конспект открытого занятия "котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по аппликации для детей средней группы
Тема: «Кошечка»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» (аппликация с элементами рисования).
Задачи:
1.Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);
2. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;
3Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);
4.Воспитывать любовь к домашним животным;
Предметно-развивающая среда: цветная бумага; круг, квадрат, овал на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;
- Рассматривание игрушки – кошки;
- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе;
- Обыгрывание потешек.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит»
Дети: (кошка).
Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.
Как можно узнать, какое настроение у кошки?
Дети: (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т.д.).
Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (испуг)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился.(веселый)
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (сердитая)
Кисонька-мурысонька,
Ты где была – на меленке.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
- Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?
Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать (веселую, грустную…).
Но для начала я предлагаю вам немного отдохнуть.
Вот идет черный кот,
(Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет.
(Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет,
(Встать, повернуться)
И к коту не пойдет.
(Руки в стороны)
· Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки внимательнее. Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Её тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой круг. Голова круг, уши два маленьких треугольника; лапки полукруги. А хвост похож на овал.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть?
- Большой круг для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
- Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
- Быть осторожными и внимательными.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
Итоговая часть.
В конце занятия дети выставляют свои работы к силуэтам сердитой и веселой кошки
Воспитатель: Какие красивые кошечки у вас получились! Ребята, а какое настроение у вашей кошечки?
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по аппликации для детей средней группы
Тема: «Кошечка»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» (аппликация с элементами рисования).
Задачи:
1.Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);
2. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;
3Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);
4.Воспитывать любовь к домашним животным;
Предметно-развивающая среда: цветная бумага; круг, квадрат, овал на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;
- Рассматривание игрушки – кошки;
- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе;
- Обыгрывание потешек.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит»
Дети: (кошка).
Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.
Как можно узнать, какое настроение у кошки?
Дети: (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т.д.).
Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (испуг)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился.(веселый)
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (сердитая)
Кисонька-мурысонька,
Ты где была – на меленке.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
- Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?
Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать (веселую, грустную…).
Но для начала я предлагаю вам немного отдохнуть.
Вот идет черный кот,
(Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет.
(Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет,
(Встать, повернуться)
И к коту не пойдет.
(Руки в стороны)
· Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки внимательнее. Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Её тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой круг. Голова круг, уши два маленьких треугольника; лапки полукруги. А хвост похож на овал.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть?
- Большой круг для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
- Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
- Быть осторожными и внимательными.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
Итоговая часть.
В конце занятия дети выставляют свои работы к силуэтам сердитой и веселой кошки
Воспитатель: Какие красивые кошечки у вас получились! Ребята, а какое настроение у вашей кошечки?
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...