Информационно-познавательный проект «Домашние животные»
проект (подготовительная группа)
Информационно-познавательный проект
«Домашние животные »
Проблема: недостаток знаний детей о домашних животных и уход за ними.
Актуальность:
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель:Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
- Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
- Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
__________________________________________________________________
Россия,141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Большевистская, д.9а
Телефон 8 (49624) 6-21-76
Информационно-познавательный проект «Домашние животные»
Долгосрочный
Выполнила:
Сорокина Ю. Ю.
Информационно-познавательный проект
«Домашние животные »
Проблема: недостаток знаний детей о домашних животных и уход за ними.
Актуальность:
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
- Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
- Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Тип проекта: Долгосрочный, информационно-познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети возрастной группы 6 - 7 лет, родители воспитанников.
Объект проектной деятельности: познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей 6 – 7 лет.
Обеспечение проекта:
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.
Материально-техническое: краски, акварель, гуашь, карандаши.
Интегрируемые виды деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность (сравнения, рассматривания)
Коммуникативная деятельность (Чтение стихов и загадок о домашних животных)
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Музыкально-художественная деятельность (слушание и разучивание песен)
Игровая деятельность (сюжетно-режиссерские игры, пальчиковые, дидактические)
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Гипотеза: Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Ожидаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей:
-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы реализации проекта:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально – технической базы
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап: презентация проекта
3 этап – заключительный
Апрель
- Оценка результатов проделанной работы с детьми.
- Самоанализ результатов педагогической деятельности.
- Объективная оценка проделанной работы.
4 этап – итоговый
Апрель
Учить детей презентовать итоги деятельности общественности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений» - М.: Мозайка - Синтез, 2008
2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Айрис – Пресс. 2008
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006
Анализ проекта
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...