Конспект занятия в старшей группе. «Экскурсия в поликлинику»
учебно-методический материал

Андрющенко Елизавета Владимировна

Конспект занятия в старшей группе. «Экскурсия в поликлинику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_v_starshey_gruppe.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе. «Экскурсия в поликлинику»

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог, отоларинголог.
  • Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры.
  • Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.

Развивательные:

  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Словарная работа: Ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», регистратура, педиатр, стоматолог, окулист (офтальмолог, отоларинголог, стетоскоп (фонендоскоп).

Предварительная работа:

  • Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».
  • Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок».
  • Сюжетно- ролевая игра «Больница».
  • Обсуждение поступков героев.
  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • Просмотр презентации «Детская поликлиника».

Ход экскурсии:

Организационный:

Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Лечат нас от всех болезней, не откажут никогда!

Нет профессии полезней! кто же это? (доктора).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в детскую поликлинику. Для того чтобы познакомиться с врачами, которые там работают.

Воспитатель: Хотите со мной? (Ответы детей)

Основной:

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята для того, чтобы попасть на прием к врачу, как вы думаете, что надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо взять талон к врачу. А где его надо брать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Давайте подойдем в регистратуру и попросим талоны к врачу.

Воспитатель: Посмотрите в талоне написано, когда нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. (Детям раздать талоны).

Воспитатель: Давайте посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру. Ребята, а кто же такой педиатр? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Это врач, который лечит детей, можно сказать – детский врач. Он наблюдает детей от самого рождения, до 14 лет следит за его здоровьем.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и узнаем, чем же занимается врач педиатр. (Дети рассматривают слайд и рассказывают, чем занимается врач педиатр).

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно рассказали.

Воспитатель: Давайте посмотрим к кому наш следующий талон. Он к стоматологу. К кому ребята наш талон (к стоматологу).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой стоматолог и чем он занимается? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. А ещё, врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. А вы зубы чистите? Как правильно чистить зубы? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас минутка здоровья (Физкультминутка)

Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой).

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад).

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны).

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Отдохнули. У нас есть ещё талон, давайте посмотрим, к какому же он врачу. Он к врачу отоларингологу. Ребята, а вы знаете, кто такой отоларинголог? (Ответы детей).

Воспитатель: Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Послушайте стихотворение:

Заболело ушко, горлышко першит.

Да ещё вдобавок, носик мой сопит.

«Что ж придется выписать укол»-

Скажет мне грустно доктор ЛОР.

Воспитатель: Ребята, а вы ходили на прием к ЛОР врачу? Как вас доктор лечил? (Ответы детей).

Воспитатель: Обычно, когда дети болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРУ.

Воспитатель: У нас остался последний талон. Этот талон к врачу, как он называется, вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:

Глазки наши сбережёт, капельки для них найдёт.

По глазам специалист, Кто же это… (Окулист)

Воспитатель: Давайте зайдём в кабинет окулиста. Посмотрите, на стене весит плакат, на котором изображены картинки и буквы. Вы знаете, для чего они нужны? (для проверки зрения).

Воспитатель: Эту профессию ещё называют таким сложным словом офтальмолог. Как ребята называется профессия? (Офтальмолог).

Воспитатель: Это врач, который что делает? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Окулист - это врач, который занимается органами зрения (глазами) изучает их строение, работу и болезни глаз. Он лечит наши глазки и помогает подобрать очки, если это необходимо. Проверяет глаза на разных аппаратах и назначает лечение, выписывает лекарства. А вы хотите проверить зрение? (Ответы детей).

Воспитатель: Есть ещё один медицинский работник, про которого я хотела вам сегодня рассказать, это медицинская сестра (Медсестра).

Воспитатель: Медсестры есть у каждого врача. Они главные помощники врачей. Медсёстры помогают врачам и выполняют все их распоряжения. Они берут анализы, ставят уколы, делают прививки, выдают справки и направления к другим врачам.

Заключительный:

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия по детской поликлинике заканчивается. Давайте вспомним, с какими врачами мы с вами сегодня познакомились.

- как называется врач, который лечит детей?

- кто из врачей учит правильно чистить зубки?

- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?

- у какого врача можно проверить зрение?

- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик?

Воспитатель: Закончить нашу экскурсию я хочу стихотворением:

Заботливые руки

И белые халаты.

В любое время суток Врачи спешат куда- то.

И взрослые, и дети

Прекрасно понимают: Профессии на свете

Важнее не бывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»Автор: Волчкова Тамара Эдуардовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11», г. РузаевкаОписание материала: ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « Экскурсия в библиотеку».

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде                       взрослых людей;         ...

Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".

Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Взаимодействие воспитателя с воспитанниками в игровой деятельности.

Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.Задачи:1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с с...

Конспект занятий в старшей группе «Экскурсия в цветочную оранжерею»

Знакомство детей с многообразием растительного мира, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды...

Интегрированное занятие в старшей группе "Экскурсия в поликлинику"

Интересное занятие, в котором использована интеграция различных областей. В нем использованы многочисленные методы и приемы способные заинтересовать и развить ребенка....