Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры»
опыты и эксперименты по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_chto_udobney_monety_ili_kupyury.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Город Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Муниципального образования города Братска

Проспект Ленина, 15, телефон (3953) 455-374, т/факс (3953)455-381,

e-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru

Экспериментирование

«Что удобней монеты или купюры»

Составили:

Сафонова Алевтина Валентиновна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Запевалова Екатерина Константиновна

Воспитатель

Участники и исполнители:

Воспитанники, родители, педагоги

г. Братск

Цель: Создать условия для расширения знаний дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

        Ход поисково-исследовательской деятельности:

Воспитатель: Давайте проверим. Сейчас мы с вами пройдем в мини - лабораторию. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

Начинаем проводить эксперименты.

C:\Users\User\Pictures\1 фин.jpg

                     

1.Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

ВЫВОДМонетка 

2.Эксперимент

Воспитатель: Нам ёмкость с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: Опять монетка

                                                                   

3. Эксперимент

- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

Взвесим на весах. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель:

- Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Бумажная купюра

4.Эксперимент

Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 5 рублей и 5 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Ответы детей

ВЫВОД: Правильно – бумажные

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши колонки,

По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры, а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что, кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – карта.    Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту.  Денег не видим, но они есть!  

                   

  https://storage.myseldon.com/news_pict_20/203DD4653CABD8489CB8D5CCBC0A23DE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»

КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»Программные задачи:Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;Дать детям...

Дидактическая игра "Найди купюру страны"

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...

Российские денежные купюры и монеты

Иллюстрации по финансовой грамотности...

Конспект ОД в старшей группе «Деньги. Купюра. Монета»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: совершенствование знаний по формированию у  детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задачи: Развивающие задачи:...