Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что удобнее монеты или купюры"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что удобнее монеты или купюры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx477 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Экономический лицей»

 дошкольное отделение "Журавушка"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности 

с детьми подготовительной группы

«Что удобней монеты или купюры».

Составила:

Зидаина Ирина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории.

город Бердск - 2024г.

Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности; расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение активного словаря детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формирование умения выражать свои мысли и анализировать.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитание личностных качеств дошкольников, связанных с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Словарная работа: купюра, монета, бумага, металл, шуршит, мнется, рвется, промокает, прочный - непрочный, легче - тяжелее.

Материалы и оборудование: купюры, монеты, бумага; ёмкость с водой; таблица для результатов экспериментов, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы по экономическому воспитанию, дидактические игры, чтение детской художественной литературы и просмотр мультфильмов по формированию финансовой грамотности, сюжетная игра «Супермаркет»; знакомство с денежными единицами других стран.

Участники: воспитанники, воспитатель.

Ход поисково-исследовательской деятельности:

Воспитатель: ребята, скажите, вы когда-нибудь, делали самостоятельно покупки? А с чем ходят в магазин за покупками? Ответы детей

- Посмотрите сколько у меня разных денег. А вы знаете, как называются металлические деньги?
Ответы детей.

Воспитатель: правильно, они называются монетами. 

Воспитатель: а как называются бумажные деньги? Ответы детей (купюрами).

Воспитатель: как вы думаете, ребята, какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Рассказ воспитателя с презентацией об истории создания монет и купюр.
Воспитатель: а как вы думаете, какие деньги удобнее в использовании монеты или купюры?
Ответы детей.
Воспитатель:  сегодня мы с вами узнаем, что удобней в жизни использовать монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – одна половина – это монеты, другая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

                                   C:\Users\Asus\Desktop\Опыты\IMG20241014074412.jpg

Начинаем исследовать.

  1. Эксперимент.

Воспитатель: ребята, давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

 C:\Users\Asus\Desktop\Опыты\IMG20241011092158.jpg C:\Users\Asus\Desktop\Опыты\IMG20241011092203.jpg

Воспитатель: в какую колонку поставим плюс? Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Вывод: Монетка выигрывает. 

Воспитатель: а сейчас немного отдохнем и сделаем разминочку.

            Физ. минутка.

«Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

  1. Эксперимент.

Воспитатель: давайте положим в ёмкость с водой купюру и монету. Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: купюра промокла и легко может порваться, а монета только намокла. Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает?

C:\Users\Asus\Desktop\Опыты\IMG20241011093122.jpg C:\Users\Asus\Desktop\Опыты\IMG20241011093337.jpg

Вывод: Опять монетка выигрывает, на карточке напротив монеты ставим плюс.                                                  

  1. Эксперимент.

Воспитатель: теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что легче монета или купюра, подуем на них? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод делаем? Что легче? Что тяжелее? Что выигрывает? Ответы детей.

C:\Users\Asus\Desktop\Опыты\IMG20241011093017.jpg

Вывод: Бумажная купюра легче. На карточке напротив купюры ставим плюс.                                                                 

  1. Эксперимент.

Воспитатель: положите купюру и монету в кошелек. Переверните, потрясите. Скажите, что удобнее хранить в кошельке?

Дети проверяют. Ответы детей.
Воспитатель: монета выпала из кошелька, а купюра осталась в кошельке.

Вывод: на карточке напротив купюры ставим плюс. 

C:\Users\Asus\Downloads\IMG20241011093743.jpg

Воспитатель: Давайте рассмотрим таблицу. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. В наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой вывод мы сделаем? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, нам в жизни нужны и монеты, и купюры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры»

Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры» ...