"Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Щербакова Александра Олеговна

«Позновательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Морское путешествие

    Спортивное-познавательное мероприятие

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;

- уточнить и закрепить знания о свойствах песка и воды; учить определять свойства песка по внешнему виду.

Развивающие: 

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

-побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной выразительности.

- вызвать интерес к жизни морских обитателей;

- развивать память, мышление, воображение детей.

Воспитательные: 

- развивать любознательность;

-формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Предварительная работа:

В течение недели были проведены беседы, различные виды продуктивной деятельности, рассматривали иллюстрации и фотографии «Морские обитатели», проведены дидактические игры: «Кто лишний?», «Что общего, чем отличается?», подвижные игры: «Рыболов», «Морские обитатели».

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- фотографии морских обитателей;
- видео море;

- аудиозапись «Шум моря».

Оборудование и материалы: стол для работы с песком: вода, морские обитатели, камушки, ракушки, морская соль, стаканы и ложечки по числу детей, мягкие модули, обруч-карусель, иллюстрации морских обитателей.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А куда мы отправимся, нам подскажет загадка:

В нём солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море)

Итак, мы отправляемся в морское путешествие! Согласны?

А на чем же мы туда доберемся? Какой водный транспорт вы знаете?

Воспитатель: Мы поплывем на корабле.

по морю?

Ответы детей. На корабле.

А кто главный на корабле? И кто управляет кораблем?

Ответы детей. Капитан.

Воспитатель. Уважаемый капитан, ребята хотят отправиться в морское путешествие. Но не знают, как. Помогите нам пожалуйста.

Капитан. С удовольствием. Я приглашаю вас пройти на мой корабль под названием «Дружба». И так корабль наш отправляется в плавание. (капитан смотрит в бинокль)

                                        Упражнения.

«Морские водоросли»

Наклоны туловища в стороны, руки вверху.

«Медузы»

Круги руками через стороны вверх и в и.п.

«Морская черепаха»

Сидя в группировке. Руки в стороны ноги вперед.

«Осьминог»

 Лежа на спине руки и ноги в стороны и вместе.

«Кит плывет»

Из исходного положения лежа на спине перекаты на правый и левый бок.

«Дельфины»

Упражнение лодочка.

 Воспитатель. Я предлагаю вам подойти к этому необычному столику, где мы будем играть с песком.

(Звучит спокойная музыка.)

Давайте познакомимся с песком. Песок, ребята - это природный материал, опустите руки, потрогайте песок, Какой он? Ощущаете, какой он мягкий, можно почувствовать каждую крупицу. Посмотрите, как он струится между пальчиками, на что похоже? Вам нравятся эти ощущения. Попробуйте что-нибудь слепить (сухой песок не лепится). Песок какой? (дети: сухой, холодный, рассыпается, щекочет пальчики, не лепится)

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, чем отличается мокрый песок от сухого? (Дети: сухой песок рассыпается, а мокрый лепится). Еще они отличаются по цвету: сухой песок светлый, а мокрый – темный. Давайте польем водичкой сухой песок. Какой он стал? (мокрый, темный)
Игра «Рыбалка»

Капитан. Мы слышим гудок корабля и отправляемся дальше. Ребята, смотрите на острове был сильный шторм и очень много разбитых кораблей. Давайте вместе построим новый корабль.

Конструирование корабля из мягких модулей.

Слышен гудок корабля, дети отплывают на другой остров.

 

Воспитатель: Посмотрите, я вам каждому поставила стаканчик с водой, давайте попробуем, какая вода на вкус, а какая вода на цвет? (ответы детей). А что нам нужно сделать, чтобы вода стала солёной? Правильно, дети, нам нужно воду посолить.

Ребята, а если мы с вами возьмём немного соли и положим её в воду и размешаем, то какая вода получится? (малосолёная).

Правильно, а если мы положим соли полную ложку, то какая вода будет сейчас? (сильно солёная).

Правильно, ребята, вода получилась сильно солёная, как в настоящем море, а теперь давайте мы эту воду перельём (дети подходят и выливают воду), посмотрите у нас с вами получилось настоящее море.

Воспитатель. Загадка про осьминога.

Он на дно сейчас прилёг.

Многоножка…осьминог.

На середине зала лежит обруч с лентами (карусель).

Хороводная игра «Осьминог»

Дети, слышат гудок парохода и строятся на дорожке.

Воспитатель, благодарит капитана за весёлое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...