Информационно-познавательный проект «Домашние животные»
проект (подготовительная группа)

Информационно-познавательный проект

«Домашние животные »

Проблема: недостаток знаний детей о домашних животных и уход за ними.

 

Актуальность:

  Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

 

Цель:Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

  • Расширить и обогатить знания  детей о домашних животных,  об условиях необходимых для их жизни и обитания.
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

__________________________________________________________________

Россия,141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Большевистская, д.9а

Телефон 8 (49624) 6-21-76

Информационно-познавательный проект «Домашние животные»

Долгосрочный

Выполнила:

Сорокина Ю. Ю.

Информационно-познавательный проект

«Домашние животные »

Проблема: недостаток знаний детей о домашних животных и уход за ними.

Актуальность:

  Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

  • Расширить и обогатить знания  детей о домашних животных,  об условиях необходимых для их жизни и обитания.
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Тип проекта: Долгосрочный, информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети возрастной группы 6 - 7 лет, родители воспитанников.

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей 6 – 7 лет.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.

Материально-техническое: краски, акварель, гуашь, карандаши.

Интегрируемые виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (сравнения, рассматривания)

Коммуникативная деятельность (Чтение стихов и загадок о домашних животных)

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Музыкально-художественная деятельность (слушание и разучивание песен)

Игровая деятельность (сюжетно-режиссерские игры, пальчиковые, дидактические)

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Гипотеза:  Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Ожидаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы реализации проекта:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально – технической базы

2 этап: составление перспективного плана работы

3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

4 этап: презентация проекта

3 этап – заключительный

Апрель

  1. Оценка результатов проделанной работы с детьми.
  2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.
  3. Объективная оценка проделанной работы.

4 этап – итоговый

Апрель

Учить детей презентовать итоги деятельности общественности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений» - М.: Мозайка - Синтез, 2008

2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Айрис – Пресс. 2008

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006

Анализ проекта

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания  способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто  так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...