнение творческих работ с детьми по прочитанному материалу (Совместное изготовление книжек – малышек по творчеству писателя).

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;

- разработка проекта и ознакомление с темой проекта родителей;

- изготовление атрибутов к произведениям К. И. Чуковского для театрализованной деятельности;

- подбор наглядного материала по теме проекта, произведений писателя для чтения детям, стихотворения для разучивания;

- разработка литературной викторины по творчеству писателя;

- подбор материала для родителей по приобщению дошкольников к книге (в соответствии с возрастом детей).

2 этап. Основной.

Формы работы с детьми

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильма "Мойдодыр".

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

1.Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

2.Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"

3.Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

4. Памятка для родителей «Семья и книга».

5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"

6. Консультация " Как организовать домашнее чтение».

Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

ООД "Если солнышка не будет, что будет? "

ООД «Доктор Айболит»
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.

ООД "В Гостях у дедушки Корнея".

Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К.Чуковского.

Знакомство с правилами обращения с книгой.

Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши сказку, чтобы узнали дети».

Игра-викторина «Из какой сказки отрывок».

Речевое развитие

 Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Заучивание отрывков из произведений.

Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К.Чуковского.

Драматизация сюжетов сказок К.Чуковского.

Социально коммуникативное развитие

просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон»

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

  • Знакомство с профессией ветеринара.
  • Знакомство с профессией иллюстратора.
  • Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.
  • Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».

Художественно эстетическое развитие

«Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисование,  «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

«Айболит», аппликация по сказке Чуковского.

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского.

Рисование: «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».

Лепка: «Посуда для бабушки Федоры».

Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».

Тематическое планирование по проекту

1 неделя

Понедельник

1. Беседа на тему «Кто такой Корней Чуковский?»

2. Чтение и инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

3. Заучивание отрывка из сказки «Телефон»

Вторник

1. Беседа на тему «В мир сказок дедушки Корнея»

2. Чтение сказки «Чудо-дерево»

3. ООД-Рисование «Подарок Мухе-Цокотухе»

4. Д/и «Чудо дерево»

Среда  

1.Чтение сказки «Айболит»

2. Сюжетно-ролевая игра «Звери к доктору»

3. Д/и «Полечим книжку»

4. Заучивание стихотворении Чуковского «Черепаха»

Четверг

1. Беседа на тему «Чистота – залог здоровья»

2. Чтение «Федорино горе»

3.ООД-Развитие речи Тема: «Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского»

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Пятница

1. Беседа на тему «Добрый дедушка Корней Чуковский»

2. Просмотр мультфильма «Тараканище»

3. ООД-Лепка. Тема: «Посуда для Федоры»

4.Фото выставка «Читаем всей семьей»

2 неделя

Понедельник 

1.Беседа на тему «Как мы соблюдаем гигиену?»

2.ООД-Ознакомление с окружающим. Тема: «К нам пришел Мойдодыр»

3. Чтение сказки «Мойдодыр»

4. Подвижная игра «Догони, меня Федора»

5. Д/ и: «Маша умывается», «Бусы для Федоры»

Вторник

1. Д/ и: «Угадай сказку по картинке»

2. Чтение сказки «Мойдодыр»

3. ООД-Нетрадиционное рисование «Полотенце»

4. Заучивание стихотворении

5.Д/и «Украсим скатерть Федоре»

Среда

1. Рассматривание иллюстраций сказке «Мойдодыр»

2. Д/ и: «Помощь Мойдодыру»

3. Беседа на тему «Будем, будем умываться»

Четверг

1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

2. Конкурс чтецов «В гостях у сказки»

3. Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр»

4.Выставка семейных творческих работ по произведениям К.И. Чуковского.

Пятница

1. Д/ и: «Узнай сказку по картинке»

2. Д/ и: «собери сказку»

3. Рассматривание иллюстрации к сказкам Чуковского

3.Коллективная аппликация «Чудо-дерево»

3этап Заключительный(Обобщающий)

  • Итоговое занятие-литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского;
  • Выставка детских творческих работ по теме проекта;
  • Оформление альбома рисунков «Сказки К.Чуковского»;

Продукт проекта:

  1. Выставка рисунков детей и родителей «Любимый герой из сказок дедушки Корнея»
  2. Фотовыставка «Мы знакомились с творчеством К.И.Чуковского
  3. Лепбук «В гостях у дедушки Корнея»
  4. Презентация проекта.

Результативность проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.

Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами.

Укрепились партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Список используемой литературы:

  1. «Воспоминания о Корнее Чуковском» Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
  2. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе, для занятий с детьми 2-7 лет». — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Захарова М. А., Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». — М.: Школьная Пресса, 2010.
  4. Лукьянова И.  «Корней Чуковский» - М. : Молодая гвардия, 2006
  5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
  6. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М. : Школьная Пресса, 2010
  7. Чуковский К. И.  «Как я стал писателем; Признания старого сказочника»/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
  8. Чуковский К.И. «Краденое солнце, стихи и сказки». — М.: Эксмо, 2013.
  9. Чуковский К.И. «Стихи и сказки». Проф — Пресс, 2010.

