Паспорт проекта
материал (младшая группа)

Оптовкина Наталья Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка» " Сказкотерапия как метод адаптации в ДОУ" познавательно-игровой проект в 1 младшей группе «Светлячок» Создатели: воспитатели Оптовкина Н.А. Вочканова Е.А. г. Белая Калитва 2024 год Проект: «Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» № Информация о проекте Содержание 1 Название «Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» 2 Проблема Основанием для нашей деятельности по внедрению приемов сказкотерапии в работу с дошкольниками в период адаптации послужили следующие причины: - необходимость организации работы по эмоциональному развитию дошкольников уже в раннем возрасте. Героями наших детей стали персонажи русских народных сказок. - недостаточная информированность родителей о работе с детьми в детском саду по использованию методов сказкотерапии в работе с дошкольниками. 3 Авторы Воспитатели первой младшей группы «Светлячок» 4 Участники Дети, родители, воспитатели, психолог. 5 Тип Сроки реализации Познавательно-игровой, творческий Долгосрочный (15.10.2024 –15.11.2024) Октябрь – ноябрь 2024 6 Интеграция образовательных областей «Сенсорное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 7 Виды детской деятельности Познавательная, , речевая, творческая, игровая. 8 Актуальность Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Педагогу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу проведения цикла сеансов с использованием сказкотерапии для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации. Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии, которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике. Во время игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми. Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей. На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо». Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям. 9 Цель Оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, выявлять положительное влияние сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, а также на снижение уровня детской тревожности 10 Задачи Формировать возможность преодоления и снижения тревожности у детей в период адаптации посредством сказкотерапии Формировать возможность преодоления состояний стресса у детей раннего возраста Развивать познавательный интерес к сказкам,творческие способности,инициативу,самостоятельность,когнитивные процессы( внимания,память,мышление,воображение). Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и детьми Воспитывать уважение и любовь к героям сказок, осознанное отношение к ситуациям описанным в сказках. 11 Формы работы с детьми Словесные: беседы, чтение русских народных сказок, Наглядные: рассматривание иллюстраций, театрализованная деятельность Практические: дидактические игры, театрализованное представление сказок, творческая деятельность по сказкам. 12 Краткое содержание проекта 1 этап. Подготовительный сбор информации. Приобщение родителей к пополнению книжного уголка художественной литературой по теме проекта (русские народные сказки,потешки,стихи) Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитателей, детей. 2 этап. Деятельностный Создание картотеки потешек,пальчиковых игр, папки передвижки,дидактических игр. Создание различного вида театра( маски,театр на палочках,пальчиковый театр и т.д.) по обыгрыванию русских народных сказок. Раздача буклетов с информацией ждя родителей от психолога. 3 этап. Заключительный Присутствие героев из сказок в режимных моментах в течении всего дня Подведение итогов на родительском собрании

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...