«Использование техники Эбру, как средства формирования устойчивой мотивации к рисованию у детей с ОВЗ».
материал

Горлова Анна Сергеевна

Презентация на выступление на педагогических чтениях с опытом нетрадиционного рисования в технике Эбру с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru_tekst.docx19.54 КБ
Файл ebru.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Колокольчик» города Лесосибирска

                               Педагогические чтения - 2022

«Ключевые ориентиры образовательной системы Лесосибирска:

преемственность уровней образования по вопросам качества образования. Драйверы роста.»

Дата проведения – 29.03.2022

Формат: очный

Воспитатель МБДОУ №34 Горлова Анна Сергеевна

«Использование техники Эбру, как средства формирования устойчивой мотивации к рисованию у детей с ОВЗ»

Я работаю воспитателем в детском саду третий год. Так как я люблю сама заниматься творчеством, то и в своих воспитанниках стараюсь развивать творческие способности. С детьми пробуем разные направления (объемные аппликации, поделки-макеты, скрапбукинг, активно участвуем во Всероссийских, международных творческих конкурсах с детьми).  Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования превращаются в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники упрощают труд ребенка, дают ему потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Можно увидеть, какие красивые картины и рисунки делают дети используя не сложные приемы нетрадиционного рисования.

 В детском саду в этом году открылась группа комбинированной направленности, которую посещают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (2 ребенка), и один ребенок с умственной отсталостью. Детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психической деятельности, наблюдается отставание в формировании восприятия, недостаточно сформированна зрительная аналитико-синтетическая деятельность. Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют детей мыслить нестандартно. Одной из интереснейших техник является техника Эбру. Это не просто техника — это настоящее искусство, которое может освоить даже маленький ребёнок. Использование этой техники способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы детей с ОВЗ в целом. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь, некоторые дети с удовольствием демонстрируют свои успехи родителям, просят порисовать с помощью нетрадиционных материалов в свободной самостоятельной деятельности. Маленький дошкольник еще не уверенно владеет линией, его рука не может вывести задуманную форму, поэтому дети так часто бросают рисовать, нервничают по поводу неудач, потому что не получается рукой создать то, что задумал глаз.

И как раз в этом случае — готовые модули-формы дают детям свободу от возрастного недоразвития моторики рук.  Дети могут передавать цвет, они могут создавать композицию, могут творить шедевры художественного искусства используя готовые формы, но оставляя свое собственное виденье мира, цвета, композиции. Это очень важно в становлении художественного вкуса и творческого мышления.

Данная техника рисования интересна также и родителям.

Я работаю сейчас с ясельной группой. На будущее планирую пробовать рисование Эбру со своими детьми с привлечением родителей.

В детском саду проходила тематическая неделя по художественно – эстетическому направлению «Разноцветный мир вокруг». Дети знакомились с художниками, учились рисовать в различных техниках. Я провела для детей мастер – класс «ЭБРУ» - искусство рисования на воде. 

Сначала с детьми я провела устную беседу и рассказала об этапах рисования «волшебными красками». На своем примере показала весь процесс рисования «волшебными красками». Наблюдая за детьми с ОВЗ, мы сделали вывод, что барьер боязни неудачи становится минимальным. Обычно, в процессе выполнения какого-либо задания дети с ОВЗ переживают, что у них не получится, и заранее огорчаются по этому поводу. Но в технике Эбру успешный результат гарантирован.  Дети с удовольствием приступают к работе и наслаждаются процессом. Им всем понравился результат своей работы! Позже для детей с ОВЗ были проведены индивидуальные занятия с красками Эбру.

Задачи: 

Обучающие

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде Эбру.
  • Познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру.
  • Овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру.
  • Обучение созданию картин на воде с учетом смешения красок, ритма, симметрии.

Развивающие

  • Развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику, пластичность и гибкость рук.
  • Развивать желание экспериментировать в рисовании.

Воспитывающие

  • Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
  • Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.

Новизна: процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи. В результате работы можно почувствовать себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых новой техникой рисования.

На занятиях по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения решаются общеобразовательные, коррекционные и воспитательные задачи:

1. Учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет;

2. Ознакомить с нетрадиционными техниками изображения;

3. Учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения;

4. Учить планировать свою деятельность, организовывать рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий;

5. Учить формировать предварительный замысел и реализовывать его;

6. Развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, связную устную речь;

7. Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе;

8. учиться адекватно оценивать свою работу и рисунки товарищей.

Таким образом, коррекционно-педагогическая работа направлена на постепенное увеличение самостоятельности учеников, на повышение их умственной активности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель : Горлова Анна Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №34 «Колокольчик» г. Лесосибирска Новый формат дополнительного дошкольного образования «Использование техники Эбру , как средства формирования устойчивой мотивации к рисованию у детей с ОВЗ».

Слайд 2

« Эбру »-рисование на воде жидкими красками. Суть заключается в том , что вода и краски имеют разную плотность и не растворяются, а создают на поверхности выразительный рисунок. Воду делает плотной добавление загустителя (растительного экстракта). Далее рисунок переносится на бумагу, ткань, посуду. Цель - развитие творческих способностей, воображения и творческой активности детей с ОВЗ. Материалы: набор красок для « Эбру », загуститель, кисть, шпажки, лоток, матовая фотобумага, салфетки. «Скажи мне - и я забуду; покажи мне - и я запомню; дай сделать - и я пойму» Конфуций

Слайд 3

Актуальность выбранной темы обусловлена особенностью воздействия техники рисования «ЭБРУ» (рисование на воде) на ребёнка с ограниченными возможностями без давления на личность, показывая необходимость самостоятельно понимать, принимать решения поставленных задач. У ребёнка в процессе рисования на воде начинают согласовываться чувства, логическое мышление, память, движение.

Слайд 4

Методика позволяет детям преодолеть трудности, выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться и получить много положительных эмоций.

Слайд 5

Начало работы с красками Эбру . Рассказ и демонстрация педагогом процесса рисования.

Слайд 6

Процесс рисования красками Эбру

Слайд 8

Д ети с ОВЗ в процессе рисования волшебными красками (средняя группа).

Слайд 9

Дети комбинированной подготовительной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника «Пальцевой живописи» как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.Техника «Пальцевой живописи» интересный процесс создания изображений с помощью рук, на основе ак...

Воздействие игровых приемов на формирование устойчивого интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста

Рисование как один из первых видов продуктивной деятельности имеет огромное значение для дошкольников. В процессе рисования совершенствуется рисовальные движения руки, а также техника восприятия и ана...

Игровая деятельность как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с задержкой психического развития

Игровая деятельность как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с задержкой психического развития...

Консультация для родителей «Использование техники Эбру как средства снятия эмоционального напряжения у детей»

Консультация для родителей «Использование техники Эбру как       средства снятия эмоционального напряжения у детей»...

Методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий, как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста: игровой стретчинг, ритмопластика, дыхательная гимнастика....

Центр физического развития в группе как средство формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни (из опыта работы)

Содержание работы направленно на формирования ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ  рекомендуется использовать комплекс как традиционных, так и специфических средств физической культ...