Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры»
опыты и эксперименты по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_chto_udobney_monety_ili_kupyury.docx | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Город Братск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Муниципального образования города Братска
Проспект Ленина, 15, телефон (3953) 455-374, т/факс (3953)455-381,
e-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru
Экспериментирование
«Что удобней монеты или купюры»
Составили:
Сафонова Алевтина Валентиновна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Запевалова Екатерина Константиновна
Воспитатель
Участники и исполнители:
Воспитанники, родители, педагоги
г. Братск
Цель: Создать условия для расширения знаний дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Ход поисково-исследовательской деятельности:
Воспитатель: Давайте проверим. Сейчас мы с вами пройдем в мини - лабораторию. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.
Начинаем проводить эксперименты.
1.Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
ВЫВОД: Монетка
2.Эксперимент
Воспитатель: Нам ёмкость с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: Опять монетка
3. Эксперимент
- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.
Взвесим на весах. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель:
- Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: Бумажная купюра
4.Эксперимент
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 5 рублей и 5 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
Ответы детей
ВЫВОД: Правильно – бумажные
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши колонки,
По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры, а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что, кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – карта. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная презентация по финансовой грамотности на тему: "Расставь купюры в порядке возрастания"
Интерактивная игра...
КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»
КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»Программные задачи:Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;Дать детям...
Дидактическая игра "Найди купюру страны"
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...
Российские денежные купюры и монеты
Иллюстрации по финансовой грамотности...
Конспект ОД в старшей группе «Деньги. Купюра. Монета»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: совершенствование знаний по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задачи: Развивающие задачи:...