консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями взрослых посредствам сюжетно-ролевых игр"
консультация (средняя группа)
Глаквная цель ранней профориентации детей - это развивать эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsltatsiya.pptx | 425.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудолюбие – одно из главных качество личности, которое помогает не только в ее развитии, но и необходим в течении жизни. Считают, что труд – это основа жизни, т. к. он связан с семьей, ведением хозяйства и профессиями , поэтому ребенок с младшего возраста должен уважать труд и ценить работников различных видов труда. Трудовое воспитание имеет огромное значение в морально- нравственном воспитании и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Подготовить ребенка к труду необходимо с ознакомления трудом взрослых еще в раннем возрасте. Психологи определяют это как – «психологическую готовность к труду» , т. е. ребенок получает конкретные знания, которые ему пригодятся в будущем для освоения отдельными видами трудовой деятельности. К сожалению, очень часто дети дошкольного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности .
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, которому уделяется большое количество времени. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей представлений о профессиях взрослых . Сюжетно - ролевая игра является основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых , здесь происходит воспроизведение детьми взрослого мира . Ребенок создает воображаемую ситуацию, перевоплощается в образы окружающих его взрослых , беря на себя их роли, и выполняет их в созданной ими игровой обстановке. Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность Они сами выбирают тему игры, определяют линии берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку «указку» он может стать учителем в школе.. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира , вжиться в любую профессию , которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны. А само содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых.
Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит Творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры . Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами. Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Во время игры дети меняются ролями, что непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии , в которую они играют. Также немаловажным является тот факт, что разыгрывая определенную ситуацию, ребенок тем самым воплощает свой взгляд и показывает свое отношение к нему. В сюжетно-ролевых играх детей срднего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т. д. Также старшим дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей . Следует отметить и то, что в процессе сюжетно -ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями , но и обогащают свои знания и в других областях.
Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры , что она требует предварительной подготовки, именно на этом этапе ребенку нужна помощь родителей . Главная задача родителя познакомить ребенка с профессиями членов семьи , рассказав про них как можно больше, что бы придя в детский сад ребенок мог обыграть эти профессии с другими ребятами . Если ребенок не имеет достаточных знаний то его игры слабо отражает действительность. Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях .
Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых . Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие- либо профессиональные действия , пусть даже в рамках игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей раннего возраста познавательного интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры»
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое зна...
Профориентация детей. Формирование представлений о профессии строителя посредством сюжетно-ролевых игр.
В данной статье раскрывается тема профориентация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры....
Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»
Консультация для родителей...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».
Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»Цель: привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания до...
Приобщение детей ОВЗ к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры.
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых, окружающим миром. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичн...
Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры.
Знакомство с профессиями в младшей группе- это важный этап развития ребенка, который помогает ему понять мир вокруг себя и начать формировать свои предпочтения и интересы.Цель такого знакомство ...
Родительское собрание «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».
Родителльское собрание...