Открытое занятие. Тема:"Символы России" Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Символы России»
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная; расширить представление детей о Родине малой и большой; закреплять знания о родном городе; закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о символике Воронежа.
Развивающие: Способствовать развитию у детей навыков познавательной деятельности, развивать внимание, память, умение вести диалог.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к своей стране и к малой Родине; воспитывать бережное отношение к родному краю, городу.
ХОД ООД:
1. Организационная часть
Станем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень. Скажем всем Добрый день!
2. Основная часть
- Ребята, я сегодня пришла на работу, а на столе письмо и адресовано оно юным Россиянам. А, кто такие Россияне? (Ответ детей)
- Посмотрим, что в конверте? (Да)
- Что же это? Просто жёлтенький кружок, а ещё письмо. Прочитаем письмо? (Да). Ребята, я символ Родины России – ромашка. Был сильный ветер, он сорвал все мои лепестки, и разбросал по всей нашей стране. Помогите, пожалуйста вернуть обратно мои лепестки. Мне без них очень грустно.
- Ребята, поможем ромашке? (Да)
- Тогда отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чём можно совершить путешествие? (самолёт, поезд, автобус)
- Мы сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Занимаем места. Перед отправкой надо заправить автобус, для этого посчитаем от 1 до 10. Молодцы. Поехали.
1 остановка. « Географическая».
Воспитатель: (показывает на карту) На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия!
НАША РОДИНА Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Когда глухая ночь у нас Чернеет за оконцем, Дальневосточный край в тот час Уже разбужен солнцем. И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше чем за десять дней – И то едва домчится…
- Вот такая у нас необъятная страна.
- Получаем первый лепесток для ромашки.
- Продолжим наше путешествие.
2 остановка. «Государственная».
Воспитатель: Ребята, какие официальные символы России вы знаете? Ответ детей: (герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Кто скажет, что такое гимн? Ответы детей (главная песня России).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
- Ульяна расскажет нам о гимне России:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне Российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем молча и стоя всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Воспитатель: Да ребята, гимн страны исполняется в особенных, торжественных случаях. Он посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине.
Воспитатель: Следующий символ России – герб.
Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
Дима расскажет, стихотворение “Герб России”: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Ответ детей: (флаг).
Сейчас Кирилл нам расскажет, стихотворение “Флаг России”:
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага,
Вот цвета родного флага.
- Ребята, а вы знаете, кто президент нашей страны? Ответ детей: (В.В.Путин)
- Президент нашей большой, огромной страны.
- Ребята, а вот и ещё два лепестка.
- Продолжим наше путешествие.
3 остановка. «Столица нашей Родины»
Воспитатель: Ребята в каждом государстве есть самый главный город. Он называется столица. У нас с вами тоже он есть. А название столицы я предлагаю угадать.
- Здесь твоё сердце Русская земля. У древних стен великого Кремля. Всем городам российским ты глава, Столица, наша славная (Москва).
- Есть такая площадь, самая большая, там идёт большой парад на 9 мая, на трибунах гости разные, а зовётся площадь – (Красная)
- В Москве на Красной площади Крепость возвышается, С башнями красивыми Кремль - называется
- Через весь город река протекает По ней идут баржи, речные трамваи. Из бетона сделаны её берега Эта река называется (Москва)
Москва-это Красная площадь, Москва-это башни Кремля. Москва-это сердце России, Которое любит тебя.
Наша столица очень красивая и величественная.
- Смотрите ещё один лепесток.
Физкультминутка
Здравствуй, мир (руки вверх) Это я (руки на себя), А вокруг земля моя (наклон вниз) Солнце в небесах горит (руки вверх), А вокруг земля лежит (наклон головой). Там леса (руку вправо), А там поля (руку влево) Там друзья и там друзья (руки вправо и влево), А вокруг моя страна (руки в стороны).
- Ребята, занимаем места в автобусе.
4 остановка. «Страна мастеров».
- Славилась Россия чудо мастерами. Дерево и глину в сказку превращали. Красили и кистью красоту творили. Своему искусству молодых учили.
- Дымковская игрушка – Расписные медвежата, лошадки, кошечки, утята, Петушки и даже хрюшки, Царство дымковской игрушки. Сделаны они из глины и украшены красиво. Так и хочется их взять, чтоб скорее поиграть.
- Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивится! Чудо на фарфоре – синяя купель. Это называется просто роспись….Гжель.
Хохломская роспись – будто колдовская. Вся и з золота она словно из былин пришла. Напоминает нам узоры, Нашей Родины просторы, А в орнаменте видна наша русская душа.
- Городецкие узоры Небывалой красоты. Где ковши, кони – качалки Очень радостных тонов - Это всё труды прекрасных Городецких мастеров.
- Ой, свистулечка какая: Уточка! Необычная, смешная И чуть-чуть пузатая! - Подожди минуточку! Ты откуда, уточка? Уточка свистит моя: -Филимоновская я!
- Ребята, вот ещё один лепесток.
Наше путешествие продолжается.
5 остановка. «Малая Родина».
Воспитатель: Малая Родина-это место, где мы с вами живёт. А живём мы с вами в городе (Воронеж). А как называются люди, проживающие в нашем городе. (Воронежцы).
Воспитатель: У Воронежа тоже есть государственная символика герб и флаг.
Воспитатель: Флаг Воронежа повторяет основные символы герба города.
- Посмотрите и назовите достопримечательности Воронежа.
- Дима расскажет стихотворение о родном городе.
Много городов прекрасных, Существует на земле. Но среди больших и малых Ты, Воронеж, дорог мне! Здесь звучат повсюду песни,
Самолёты строят здесь,
И людей, что всем известны,
В нашем городе не счесть!
- И, вот последние два лепестка.
- Ребята, давайте соберём ромашку. Ромашка – это неофициальный символ России. Какие ещё есть неофициальные символы России, мы узнаем собрав пазлы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: В заключении, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
• Как называется страна, в которой мы с вами живем?
• Назовите столицу нашего государства?
• Кто управляет нашей страной?
• Полосы, каких цветов составляют Российский флаг?
• Как называется наш город?
• Как называют жителей нашего города?
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ромашка-символ России"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Открытое занятие "Курай - символ Башкортостана"
Конспект образовательной организационной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Художественно-эстетическ...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...
Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».
КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...
Отчёт о проведении открытого занятия "Матрёшка-символ России"
Алый шелковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,Упирается рука в деревянные бока.А внутри секреты естьМожет, три, а может, шесть.Разрумянилась немножкоНаша русская …..( матрешка)....