Педагогический проект по взаимодействию с родителями во второй младшей группе "Детский сад и семья - настоящие друзья!"
проект (младшая группа)
Педагогический проект по взаимодействию с родителями состоит из трех этапов, плана мероприятий, ожидаемых результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami_vtoraya_mladshaya_1.docx | 45.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по взаимодействию с родителями воспитанников
второй младшей группы» №1
«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Разработали воспитатели: Носова С.В.
Федотова С.Е.
Информационная карта проекта:
Тип проекта: практико-творческий;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: 3 месяца
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;
Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь
Актуальность проекта:
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Постановка проблемы:
Из-за неучастия родителей в жизни своего ребенка, банального отсутствия какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель и возникает проблема в отношениях ребенка и его семьи. Чтобы заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом и создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, нами был организован проект «Детский сад и семья – настоящие друзья».
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи проекта:
- побудить интерес родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с педагогами;
- создавать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение различных мероприятий;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; - повышать педагогическую компетентность родителей.
Предполагаемый результат:
- повысится авторитет работников ДОУ;
- родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;
- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;
- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;
- увеличится доля участия родителей в проведении совместных мероприятий;
- положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
Информационно-аналитические формы:
Цель: сбор обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний, об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. | |
Анкетирование | Используется с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. |
Опрос | Метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека. |
Интервью и беседа | Позволяют получить исследователю ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. Это, с одной стороны, позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что неподвластно изучению другими методами), с другой – делает эту группу методов субъективной (не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной достоверности информации). |
Познавательное развитие:
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей. А значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. | |
Практикум | Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей - воспитателей. |
Лекция | Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания |
Дискуссия | Обмен мнениями по проблемам воспитания. Это одна из интересных для родителей форм повышения уровня педагогической культуры, позволяющая включить их в обсуждение актуальных проблем, способствующая формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирующий активное педагогическое мышление |
Круглый стол | Особенность этой формы состоит в том, что участники обмениваются мнением друг с другом при полном равноправии каждого |
Педагогический совет с участием родителей | Главной целью совета является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребенка в семье на основе учета его индивидуальных потребностей |
Родительская конференция | Служит повышению педагогической культуры родителей; ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность |
Общие родительские собрания | Главной целью собрания является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей |
Групповые родительские собрания | Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи |
Аукцион | Собрание, которое происходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме |
Вечера вопросов и ответов | Позволяют родителям уточнить вои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей |
Родительские вечера | Прекрасно сплачивают родительский коллектив; это праздники общения с родителями друга своего ребенка, это праздники воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок |
Родительские чтения | Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении |
Родительский тренинг | Активная форма взаимодействия с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным |
Педагогическая беседа | Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи |
Дебаты | Обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон. |
Педагогическая лаборатория | Предполагает обсуждение участия родителей в различных мероприятиях. |
Этапы проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап - основной (совместная деятельность детей и родителей)
III этап – итоговый
Содержание проекта:
I этап-подготовительный
- изучение психолого-педагогической литературы, и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями;
- проведение анкетирования родителей;
- выявление проблемы, цели, задачи;
- организация развивающей среды в группе; - составление перспективного плана работы с родителями; - разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
II этап-основной (реализация проекта) - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.
