КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ромашка-символ России"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

 Наталья Андреева..

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_romashka-simvol_rossii.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект викторины «Ромашка - символ России» в подготовительной группе. Составила воспитатель первой категории Андреева Н.Н.

Цель:  Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского народного творчества. Воспитывать у дошкольников патриотизм через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций. Обогащать словарь, развивать лексико-грамматический строй, выразительность интонации и фонематический слух. Создавать разнообразную речевую среду соответственно возрасту.

Дети входят в группу.

       Ребята поздоровайтесь с нашими гостями, присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами будем собирать ромашку.  Ведь ромашка, как и береза, символ русской природы. Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России: недаром ромашку изображают на матрешках, посуде или асфальте перед окнами любимой. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

У нас есть сердцевина нашего цветка, нам нужно собрать лепестки. На каждом лепестке есть буква, надо собрать все лепестки и  прочитать зашифрованное слово. Чтобы получить лепесток, нужно выполнить задание. И так приступим.

  1. Задание номер один:

Ребята, вы знаете, что такое устное народное творчество?

Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.

Назовите, какие жанры  УНС вы знаете (былины,  перевертыши, сказки, песни, пословицы, загадки).

Я буду показывать вам картинки, а вы догадайтесь, какая пословица здесь спряталась.

             G:\открытое занятие\unnamed.jpg G:\открытое занятие\unnamed (4).jpgG:\открытое занятие\2a976e6e123fd14a2ae3b1d51ab91cbe.jpgG:\открытое занятие\unnamed (1).jpgG:\открытое занятие\unnamed (2).jpg

1-за двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь

2-любишь кататься-люби и саночки носить

3-готовь сани летом, а телегу зимой

4-без труда не вытащишь и рыбку из пруда

5- под лежачий камень вода не течет.

Молодцы. Получите первый лепесток.

  1. Следующее задание: поиграем в игру перевертыши, я читаю, а вы слушаете и исправляете ошибки.

Это что за ералаш? 
Заточите карандаш! 
Я приказываю вам 
Все расставить по местам!


Малыши растут на грядке, 
Огурцы играют в прятки, 

Мушкетеры спят в овраге, 
Поросята точат шпаги, 


Раки в цирк бегут ватагой, 
Дети дремлют под корягой, 


Волки плавают по дну, 
Щуки воют на луну. 

Молодцы второй лепесток уже у вас.

  1. Третье задание:

Нужно разгадать ребус. Впишите в клеточки буквы, которые соответствуют картинке  и прочитай предложение, которое получилось.

Ваш третий лепесток.

А теперь немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Переходим к следующему заданию.

Задание 4.  Народное декоративное прикладное  искусство – часть национальной культуры. Виды ДИ это и вышивка, плетение, валяние, вязание, шитье, резьба, лепка  и т.д. А  так же народные промыслы.

Вам нужно отгадать загадки и найти ответ на столе.

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)

Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)

Справились молодцы. Получите четвертый заветный листочек.

5. задание.   На экране слайды с картинками народных промыслов (хохлома, гжель, филимоновская роспись, жостовская, городецкая и дымковская) Найдите лишний предмет и объясните почему.

Молодцы правильно получите лепесток.

6 задание. И последнее задание. Каждый из вас получает листочек с заданием. Вы соедините  точки по порядку и узнаете какие еще есть символы России. (балалайка, самовар, медведь, кокошник, валенки, гармонь, ушанка)

Вот вы и получили все лепестки, а теперь нужно составить слово.  (Родина)

После того как составили и прочитали слово можно взять листочки с символами России и раскрасить. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....

конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"

МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино             Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия»         По...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...