Методическая разработка образовательного события по теме: «Пушистая гостья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Методическая разработка образовательного события по теме: «Пушистая гостья»                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki_2_-_kopiya.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательного события по теме: «Пушистая гостья»                                 

Цель: Развитие связной речи; учить детей составлять описательный рассказ «Кошка».

Задачи: 

-Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать животное;

-Развивать связную речь детей, мышление;

 -Продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, чем питаются);

-Познакомить с профессией ветеринар;

- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: развивающая среда группы, приготовление текста

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Эмоциональный крючок: звонок в колокольчик

- Ребята! Я рада вас видеть. К нам сегодня пришли много гостей громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

-Вы ничего не слышите?

-Что это за странный звук?

-От куда он доносится? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? …..

-Замечательно!

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. 

 Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность

содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Проходите на коврик, будем знакомиться с нашей гостьей (кошкой).

-Как вы думаете, как зовут нашу гостью?

-Ой смотрите здесь в корзинке записка что здесь написано?

-Здесь написано, что её зовут Мурка.

-Как можно назвать ласково нашу гостью?

-А как кошка говорит?

Ребята давайте рассмотрим повнимательней Мурку.

-Посмотрите, какая у Мурки шёрстка?

Какого она цвета.

- Какие у кошки ушки?

-А какие у Мурки глазки, какого они Цвета? 

- У кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью.

-Посмотрите, какие у кошки лапки. У неё ещё есть Коготки.

Коготками кошка царапается и лазает по деревьям.

-Что ещё у кошки есть? (хвост)

-Ребята, посмотрите, у Мурки перебинтован хвостик. Как вы думаете, что с ней случилось.

- Как вы думаете кто полечил Мурке хвост?

-Детей лечит детский врач. А животных врач – ветеринар.

-Мне Мурка на ушко сказала, что у неё еще болит хвостик. Что нужно сделать чтобы Мурка повеселела?

Может мы с ней поиграем

(ответы детей)

-Молодцы! Мурке очень нравится, как вы её называете.

-Правильно, котёнок.

-Мяу-Правильно, тоненько. Покажите, как.

(У нее мягкая шерсть, пушистый хвост)

(ответы детей).

Правильно, молодцы! (ветеринар) давай повторим

3 этап: способствуем реализации детского замысла

содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Лучше с нами подружись!

-Молодцы ребята!

Мурке понравилась ваша игра. Спасибо!

Как замечательно мы поиграли Мурка понравилось.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-А, как вы думаете, что любит есть кошка?

-Я вспомнила у нас на кухне есть бутылка с молочком и много других угощений.

-Ребята, кто пришёл к нам сегодня в гости?

-Как зовут нашу гостью?

- Как мы помогли Мурке? А вам приятно помогать другим?

(бананы, конфеты, яблоко, молоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»

Виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», &laqu...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»

Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...

Методическая разработка образовательного события на тему "Ателье"

Методическая разработка образовательного события для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ателье".Цель: создание условий для выстраивания пространства разнообразных видов совместной ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к зайчику»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  «В гости к зайчику»Возраст: 2-3 годаВторая младшая группа...