Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что удобнее монеты или купюры"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что удобнее монеты или купюры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Экономический лицей»
дошкольное отделение "Журавушка"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
с детьми подготовительной группы
«Что удобней монеты или купюры».
Составила:
Зидаина Ирина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории.
город Бердск - 2024г.
Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности; расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение активного словаря детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формирование умения выражать свои мысли и анализировать.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитание личностных качеств дошкольников, связанных с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Словарная работа: купюра, монета, бумага, металл, шуршит, мнется, рвется, промокает, прочный - непрочный, легче - тяжелее.
Материалы и оборудование: купюры, монеты, бумага; ёмкость с водой; таблица для результатов экспериментов, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы по экономическому воспитанию, дидактические игры, чтение детской художественной литературы и просмотр мультфильмов по формированию финансовой грамотности, сюжетная игра «Супермаркет»; знакомство с денежными единицами других стран.
Участники: воспитанники, воспитатель.
Ход поисково-исследовательской деятельности:
Воспитатель: ребята, скажите, вы когда-нибудь, делали самостоятельно покупки? А с чем ходят в магазин за покупками? Ответы детей
- Посмотрите сколько у меня разных денег. А вы знаете, как называются металлические деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, они называются монетами.
Воспитатель: а как называются бумажные деньги? Ответы детей (купюрами).
Воспитатель: как вы думаете, ребята, какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Рассказ воспитателя с презентацией об истории создания монет и купюр.
Воспитатель: а как вы думаете, какие деньги удобнее в использовании монеты или купюры?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем, что удобней в жизни использовать монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – одна половина – это монеты, другая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.
Начинаем исследовать.
- Эксперимент.
Воспитатель: ребята, давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Воспитатель: в какую колонку поставим плюс? Какой вывод можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
Вывод: Монетка выигрывает.
Воспитатель: а сейчас немного отдохнем и сделаем разминочку.
Физ. минутка.
«Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас.
- Эксперимент.
Воспитатель: давайте положим в ёмкость с водой купюру и монету. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: купюра промокла и легко может порваться, а монета только намокла. Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает?
Вывод: Опять монетка выигрывает, на карточке напротив монеты ставим плюс.
- Эксперимент.
Воспитатель: теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что легче монета или купюра, подуем на них? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод делаем? Что легче? Что тяжелее? Что выигрывает? Ответы детей.
Вывод: Бумажная купюра легче. На карточке напротив купюры ставим плюс.
- Эксперимент.
Воспитатель: положите купюру и монету в кошелек. Переверните, потрясите. Скажите, что удобнее хранить в кошельке?
Дети проверяют. Ответы детей.
Воспитатель: монета выпала из кошелька, а купюра осталась в кошельке.
Вывод: на карточке напротив купюры ставим плюс.
Воспитатель: Давайте рассмотрим таблицу. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. В наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой вывод мы сделаем? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нам в жизни нужны и монеты, и купюры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры»
Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры» ...