Интегрированное занятие в старшей группе "Экскурсия в поликлинику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интересное занятие, в котором использована интеграция различных областей. В нем использованы многочисленные методы и приемы способные заинтересовать и развить ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teoriya_ekskursiya_v_poliklinniku.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Экскурсия в поликлинику»
Цель: Закреплять представление детей о труде взрослых. Расширять представление детей о профессии врача узкой специализации.
Задачи:
- Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях;
-Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;
-Обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта.
-Закреплять знания детей о профессиях узких специальностей; медицинская сестра, медицинская помощь, таблетки.
-Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.
-Совершенствовать интерес и уважение к труду врачей, желание помочь.
Ход занятия:
(дети проходят на палас)
Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться : -Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам,
-Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В: присаживайтесь ребята на палас (стук в дверь). Ребята кто – то еще пришел к нам в гости (походит к двери). Посмотрите к нам в гости пришел Незнайка!
Н: «Доброе утро мои друзья,
За помощью прилетел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я,
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите!
Ребенок (Влад):
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны!
Воспитатель: Ребята, что такое профессия?
Д: Это вид труда, который требует от человека подготовки, знаний и умений.
Воспитатель: Незнайка каждый человек должен трудиться.
Труд был, есть и будет основой жизни на земле!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю познакомить Незнайку с профессией – врач! Чем важна эта профессия?
Дети: Врач – если заболели лечит, выписывает лекарства.
Воспитатель: Где работает врач?
Дети: В поликлинике, больнице.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в Городскую поликлинику и познакомить Незнайку с этой профессией! Отправляемся? (Да!)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Покружились, покружились,
В поликлинике очутились.
Воспитатель: Вот попали мы в поликлинику. Что мы видим?
Дети: Это регистратура.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: -распределяет больных по видам помощи,
-записывает на прием к врачу и выдают медицинские талоны
-доставляет в кабинеты врачей документы
-люди получают в регистратуре свою медицинскую карточку.
Воспитатель: Ребята вот такие медицинские талоны выдаются в регистратуре. В них указывается дата, время приема врача и фамилия врача.
Воспитатель: ребята в поликлинике работают врачи узкой специализации т.е. врачи лечат определенные органы человека. Посмотрите на мольберт и назовите врачей и кого они лечат (врач педиатр – лечит детей; врач лор – лечит ухо горло, нос; врач хирург – лечит травмы, врач стоматолог – лечит зубы, врач офтальмолог – лечит глаза). А я предлагаю вам отправится в кабинет врача дерматолога. Вот он нас встречает (дети садятся на стулья). Расскажите Незнайке, что лечит врач дерматолог?
Дети: Он занимается изучением и устранением заболеваний кожи.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты.
Даже ночью снять не можем
Потому что это кожа (говорят дети).
Воспитатель: Для чего человеку нужна кожа?
Дети: Кожа защищает внутренние органы от повреждений, от вредных бактерий, от холода и от жары (картинка кожи человека).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе составим правила ухода за кожей, чтобы кожа была здоровой.
Д/игра «Правила ухода за кожей»
На мольберте картинка человека. В корзинке лежат модели – картинки правил ухода за кожей.
Воспитатель: возьмите по одной картинке, объясните что она означает и прикрепите к модели человека:
-соблюдать правила личной гигиены
-вовремя обрабатывать ушибы, порезы
-не допускать перегрева или переохлаждения кожи
-носить чистую, удобную одежду
-одеваться по погоде
-соблюдать правила безопасности с колющими предметами
-употреблять в пищу здоровую еду.
Воспитатель: вот ребята мы составили правила ухода за кожей вместе. В кабинете какого врача мы находимся?
Дети: дерматолога.
Воспитатель: что лечит этот врач?
Дети: заболевания кожи.
Воспитатель: Незнайка тебе понравился наш рассказ?
Незнайка: да ребята, так здорово, интересно. Спасибо вам!
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спинку вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – встанькой словно стали.
Раз – два, раз – два.
Воспитатель: ребята куда мы пришли?
Дети: в городскую поликлинику.
Воспитатель: для чего?
Дети: познакомить Незнайку с профессией врач.
Воспитатель: да ребята с узкими специализациями врачей. Какого врача мы посетили?
Дети: дерматолога.
Воспитатель: я вам предлагаю пройти в следующий кабинет. Какой вы узнаете сами.
(ширма на которой прикреплены картинки относящиеся к кабинету стоматолога: картинка зуба, предметы для лечения зубов).
Воспитатель: ребята как вы думаете, это кабинет какого врача?
Дети: кабинет стоматолога.
Воспитатель: что лечит стоматолог?
Дети: Стоматолог лечит зубы.
Воспитатель: выберите среди картинок инструменты стоматолога и назовите(кресло стоматолога, лоток, зеркало, зонд, пинцет, шпатель стоматологический).
Да ребята, эти инструменты нужны для лечения зубов стоматологу.
Ребята, сейчас я предлагаю вам собрать «шашлычок –безопасности» бережного отношения с зубами т.е. что можно делать чтобы зубки не болели, а что нельзя.
Д/игра «Шашлычок – безопасности»
На палочках от мороженного прикреплены смайлики: зуб грустный, зуб веселый.
Воспитатель: прикрепите ребята картинки к грустному смайлику – что делать нельзя, к веселому – что делать можно.
Грустный: конфета, иголка, орехи.
Веселый: фрукты, зубная паста, зубная нить (здесь провести беседу чем полезны, почему).
Дети: и обязательно раз в год нужно посещать стоматолога.
Воспитатель: Незнайка тебе понравился наш рассказ?
Незнайка: Очень понравилось, спасибо вам ребята! Я столько узнал нового, интересного. И наверное я тоже стану врачом, как доктор Пилюлькин.
Незнайка: Это мой друг – врач из Цветочного города. Он всех лечит пилюлями, за это его прозвали Пилюлькин.
Воспитатель: Пилюли – это таблетки?
Незнайка: Ну да!
Воспитатель: ребята, давайте мы тоже придумаем волшебные таблетки от всех болезней. Но для этого нам нужно их раскодировать.
Д/игра « Волшебные таблетки»
Перед детьми на столе лежат закодированные карточки блоков Дьенеша.
Воспитатель: ребята перед вами лежат карточки, вам нужно декодировать и найти нужный блок.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Давайте мы эти волшебные таблетки отдадим в регистратуру, может они кому - то помогут.
Незнайка: какие вы ребята молодцы, как мне было с вами интересно. Но мне пора возвращаться в Цветочный город. До свидание!
Дети: До свидание!
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Покружились, покружились,
В поликлинике очутились.
Воспитатель: куда ребята мы ходили на экскурсию? Для чего отправились в поликлинику? С какими врачами познакомились? Что лечит врач дерматолог? Чем важна кожа для человека? С каким врачом еще познакомились? Для чего нужно ухаживать за зубами? Чем важна профессия – врач? Ребята, вам понравилось занятие? Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....