Педагогический проект по взаимодействию с родителями во второй младшей группе "Детский сад и семья - настоящие друзья!"
проект (младшая группа)

Педагогический проект по взаимодействию с родителями  состоит из трех этапов, плана мероприятий, ожидаемых результатов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_roditelyami_vtoraya_mladshaya_1.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

по взаимодействию с родителями воспитанников

второй младшей группы» №1

«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Разработали воспитатели: Носова С.В.

Федотова С.Е.

Информационная карта проекта:

Тип проекта: практико-творческий;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: 3 месяца

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;

Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь

Актуальность проекта:

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Постановка проблемы:

Из-за неучастия родителей в жизни своего ребенка, банального отсутствия какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель и возникает проблема в отношениях ребенка и его семьи. Чтобы заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом и создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, нами был организован проект «Детский сад и семья – настоящие друзья».

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи проекта:

- побудить интерес родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с педагогами;

- создавать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение различных мероприятий;

- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; - повышать педагогическую компетентность родителей.

Предполагаемый результат:

- повысится авторитет работников ДОУ;

- родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;

- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

- увеличится доля участия родителей в проведении совместных мероприятий;

- положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями


Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Информационно-аналитические формы:

Цель: сбор обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний, об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Анкетирование

Используется с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Опрос

Метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека.

Интервью и беседа

Позволяют получить исследователю ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. Это, с одной стороны, позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что неподвластно изучению другими методами), с другой – делает эту группу методов субъективной (не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной достоверности информации).

Познавательное развитие:

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей. А значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Практикум

Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей - воспитателей.

Лекция

Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания

Дискуссия

Обмен мнениями по проблемам воспитания. Это одна из интересных для родителей форм повышения уровня педагогической культуры, позволяющая включить их в обсуждение актуальных проблем, способствующая формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирующий активное педагогическое мышление

Круглый стол

Особенность этой формы состоит в том, что участники обмениваются мнением друг с другом при полном равноправии каждого

Педагогический совет с участием родителей

Главной целью совета является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребенка в семье на основе учета его индивидуальных потребностей

Родительская конференция

Служит повышению педагогической культуры родителей; ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность

Общие родительские собрания

Главной целью собрания является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей

Групповые родительские собрания

Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи

Аукцион

Собрание, которое происходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме

Вечера вопросов и ответов

Позволяют родителям уточнить вои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей

Родительские вечера

Прекрасно сплачивают родительский коллектив; это праздники общения с родителями друга своего ребенка, это праздники воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок

Родительские чтения

Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении

Родительский тренинг

Активная форма взаимодействия с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным

Педагогическая беседа

Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи

Дебаты

Обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон.

Педагогическая лаборатория

Предполагает обсуждение участия родителей в различных мероприятиях.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап - основной (совместная деятельность детей и родителей)

III этап – итоговый

Содержание проекта:

I этап-подготовительный

- изучение психолого-педагогической литературы, и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями;

- проведение анкетирования родителей;

- выявление проблемы, цели, задачи;

- организация развивающей среды в группе; - составление перспективного плана работы с родителями; - разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

II этап-основной (реализация проекта) - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания;

- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

План работы

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Совместная подготовка

учебному году.

«Режим дня», «Задачи воспитания и

обучения детей 3х-4х лет»,

«Возрастные особенности детей 3х-

4х лет», Оформление приемной:

«Тема недели», «Что? Где? Когда?»,

«Волшебные ладошки».

Совместно оформить

информационные стенды

Нацелить родителей к

активной, совместной работе

в новом учебном году.

2

Речевые игры с детьми

«Назови ласково», «Моя семья»

Помочь детям произносить слова

Активизировать речь детей

3

Игровые ситуации, сюжетно ролевые игры с детьми

«Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск»

Создать условия для организации игр и игровых ситуаций

Развитие социально – коммуникативных навыков

4

Родительское собрание

«Начало учебного года-

начало нового этапа в жизни

воспитанников младшей

группы»

Объявление – приглашение

(повестка дня)

Рекомендации и пожелания

родителям

Ознакомить родителей с

задачами воспитания и

обучения детей 3- 4лет и

планом на год.

