" Формирование хороших привычек у детей"
статья

Цвирко Людмила Андреевна

Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_lena.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

"Беседа как метод формирования речи у дошкольника "

Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается в дошкольной педагогике как метод ознакомления с окружающим и одновременно как метод развития связной речи. Е. И. Радина в своем исследовании подробно раскрыла значение беседы для умственного и нравственного воспитания детей. В одних беседах систематизируются и уточняются представления, полученные ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате наблюдений и деятельности. Путем других педагог помогает ребенку полнее и глубже воспринимать действительность, обращать внимание на то, что недостаточно им осознается. В результате знания ребенка становятся четче и осмысленнее.

Ценность беседы заключается в том, что взрослый учит ребенка логически мыслить, помогает думать, поднимает от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования. В беседе ребенок должен припоминать, анализировать, сравнивать, высказывать суждения и делать умозаключения, выводы. В беседе вместе с мышлением развивается речь. Формируются диалогические и монологические формы связной речи, и прежде всего речи разговорной: умения слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на поставленные вопросы, ясно выражать свои мысли в слове, высказываться в присутствии других детей. Обучение детей умению вести разговор, участвовать в беседе всегда сочетается с воспитанием навыков культуры поведения: ребенок должен научиться внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседника, сдерживать свое непосредственное желание сразу отвечать на вопрос, не подождав вызова. В беседе, следовательно, воспитываются сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения.

Высказываясь в беседе, ребенок формулирует свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях. Вопросы воспитателя требуют более подробного описания увиденного, пережитого, побуждают к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме. Давая развернутый ответ, дети употребляют для связи слов союзы (и, а, но, чтобы), разнообразную лексику. Речевая деятельность ребенка в беседе отличается от разговора прежде всего внутренним программированием, обдумыванием своего высказывания, большей произвольностью. Дети учатся речи-доказательству, умению обосновывать свою точку зрения, вступать в «дискуссию». Словарный запас детей активизируется, уточняется и дополняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, КАК ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ НАШИХ ДЕТЕЙ".

Давно ли вы всей семьей выезжали на природу? Если да, то вам просто необходимо наверстать упущенное. Быстренько собирайте своих домочадцев, – и в лес, на свежий воздух! Плюсы таких вылазок описы...

" Вредные и хорошие привычки у детей "

С привычками не рождаются. Привычки, и хорошие и плохие, создаются условиями жизни и воспитания. Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам....

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...

Стратегия формирования позитивных привычек у детей

Выступление  как участника дискуссионной площадки...

Презентация "Формирование полезных привычек у детей дошкольного возраста"

Презентация "Формирование полезных  привычек  у детей дошкольного возраста"...

"Формирование полезных привычек у детей"

Прививать полезные привычки у детей...