Акция "Столовая для пернатых"
материал (подготовительная группа)

Акция "Столовая для пернатых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_stolovaya_dlya_pernatyh.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Акция "Столовая для пернатых"

        

           В нашем детском саду прошла акция «Столовая для пернатых». Акция вызвала большой интерес как у воспитанников ДОУ, так и у их родителей.

Цель акции:

           Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Задачи акции:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время.

- сделать и развесить кормушки для птиц

- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Итоги акции:

           Чтобы помочь птицам, воспитанники  подготовительной группы  и воспитатель  Морозова Л.А., создали на участке «Птичью столовую» для зимующих птиц.  Для этого папы и мамы оказали помощь в изготовлении кормушек. Дошколята приносили различные виды корма для пернатых соседей: несоленое сало, шишки, крупы, орехи, семечки. Перед прогулкой ребята крошили хлеб и насыпали в подготовленные емкости пшено, семечки, пшено, пшеницу и т.д.

   Прилетающие на участок синицы, воробьи, голуби с удовольствием угощаются предложенным кормом.

           Кроме того, в ходе непосредственно образовательной деятельности  в  подготовительной группы закреплялись представления детей о зимующих птицах: рассматривали иллюстрации зимующих птиц, создавали коллажи «Зимний лес», «Зимующие птицы», отгадывали загадки, играли в дидактические игры «Узнай птицу», «Покорми птиц», в ходе которых детям необходимо вспомнить характерные особенности зимующих птиц, какой корм они употребляют. Ребята стали легко узнавать и называть зимующих птиц, проявляют инициативу в приготовлении корма для птиц, посещающих «Птичью столовую».

         Каждый ребенок  вместе с родителями  изготовили и повесили кормушку. Некоторые кормушки  разместили на территории детского сада, а  другие развесили за территорией детского сада. У нас уже вошло в хорошую привычку во время утренней прогулки насыпать корм в кормушки, а вечером проверять.  Дети хорошо усвоили, что подкармливать птиц черным хлебом нельзя – это опасно для их жизни. Очень интересно прошла совместная деятельность с детьми на тему «Зимующие птицы». Итогом занятия стала выставка рисунков. Для родителей  были изготовлены буклеты «Встреча зимующих птиц  зимой».

           Было проведено  занятие, посвящённое акции «Столовая для пернатых».

           Как бы ни хотелось нам, уставшим от неласкового зимнего солнца и пасмурного неба, увидеть поскорее пробуждение природы, услышать шумный птичий щебет. Но одно дело – ждать, скучая, приятных перемен, грядущих вместе с приходом марта, другое – что-то предпринимать, чтобы облегчить эти ожидания для тех, кому просто необходима наша помощь.         Речь идет о птицах, о маленьких беззащитных существах, которые, конечно, смогут обойтись и без помощи человека, но будет это гораздо труднее.

           Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

        Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

        Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

         С детьми подготовительной группы  реализуя проект «Покорми птиц зимой» в совместной образовательной деятельности, расширили и обогатили знания детей о зимующих птицах, их повадках, роли человека  в жизни зимующих птиц. Прививали желание помогать птицам в трудное время года. Дети отгадывали загадки, читали стихи и рассказы о птицах. Играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Один - много», «Скажи наоборот», «Кто как голос подает» и др. На прогулках наблюдали за птицами, рассматривали птичьи следы, выделяли особенности передвижения птиц по земле. Детьми была сделана коллективная аппликация «Столовая для птиц». Изображали птиц разными способами – рисунок, лепка. Наши дети посещали кружок «ЭкоМультфильм», где делали мультик про зимующих птиц. На территории детского сада была открыта птичья столовая - составлено меню для синиц, снегирей и воробьев. Наши папы показали мастерство столяров в изготовлении кормушек. А мамы с детьми - отнеслись творчески, расписывая кормушки.  

          После того как  развесили кормушки птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Мы определили, что на территорию площадки  действительно прилетают  воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв.         Таким образом, мы подтверждаем, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

           Воспитатели предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись. Дети принесли кормушки, и охотно рассказывали о том, как они их с родителями делали.

           После того как кормушки были установлены, воспитатель с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день,  добавляя в кормушки разный корм. Выходя на прогулку, наблюдали с детьми за птицами, а они так привыкли к нам, что не обращали на нас ни какого внимания и продолжали своё вкусное занятие.

           Дети через беседы, различные познавательные занятия, дидактические игры и наблюдения узнали очень много о птицах, живущих в нашей местности.

        За время проведения акции был реализован образовательный проект «Покормите птиц зимой». В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

   В рамках акции в старшей группе был проведен информационно-творческий проект "Птицы зимой".

   Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

   Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?»,  «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»;  «Угадай по описанию», «4 лишний».

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала».

*Труд в природе – кормление птиц. (с родителями во время прогулки).

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

*Рисование «Птицы у кормушки»

Работа с родителями

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами во время подкормки».
  • Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».
  • Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

        В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"

Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих  через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель:  презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Экологическая сказка: "Пернатые истории"

Этот материал можно использовать на занятиях и развлечениях....

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....