5

Конкурс – выставка поделок ко дню города

«Знай свой город»

Объявление, приглашения на

выставку

Информационная помощь

родителям

Заинтересовать родителей в

участии

6

Мастер – класс Козихиной Динары «Изготовление чудо кейп - кейка »

Приглашение на мастер – класс

Информационная помощь родителям

Заинтересовать родителей

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Консультация

«Знакомство родителей с

Программой по ФЭМП «Игралочка»

Статьи информационного стенда:

« Учимся играя «Роль познавательного развития детей!»

Круглый стол: «Как заинтересовать и подготовить ребенка к занятиям по ФЭМП».

Просветительская работа

2

Речевые игры с детьми

«Не повторись», «Назови правильно»

Помочь детям произносить слова

Активизировать речь детей

3

Игровые ситуации, сюжетно ролевые игры с детьми

«В гости к бабушке», «Готовимся к празднику», «Мы отправились на пикник»

Создать условия для организации игр и игровых ситуаций

Развитие социально – коммуникативных навыков

4

Акции: «Помоги пойти

Учиться!, «Поздравление с

праздником день пожилого

человека»

Поздравления ко дню пожилого человека,

подготовленное с детьми

Советы. Изготовление стенгазеты.

Нацелить родителей к

активному участию в акции

5

Консультация «Здоровье

ребенка в наших руках»

Оформление консультации

«Воспитание самостоятельности

и культурно-гигиенических

навыков у детей младшего

дошкольного возраста».

Советы,

предложения

Просветительская работа

6

День папы

Приглашение пап на праздник

Беседы

Поздравить пап с праздником.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1

Индивидуальные беседы

«Как беречь здоровье!»,

«Заботимся о здоровье

«Профилактика гриппа!»

ребенка»

Беседа о здоровье детей,

Привлечь родителей к подготовке

индивидуальных способах

группы к холодам и профилактика

профилактики.

заболеваемости.

2

Речевые игры с детьми

«Назови ласково», «Моя семья»

Помочь детям произносить слова

Активизировать речь детей

3

Консультация «Роль дидактической игры в семье и

детском саду!»

Оформление консультации

Рекомендации по привлечению

детей в игру!

Формировать у детей и родителей

заинтересованность и умение

играть в настольные

дидактические игры.

4

Игровые ситуации, сюжетно ролевые игры с детьми

«Мама читает сказку», «С папой делаем кормушку»

Создать условия для организации игр и игровых ситуаций

Развитие социально – коммуникативных навыков

5

Родительское собрание «Развиваем речь детей в детском саду и дома»

Папка – передвижка «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»

Беседы, советы, рекомендации

Вовлечь родителей в совместную

деятельность.

6

Выставка кукол «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки»

Объявление, подбор литературы

Помощь в изготовлении кукол

Вовлечь родителей в совместную

деятельность с детьми.

7

Мероприятие ко дню Лисы с приглашением

Феоктистовой Ксении Владимировны

в костюме ростовой куклы Лисы

Приглашение мам на праздник

Беседы

Поздравить детей с праздником.

8

Концерт ко дню матери

Приглашение мам на праздник

Беседы

Поздравить мам с праздником.

III этап – итоговый Подведение итогов работы над проектом. Защита проекта.

Продукт проекта:

- анкеты;

- семейные стенгазеты;

- коллажи;

- декорации, костюмы;

- папки – консультаций с родителями:

- фотоматериалы;

- презентация проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.

2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.

3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.

4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.

5. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец «Проекты работы с семьей».

6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.

7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»  Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе".

Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года. Каждый месяц содержит не менее трех мероприятий: экскурсии, к...

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»...

Сценарий развлечения по ПДД для детей и родителей во второй младшей группы "Мама, папа, я- Светофорчика друзья!"

Сценарий разлечения по правилам дорожного движения детей совместно с родителями....

Отчет по проекту: «Использование активных форм взаимодействия с родителями» во второй младшей группе

Отчет по проекту: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»...

Педагогический проект по взаимодействию с родителями воспитанников: «Здоровый малыш» в первой младшей группе

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни....