Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ярош Зоя Николаевна

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде

                       взрослых людей; о нравственном смысле литературных    произведений , в которых действия производят цветы        

                  2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с   

                      профессией библиотекаря;

                  3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых, любовь и интерес к сказкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ü      Назначить время экскурсии.

ü Игра «Из какой сказки предмет?»

ü Чтение сказок пожеланию детей

 

Проведя игру «Из какой сказки предмет ?», дети сообщили что в сказках волшебными бывают не только предметы . но и живые объекты .Детям было предложено вместе с воспитателем сходить в библиотеку и прочитать произведения, где встречаются волшебные цветы.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эти  книги.

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: да, это место, где хранится много книг.

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там  мы можем найти книгу которая нам нужна.

Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.

Педагог: Здравствуйте! Мы хотели выбрать книги , в  которых встречаются волшебные цветы 

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Викторовна

Дети  : Чем вы занимаетесь?

Библиотекарь : Я  работаю  в библиотеке. А хотите, я вам расскажу в чём заключается моя работа?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

 Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. ( БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках -  каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Пожалуй, самый большой праздник детской книги – это «Книжкина неделя», он проходит весной. И тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг – всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к её величеству Книге.

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ.

Мы пришли на праздник

Книжкиной недели.

Как красиво книжки

Художники одели.

Гладкие обложки,

Яркие картинки –

Петушок в сапожках,

Розовые свинки.

Стены украшают

Звёздочки, флажки.

Нам поэт читает

Новые стихи.

Про кота-котишку

И про  воробьишку.

Воробьишка Гоша –

Он такой проказник!

Добрым и хорошим

Вышел Книжкин праздник!

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ  КАЧЕСТВАМИ  ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь: правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

ü Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

ü Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

ü Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

ü В чём заключается работа библиотекаря?

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг,  например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.

Дети: Да.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГИ)

Педагог и дети берут книги : В.Катаева : «Цветик - семицветик», П.Бажова «Каменный цветок» .Х.К.Андерсена «Волшебные цветы Иды» благодарят Нину Викторовну за книги и прощаются.

Педагог: Спасибо Вам огромное Нина Викторовна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!!

Библиотекарь: приходите ещё  в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.     Т.А.Шорыгина Профессии. Какие они? [Текст]:/ Т.А.Шорыгина -   

2.     Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст]:/ Т.В.Потапова - 

3.     А.Лопатина, М.Скребцова Секреты мастерства [Текст]:/ А.Лопатина, М.Скребцова – Москва - Амрита – Русь - 2005

 

4.      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Экскурсия в зимний лес».

Учить составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку...

Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»

Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Экскурсия в медицинский кабинет"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Экскурсия в медицинский кабинет"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на почту»

На занятие дети познакомятся с разными способами доставки почты...