КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ромашка-символ России"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_romashka-simvol_rossii.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Ромашка - символ России» в подготовительной группе. Составила воспитатель первой категории Андреева Н.Н.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского народного творчества. Воспитывать у дошкольников патриотизм через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций. Обогащать словарь, развивать лексико-грамматический строй, выразительность интонации и фонематический слух. Создавать разнообразную речевую среду соответственно возрасту.
Дети входят в группу.
Ребята поздоровайтесь с нашими гостями, присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами будем собирать ромашку. Ведь ромашка, как и береза, символ русской природы. Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России: недаром ромашку изображают на матрешках, посуде или асфальте перед окнами любимой. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.
У нас есть сердцевина нашего цветка, нам нужно собрать лепестки. На каждом лепестке есть буква, надо собрать все лепестки и прочитать зашифрованное слово. Чтобы получить лепесток, нужно выполнить задание. И так приступим.
- Задание номер один:
Ребята, вы знаете, что такое устное народное творчество?
Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.
Назовите, какие жанры УНС вы знаете (былины, перевертыши, сказки, песни, пословицы, загадки).
Я буду показывать вам картинки, а вы догадайтесь, какая пословица здесь спряталась.
1-за двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь
2-любишь кататься-люби и саночки носить
3-готовь сани летом, а телегу зимой
4-без труда не вытащишь и рыбку из пруда
5- под лежачий камень вода не течет.
Молодцы. Получите первый лепесток.
- Следующее задание: поиграем в игру перевертыши, я читаю, а вы слушаете и исправляете ошибки.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
Малыши растут на грядке,
Огурцы играют в прятки,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Молодцы второй лепесток уже у вас.
- Третье задание:
Нужно разгадать ребус. Впишите в клеточки буквы, которые соответствуют картинке и прочитай предложение, которое получилось.
Ваш третий лепесток.
А теперь немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру.
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
Переходим к следующему заданию.
Задание 4. Народное декоративное прикладное искусство – часть национальной культуры. Виды ДИ это и вышивка, плетение, валяние, вязание, шитье, резьба, лепка и т.д. А так же народные промыслы.
Вам нужно отгадать загадки и найти ответ на столе.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
Справились молодцы. Получите четвертый заветный листочек.
5. задание. На экране слайды с картинками народных промыслов (хохлома, гжель, филимоновская роспись, жостовская, городецкая и дымковская) Найдите лишний предмет и объясните почему.
Молодцы правильно получите лепесток.
6 задание. И последнее задание. Каждый из вас получает листочек с заданием. Вы соедините точки по порядку и узнаете какие еще есть символы России. (балалайка, самовар, медведь, кокошник, валенки, гармонь, ушанка)
Вот вы и получили все лепестки, а теперь нужно составить слово. (Родина)
После того как составили и прочитали слово можно взять листочки с символами России и раскрасить. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация
Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....
конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"
МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия» По...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию .Тема "Наш дом -Россия.Прививаю любовь к родному краю ....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Конспект открытого интегрированного занятия: " Россия. Словакия"- средняя группа
Познакомить с историей страны Словакии"...