Интернет-ресурс:

1. http://maaam. ru/Разделы сайта/Чуковский

2. http:// pamsik.Livejurnal.сom/86857.

3. http://doshkolnik. Ru/Занятия с детьми/792-viktorina

4.http://ped-kopilka.ru/vospitateljamresobr.ru/тематический рубрикатор/45/40707

5. http://temroo.narob.ru/dok/doschkolnoe/chucovskii.dok


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир дедушки Корнея

Слайд 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г.Кувшиново Название проекта: «Волшебный мир дедушки Корнея» Тип проекта : творческо-познавательный, речевой. По количеству участников : групповой. По продолжительности: краткосрочный – 2 недели (с 18.03.24 по 29.03.24гг .) Участники проекта : дети, воспитатели и родители средней группы Автор проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Головкина Татьяна Сергеевна 2024 г

Слайд 3

Задачи: Познакомить детей и родителей с биографией писателя, его творчеством. Учить детей понимать язык его сказок, их содержание. Развивать у детей и родителей интерес к произведениям К.И.Чуковского . Развивать память, речь, внимание в следствие чтения сказок, театрализованной и изобразительной деятельности, игровых моментах. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, а также к выполнению творческих работ по прочитанному материалу. Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Слайд 4

Этапы проекта Подготовительный : - Изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой; - изготовление атрибутов к произведениям К. И. Чуковского для театрализованной деятельности; - подбор наглядного материала по теме проекта, произведений писателя для чтения детям, стихотворения для разучивания; - разработка литературной викторины по творчеству писателя; Основной этап: Реализация проекта в разных видах деятельности. Вовлечение семьи ребенка в процесс чтения сказок. Заучивание для чтения по ролям . Заключительный этап: Итоговое занятие-литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского; Выставка детских творческих работ по теме проекта; Оформление альбома рисунков «Сказки К.Чуковского »;

Слайд 5

Актуальность выбранной темы Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему это интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов и игры на телефоне. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении . Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Слайд 6

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ

Слайд 8

Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского

Слайд 9

Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского

Слайд 10

Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского

Слайд 11

Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского

Слайд 12

Приобщение родителей к чтению сказок К.И.Чуковского

Слайд 14

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Слайд 15

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Слайд 16

Продуктивная деятельность по скакам К.И.Чуковского . «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 17

Продуктивная деятельность по скакам К.И.Чуковского . «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 18

Аппликация «Чудо-дерево»

Слайд 19

Рисование «Посуда для Федоры»

Слайд 20

Лепка «Посуда для Федоры»

Слайд 21

Лепка «Посуда для Федоры»

Слайд 22

Лепка «Посуда для Федоры»

Слайд 23

Настольные игры- пазлы «Собери сказку» «Айболит «Краденое солнце» «Телефон

Слайд 24

Настольная игра. «Собери посуду для Федоры»»

Слайд 25

«И пришла к Айболиту Лиса… Театрализованная деятельность по сказке « Айболит» «И пришла к Айболиту Лиса… «И пришел к Айболиту Барбос…

Слайд 26

Результативность проекта: Анализируя результаты проделанной работы , видно , что у детей заметно вырос интерес к художественной литературе: ребята научились слушать, понимать произведение, оценивать поступки персонажей с позиций хорошо-плохо; с желанием участвуют в театрализованных постановках, играх- драматизациях, викторинах… Заметно вырос словарный запас, заучены целые диалоги персонажей. Ребята с удовольствием передавали свои чувства в доступных видах творчества и оформили альбом «Любимые герои сказок» . Укрепились партнерские отношения в группе: дети проявляют готовность оказать помощь друг другу, стараются выполнять правила гигиены и опрятности; контролировать свои поступки и поведение… Для поднятия интереса родителей к данной теме была проведена выставка детских рисунков по сказкам К.И.Чуковского . В результате создана библиотека сказок К. И. Чуковского в группе и тематическая выставка совместных работ взрослого и ребенка; повысился интерес к чтению художественной литературы как в детском саду, так и дома.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Волшебный мир дедушки Корнея"

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оце...

Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...

Проект «Волшебный мир дедушки Корнея» в средней группе для детей с ТНР.

Актуальность.    Одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованно...

Проект "Волшебный мир Дедушки Корнея"

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....

Проект. Волшебный мир дедушки Корнея

К юбилею со дня рождения К.И.Чуковского, а также чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению был создан этот проект....

Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»

Проект "Волшебный мир дедушки Корнея»  Вид проекта: творческий, познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети...

Краткосрочный проект для старшей группы «Волшебный мир дедушки Корнея»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...