Проект "Волшебный мир Дедушки Корнея"
проект (младшая группа) на тему

Гарибян Карина Дмитриевна

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_dedushki_korneya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский чад «Чайка» г. Аркадак

Проект

«Волшебный мир дедушки Корнея»

Подготовили и провели

Воспитатели I мл. группы

Гарибян К.Д.

Ястребова И.Г.

2018


Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (один месяц).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Актуальность: художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, так как они обогащают знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1. Формировать умение детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.

5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщать родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач.

• Разработка плана мероприятий.

Основной этап:

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Физическое развитие:

— Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».

— Подвижные игры.

— Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья.

— Беседа по сказке «Мойдодыр» (о соблюдении культурно-гигиенических навыков).

— Беседа «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания).

Познавательное развитие:

— Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки».

— Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского.

Речевое развитие:

— Чтение отрывков из сказок Чуковского.

— Игры «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».

— Игра «Испорченный телефон».

Социально-коммуникативное развитие:

— Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

— Беседа «Как доктор лечит детей».

— Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие:

— Рисование «Сказочное дерево» (по стихотворению «Чудо-дерево»).

— Лепка по мотивам произведений К.И.Чуковского.

— Рисование-фантазирование по мотивам шуточного стихотворения «Скрюченная песня».

— Рисование «Раскрась героя сказки».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Памятки для родителей «Семья и книга», «Как организовать домашнее чтение».

2. Консультативно-просветительская работа.

3. Совместное творчество «Волшебный мир дедушки Корнея».

Заключительный этап:

1. Анализ проектной деятельности.

2. Выставка «Волшебный мир дедушки Корнея».

3. Презентация проекта «Волшебный мир дедушки Корнея».

Результативность проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.

Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами.

Укрепились партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....