Игровая деятельность как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровая деятельность как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igr_deyat.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четвёртый лишний Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний. Варианты карточек: 1) сапог, тарелка, тапок, ботинок; 2) вилка, тарелка, яблоко, кастрюля; 3) яблоко, груша, виноград, огурец; 4) помидор, морковь, машина, картофель; 5) шапка, машина, самолет, поезд. Описание задания. Ребенку поочередно показывают карточки. Психолог говорит: «Посмотри на эти предметы; их — четыре, три предмета как-то связаны между собой, что-то у них есть общее, похожее, а четвертый — лишний, его нужно убрать. Покажи и назови этот предмет». Если ребенок затрудняется с ответом, психолог должен объяснить правильный ответ на примере первой карточки. (Сапог, тапок, ботинок — это обувь, а тарелка — это не обувь, а посуда.)
Яблоко Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов. Дидактический материал: три похожих яблока. Описание игры. Воспитатель: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко». На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку.
Хлопни в ладоши Цель: обучение способности к переключению внимания. Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
У оленя дом большой Цель: развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Описание задания. Ребенок знакомится с игрой. Воспитатель, проговаривая текст игры, сопровождает его движениями. У оленя дом большой, Дети скрещивают руки над головой, изображая крышу. Он глядит в свое окошко. Руки перед лицом изображают окно. Заяц по лесу бежит, Производят движение руками, как при беге. В дверь к нему стучит: Кулачком имитируют стук в дверь. Стук-стук. - Дверь открой! Там в лесу охотник злой! Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник. - Заяц, заяц, забегай! Лапу подавай! Вытягивают руки вперед. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
Что забыл нарисовать художник? Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). На первой карточке нарисована лиса без хвоста, на второй – расческа без зубчиков, на третьей – машина без колес, на четвертой – рыба без плавников. Описание задания. Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и воспитатель спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИИ
Развитие связной речи...
Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
Дети с ЗПР с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в базе обучения грамоте. Работа по формированию у детей с ЗПР звуковой стороны речи и ознакомлению с основами ...
Проект на тему : "Формирование навыков безопасного поведения на улице, детей с задержкой психического развития."
Познакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умения применять знания ПДД на практике....
Особенности обучения грамоте детей с задержкой психического развития
В старшей группе для детей с задержкой психического развития появляется новое занятие – подготовка к обучению грамоте. Целью этих занятий является предупреждение многообразных ошибок в чтении и ...
Формирование трудовых умений и навыков у детей с задержкой психического развития
В статье освещены вопросы трудового воспитания детей с задержкой психического развития, его значимость для развития и коррекции всех сторон воспитания детей( физического , умственного ,нра...
Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития в подготовительной группе.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьезным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в корре...
Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе (из опыта работы)
Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе (из опыта работы)Вишнякова Анися Саитваталовна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №20...