Квест - игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательной деятельности по ФОП »
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_pedagogov.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательной деятельности по ФОП »
Цель: Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФОП ДО в части реализации задач по организации у детей познавательной деятельности.
Задачи:
- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах реализации задач организации познавательной деятельности дошкольников.
- Активизировать мыслительную деятельность воспитателей.
- Способствовать сплочению всех педагогов членов команды,
- Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
Оборудование: жетоны для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутные листы, 2 конверта (желтого и зеленого цвета) с заданиями, карточки-буквы.
Ход мероприятия
При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.
Ведущий. Добрый день коллеги, мы вас очень рады видеть, сегодня нас заключительный семинар- практикум из серии педагогический блокнот.
Тема: «Познавательное направление развития в новых словиях.»
Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Современные ученые осмыслили изречение, приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:
То, что мы слышим, - 10 %.
То, что мы видим, - 50 %.
То, что мы делаем сами, - 90 %.
Поэтому предлагаю вам поучаствовать в квесте «Теория и практика познавательной деятельности».
Вам необходимо пройти все станции, согласно маршрутному листу, если на станции есть команда, другая по прибытию на нее, не может выполнять задание, а перемещается на следующую станцию. Все станции расположены в муз. зале детского сада, каждая станция обозначена фишкой. Вам нужно пройти все испытания и найти клад. За каждое пройденное испытание каждая команда получает по несколько букв. По завершению квеста, обе команды собирают из данных букв слово, без которых не мыслимы ни теория, ни практика.
Игра эта командная, поэтому, у нас есть 2 команды за разными столами и перед тем как нам начать квест, нужно размяться.
Разминка
- Что у цапли впереди , а у зайца сзади. (буква «ц»)
- Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (яма)
- Как разделить пять яблок между пятью девочками так , чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно яблоко осталось в корзине. (Отдать одной девочке вместе с корзинкой )
- Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается. (возраст)
- С земли и ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (перо)
- Чтобы его не терять , его нужно проявлять, а чтобы им обладать его нужно воспитать и никогда не терять. (характер)
Ведущий. Итак, не будем терять время, начнем нашу игру.
Первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать название и представить себя.
Команды представляют свои визитки, затем им раздаются маршрутные листы, определяется время старта и финиша.
Станция «Умная голова» - буква «О», «З»
Командам предлагается 3 задания из области «Познавательное развитие»:
Задание №1. Исправь ошибку в определении.
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.
Ответ: (ребёнка)
Задание №2. Какой раздел не включает образовательная область «Познавательное развитие» по ФОП?
- Сенсорные эталоны и познавательные действия.
- Окружающий мир.
- Природа.
- Ознакомление с космосом.
- Математические представления.
Ответ: Ознакомление с космосом.
Задание № 3. К какому возрасту группе относятся содержание образовательной деятельности сенсорные эталоны и познавательное развитие:
Ответ: Младшие: педагог развивает у детей осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и тому подобное, расширяет содержание представлений ребёнка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), знакомит с оттенками (розовый, голубой, серый) и закрепляет слова, обозначающие цвет. Организуя поисковую деятельность, конкретизирует и обогащает познавательные действия детей, задает детям вопросы, обращает внимание на постановку цели, определение задач деятельности, развивает умения принимать образец, инструкцию взрослого, поощряет стремление самостоятельно завершить начатое действие. Организует и поддерживает совместные действия ребёнка со взрослым и сверстниками; при сравнении двух предметов по одному признаку педагог направляет внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.
Подготовительные: в процессе исследовательской деятельности педагог совершенствует способы познания свойств и отношений между различными предметами, сравнения нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства, отличия свойств материалов. В ходе специально организованной деятельности осуществляет развитие у детей способности к различению и называнию всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка;
педагог поддерживает стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности, обеспечению самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, использованию разных форм совместной познавательной деятельности. Поощряет умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу;
обогащает представления о цифровых средствах познания окружающего мира, закрепляет правила безопасного обращения с ними.
Станция «Угадайкино» - буква «Н», «А»
Командам предлагается разгадать кроссворд, в котором встречаются слова, имеющие отношение к познавательной деятельности.
По горизонтали:
По вертикали:
Станция «Будь внимателен» - буква «П», «Е»
Командам предлагается 2 задания для размышления. (Раздел природа)
Задание № 1. Какому возрасту относят содержание раздела природы?
1. Педагог расширяет представления о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека; знакомит с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, глины, камней. (3-4 года)
2. В процессе труда в природе педагог формирует представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет; углубляет представление о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями, за огородом и садом, способствует накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе. (4-5 лет)
3. Педагог создает ситуации для понимания необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребностей (5-6 лет)
4. Педагог поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других). (6-7 лет)
Задание № 2. Педагогическая ситуация
Дети задают нам взрослым очень много вопросов на различные темы. Давайте представим такую ситуацию.
Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».
Согласны ли Вы с ответом мамы? ___
Как, по Вашему мнению, отвечать на вопросы «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? ___
Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? ___
Что следует учитывать при ответах на вопросы детей? ___
Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал.
Станция «Самые быстрые» - буква «Н», «И» -
Задание № 1. Чьим годом объявлен 2024 год объявлен годом ?
Вам нужно найти это слово в нашем детском саду и сделать селфи всей командой.
Заключительный этап.
Осталось составить из полученных букв слова. Что у вас получилось? Какой клад вы сегодня нашли?
Слово: Познание
Наградой для всех участников игры стало получение знаний, которые педагоги могут применить на практике.
«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать.»
Антуан де Сент-Экзюпери.
Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё знать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.
А закончить нашу квест-игру я бы хотела Притчей «Счастье».
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Что имел ввиду бог, оставив кусочек глины? (ответы)
Все в наших руках:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога размышляйте и хоть криво, да сами», Готхольд Эфраим Лессинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со старшими дошкольниками: теория и практика
Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье...
Квест - игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»
Цель: Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно...
Система методов воспитания в работе педагога ДОУ: теория и практика
Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.Методы воспитания - это способы пед...
Консультация для педагогов на тему: «Культурные практики познавательного развития детей дошкольного возраста» (использование квест – игр создание макетов).
Консультация для педагогов на тему: «Культурные практики познавательного развития детей дошкольного возраста» (использование квест – игр создание макетов)....
Квест-игра для педагогов ДОУ "Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности"
Квест-игра для педагогов ДОУ "Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности"...
Квест - игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»
Квест- игра для педагогов "Теория и практика позновательно-исследовательской деятельности"....
Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»
Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»...