План работы
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Совместная подготовка учебному году. | «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения детей 3х-4х лет», «Возрастные особенности детей 3х- 4х лет», Оформление приемной: «Тема недели», «Что? Где? Когда?», «Волшебные ладошки». | Совместно оформить информационные стенды | Нацелить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
2 | Речевые игры с детьми | «Назови ласково», «Моя семья» | Помочь детям произносить слова | Активизировать речь детей |
3 | Игровые ситуации, сюжетно ролевые игры с детьми | «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск» | Создать условия для организации игр и игровых ситуаций | Развитие социально – коммуникативных навыков |
4 | Родительское собрание «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни воспитанников младшей группы» | Объявление – приглашение (повестка дня) | Рекомендации и пожелания родителям | Ознакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей 3- 4лет и планом на год. |
5 | Конкурс – выставка поделок ко дню города «Знай свой город» | Объявление, приглашения на выставку | Информационная помощь родителям | Заинтересовать родителей в участии |
6 | Мастер – класс Козихиной Динары «Изготовление чудо кейп - кейка » | Приглашение на мастер – класс | Информационная помощь родителям | Заинтересовать родителей |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Консультация «Знакомство родителей с Программой по ФЭМП «Игралочка» | Статьи информационного стенда: « Учимся играя «Роль познавательного развития детей!» | Круглый стол: «Как заинтересовать и подготовить ребенка к занятиям по ФЭМП». | Просветительская работа |
2 | Речевые игры с детьми | «Не повторись», «Назови правильно» | Помочь детям произносить слова | Активизировать речь детей |
3 | Игровые ситуации, сюжетно ролевые игры с детьми | «В гости к бабушке», «Готовимся к празднику», «Мы отправились на пикник» | Создать условия для организации игр и игровых ситуаций | Развитие социально – коммуникативных навыков |
4 | Акции: «Помоги пойти Учиться!, «Поздравление с праздником день пожилого человека» | Поздравления ко дню пожилого человека, подготовленное с детьми | Советы. Изготовление стенгазеты. | Нацелить родителей к активному участию в акции |
5 | Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» | Оформление консультации «Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». | Советы, предложения | Просветительская работа |
6 | День папы | Приглашение пап на праздник | Беседы | Поздравить пап с праздником. |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1 | Индивидуальные беседы | «Как беречь здоровье!», «Заботимся о здоровье «Профилактика гриппа!» ребенка» | Беседа о здоровье детей, | Привлечь родителей к подготовке индивидуальных способах группы к холодам и профилактика профилактики. заболеваемости. |
2 | Речевые игры с детьми | «Назови ласково», «Моя семья» | Помочь детям произносить слова | Активизировать речь детей |
3 | Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Оформление консультации | Рекомендации по привлечению детей в игру! | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
4 | Игровые ситуации, сюжетно ролевые игры с детьми | «Мама читает сказку», «С папой делаем кормушку» | Создать условия для организации игр и игровых ситуаций | Развитие социально – коммуникативных навыков |
5 | Родительское собрание «Развиваем речь детей в детском саду и дома» | Папка – передвижка «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей» | Беседы, советы, рекомендации | Вовлечь родителей в совместную деятельность. |
6 | Выставка кукол «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки» | Объявление, подбор литературы | Помощь в изготовлении кукол | Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. |
7 | Мероприятие ко дню Лисы с приглашением Феоктистовой Ксении Владимировны в костюме ростовой куклы Лисы | Приглашение мам на праздник | Беседы | Поздравить детей с праздником. |
8 | Концерт ко дню матери | Приглашение мам на праздник | Беседы | Поздравить мам с праздником. |
III этап – итоговый Подведение итогов работы над проектом. Защита проекта.
Продукт проекта:
- анкеты;
- семейные стенгазеты;
- коллажи;
- декорации, костюмы;
- папки – консультаций с родителями:
- фотоматериалы;
- презентация проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.
2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.
3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.
4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.
5. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец «Проекты работы с семьей».
6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.
7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями» Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...
Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...
Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе".
Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года. Каждый месяц содержит не менее трех мероприятий: экскурсии, к...
Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»
Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»...
Сценарий развлечения по ПДД для детей и родителей во второй младшей группы "Мама, папа, я- Светофорчика друзья!"
Сценарий разлечения по правилам дорожного движения детей совместно с родителями....
Отчет по проекту: «Использование активных форм взаимодействия с родителями» во второй младшей группе
Отчет по проекту: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»...
Педагогический проект по взаимодействию с родителями воспитанников: «Здоровый малыш» в первой младшей группе
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни....
- Мне нравится (1)