"В гости к Мухе-Цокотухе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Романченко Юлия Анатольевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей

старшей группы:      

 « В гости к Мухе-Цокотухе. »

                                                                       Воспитатель:  Романченко Ю. А.

                                                          с. Кулунда

                                                               2024г.

  • Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
  • Задачи:
  • - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
  • - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
  • - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
  • - расширять словарный объём детей, диалогической речи;
  • -воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
  • - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Ребята поздоровайтесь с нашими гостями ,и займите место за столами.

Сюрпризный момент

-Ребята мы с вами недавно знакомились с детским писателем.

Напомните кто это.

Корней Иванович Чуковский.

  1. Он написал много интересных произведений  для детей.  И сегодня к нам  к нам на занятие пришел герой из одной его сказки. А какой вы узнаете, отгадав загадку.

В этой сказке именины,
Много  много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха – Цокотуха)

Конечно это Муха Цокотуха..

Муха муха-цоткотуха, позолоченное брюхо, Муха по полю пошла муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.

Принесла домой самовар и теперь не может его собрать все детали. Для того чтобы собрать нужны знания, смекалка. Расстроилась муха- ведь у нее день рождения и к ней скоро придут гости. И она обратилась за помощью к вам, Ребята поможем  мухе???

1.задание 

Всю неделю готовилась Муха к своему дню рождения.

  • Скажите, ребята, сколько дней готовилась Муха, сколько дней в неделе?
  • Назовите все дни по порядку.
  •  Какой сегодня день недели? (пятница)
  • Какой день недели был вчера? (четверг)
  • Какие дни  рабочие? Назовите их.
  • - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Посмотрите на доске картинки с частями суток, и муха Ц. не может расставить их в правильном порядке. Поможем ей?

Вот одно задание мы выполнили ,и одна деталь самовара собрана.

А теперь следующее задание.

2 задание 

И мы с вами вспомним наших звуковичков.

Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Какие звуки мы называем согласными.

Дети: Звуки, которые при произнесении на пути встречают преграды. 

А согласные согласны шелестеть,
шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

- Какие звуки мы называем гласными?

Гласные тянутся
В песенке звонкой,
Могут заплакать
И закричать,

Дети: Звуки, которые, при произнесении, на пути не встречают преград.

-Сейчас мы сделаем звуковой анализ слова

МУХА

Воспитатель. Сколько звуков в слове «муХа»?

Дети. В слове «муха» 4 звука.

м — [м] — согласный, твёрдый 
у — [у] — 
гласный,
х — [х] — согласный,  
твёрдый 
а — [а] — 
гласный,

Воспитатель. Сколько слогов в слове «муха»?Давайте разделим слово муха на слоги.

Дети. 2 слога.

Воспитатель. Назовите первый слог.

Дети. «Му».

Воспитатель. Назовите второй слог.

Дети. «хА».

Вот второе дно задание мы выполнили ,и вторая деталь самовара собрана.

Теперь  немного пора и отдохнуть

Топ-топ-топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет пёсик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха – на песке!
Топ!
Топ
Топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!

 3 задание

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Ребята, посмотрите .у меня рассыпались цифры, давайте восстановим числовой ряд   нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались. Возьмите конверт с… в нём карточки с цифрами, разложите их по порядку. Я буду задавать вопросы, а вы будете показать карточки с цифрой. Самое главное условие, говорить в игре нельзя, только показывать карточку.

Конверты .Угадай число, которое живёт между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, покажите соседей числа 3, число, которое стоит после 5, какое число стоит перед числом 10. 

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

Вспомнить обратный счет от 10 до 1

Назовите число, которое стоит между 6 и 8

Назовите соседа числа 7

Реши Задачу»

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

У мухи цокотухи в тарелочке было 4 сушки.

Ей подарили еще 3 сушки.

Их стало больше или меньше?

Какой вопрос в задаче? Сколько сушек стало у мухи?

4+3=7

Ответ у мух цокотухи стало 7 сушек.

Вот и третье  задание мы выполнили ,и третья  деталь самовара собрана.

4. задание

Игра: «Что где находится?»

Муха –Цокотуха купила скатерть на стол,  Но она хотела с рисунками, а не нашла такой, просит вас помочь ей? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры на скатерть, и тогда у нее будет красивая скатерть. Сейчас я буду вам говорить где и как будут расположены фигуры.


 - Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Круг – в верхнем правом углу,

 - Треугольник – в нижнем левом углу. 

Посмотрите , все детали собраны. И наш самовар готов угощать гостей вкусным чаем.

Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми  заданиями, и помогли нашей Мухе собрать все детали самовара. Теперь к нашей мухе на день рождения  прилетят  все ее друзья

Она вам огромное спасибо говорит  и за помощь благодарит.  В честь дня рождения  она Угощает вас вот такими сушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...