Конспект занятий в старшей группе «Экскурсия в цветочную оранжерею»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с многообразием растительного мира, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_ekskursiya_v_tsvetochnuyu_oranzhereyu.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в старшей группе «Экскурсия в цветочную оранжерею»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи образовательной деятельности
Виды ОД | Образовательные задачи |
Развитие детской речи |
|
ФЭМП |
|
Экологическое образование |
|
Продуктивная деятельность |
|
Подготовка к ОД
- Подготовка воспитателя: презентация , письмо от хозяйки оранжереи.
- Предварительная работа с детьми
- рассматривание тематического альбома,
- виртуальная экскурсия в оранжерею,
- уход за комнатными цветами группового помещения,
- рисование цветов разными способами (тычком, примакиванием, с использованием штампов, и т. д.),
- разучивание пальчиковой игры «Цветок»,
- знакомство со строением цветка, его частями,
- д/и «Собери картинку», лото «Цветы».
- Оборудование и материалы
-Иллюстрации растений луга (василек, колокольчик, одуванчик, ромашка), водоема (лилия), джунглей (бегония, пальма, фикус, мангры, бамбук), пустыни (кактусы, лотос), комнатные растения в горшках, представители джунглей и пустыни (бегония, фикус, авокадо, кливия, сансевьерия, алоэ);
- Материал для изобразительной деятельности: краски, восковые мелки, бумага для рисования, цветная бумага, пластилин, вата, тонкие макароны.
- Ящик с песком; бревно, сделанное из трубы от линолеума; имитация каменистой пустыни (покрывало или нарисованная пустыня, или ящик с камнями).
Виды организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная (формирование целостной картины мира) |
|
Познавательная (ФЭМП) |
|
Коммуникативная (развитие речевой деятельности) |
|
Логика образовательной деятельности
(в прямой речи описать деятельность воспитателя и детей)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Воспитатель приносит детям письмо от хозяйки оранжереи с просьбой о помощи. Ей пришлось уехать на несколько дней по делам. А ее ленивая помощница перенесла все растения в одно помещение, чтобы ей было легче ухаживать за ними. Теперь может случиться ... Педагог спрашивает, что может произойти? | Дети высказывают свои предположения. (Да, может случиться беда. Ведь некоторые растения могут погибнуть, т.к. привыкли жить в определенных условиях. Одни растения любят влажный и теплый климат, другие – сухой. Некоторые растения не переносят жару). | Дети проявляют активность и инициативность |
А вот следующая страница письма: «В моей оранжерее несколько помещений, в каждом из них созданы разные условия жизни для разных растений. Ленивая помощница все растения перепутала, и сама теперь не знает, как правильно расставить все на свои места. Только вы, ребята, сможете ей помочь разобраться. В каждом помещении есть условные знаки, которые подскажут вам, какие условия там созданы для растений. Внимательно разберитесь!» Ребята, поможем мы хозяйке оранжереи? | Дети активно отзываются на предложение педагога. | Воспитывается любовь и бережное отношения к растениям, желания оказывать помощь; | |
Основная часть | В письме вот что дальше написано: «Перед моей оранжереей есть небольшая лужайка, там под открытым небом растут некоторые из моих растений». - Ребята, рассмотрите условные знаки и скажите, какие условия здесь созданы природой для растений? | Дети рассматривают модели: t средняя, влажность средняя | Осваиваются действия построения моделей зависимости строения растения от условий жизни (на примере строения стебля от количества воды; строения листа от количества тепла и влаги); |
Педагог спрашивает: какие растения могут вырасти при таких условиях? Станция «Луг» Игра «Найди цветок по описанию». | Дети высказывают свои предположения. (лист средний, стебель не толстый). Выставляются соответственные модели. Ребята находят на «лужайке» картинки соответствующих растений. | ||
Читается письмо дальше: « Рядом с лужайкой есть небольшой пруд, там растут очень красивые растения». Станция Пруд - Как вы думаете, какие условия для жизни в пруду? - Отгадайте загадку, какое растения здесь живет? (загадка о лилии). - Блюдца и чашки по воде плывут,только чай из них никогда не пьют. - А почему у лилии выросли такие большие листья? (это водное растение, здесь много воды). | Дети высказывают свои предположения. Дети отгадывают загадку. (водная лилия) Дети рассматривают листья водной лилии, на что они похожи и почему у них такая форма. | Осваиваются действия построения моделей зависимости строения растения от условий жизни (на примере строения стебля от количества воды; строения листа от количества тепла и влаги); | |
Физминутка. | Дети проходят по «бревну» в оранжерею по геометрическим фигурам, на которые похожи листья водных растений. | Закрепляются знания формы и геометрических фигур. | |
Переходят на станцию Тропический лес. -Какие условия здесь и какими будут растения при таких условиях? Педагог предлагает найти растения и поставить их на место. Игра «Следопыт». | Дети высказывают свои умозаключеия. (большая влажность, t – высокая, подбирают соответствующие модели-стебель средний, листья большие). Дети активно вовлекаются в деятельность . | Осваиваются действия построения моделей зависимости строения растения от условий жизни (на примере строения стебля от количества воды; строения листа от количества тепла и влаги); Развивается навык ориентировки в пространстве; | |
Читается дальше письмо: « А в последнем помещении у меня растут необычные растения. Отгадайте, какие?» Зачитывается загадка о кактусе и переходят на станцию Пустыня. -А какие условия жизни в пустыне? -Как кактусы приспособились к таким условиям? Какой у них стебель? Листья? -А как вы думаете, когда в пустыне зацветают кактусы? | Дети выставляют условия: t – высокая, влажность низкая. Дети ставят модель: толстый стебель, колючка. Высказывают предположения ( после дождя) | Осваиваются действия построения моделей зависимости строения растения от условий жизни (на примере строения стебля от количества воды; строения листа от количества тепла и влаги); Продолжается знакомство детей с многообразием растительного мира Земли, со значение растений, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды; | |
Давайте посмотрим, что хозяйка еще нам написала: «Ленивая помощница не захотела ухаживать за кактусами, т.к. боялась уколоться. И отнесла их в цветочный магазин». Похоже хозяйка очень расстроилась. Давайте ей сделаем сюрприз. Изготовим или нарисуем кактусы и другие растения пустыни из разных материалов. Это ее немного успокоит. А позже она вырастит новые кактусы для своей оранжереи. | Дети выбирают для себя вид деятельности и материал (рисование красками или мелками, лепка, украшение работ дополнительными элементами: цветы из бумаги, волоски из ваты, колючки из макарон). Работы расставляются в большой ящик с песком. Получается макет пустыни. | Развивается самостоятельность и творчество при выборе материалов и техника при изображении растений пустыни. | |
Заключительная часть | -Давайте еще раз проверим, правильно мы выбрали растения для созданных условий (по моделям). -Ребята, в благодарность за вашу помощь хозяйка оранжереи передала вам пакетик семян цветка Плюмия. | Дети проверяют схемы условий проживания растений в оранжерее. Дети берут семена. Выражают благодарность хозяйке оранжереи. | Закрепляются знания о стебле, листе, их функциях и видоизменениях; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Экскурсия в музей японской культуры".
Занятие о Японии в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»Автор: Волчкова Тамара Эдуардовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11», г. РузаевкаОписание материала: ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « Экскурсия в библиотеку».
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; ...
Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".
Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....
Конспект занятия в старшей группе «Роспись солонки цветочными узорами» (Полхов-Майдан)
Занятие направленно на знакомство детей с Полхов - Майданской росписью и на развитие художественного вкуса учащихся....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ»
формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей....
Интегрированное занятие в старшей группе "Экскурсия в поликлинику"
Интересное занятие, в котором использована интеграция различных областей. В нем использованы многочисленные методы и приемы способные заинтересовать и развить ребенка....