Игра-викторина для старшей группы "Знатоки ПДД"
методическая разработка (старшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

Игра-викторина проводится в старшей группе совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_znatoki_pdd.docx100.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 7-79-95

Игра - викторина «Знатоки ППД»

Разработчик: Салыева Наталья Николаевна, воспитатель.

Разработана: сентябрь 2024 г., МАДОУ «Детский сад «Гусельки», город Югорск

Используемая литература:

1.Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода/М.: Филол. о-во СЛОВО, ЭКСМО,2018.-176с.

2.Правила дорожного движения. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром./ ООО «Принт-Хаус» г. Нижний Новгород, 2022

 3.  Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.

4.  Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.

                 

                 Мероприятие проводится в начале учебного года с детьми 5-6 лет

Время проведения: 40 минут.

Оборудование: проектор, музыкальная колонка, набор дорожных знаков, стулья по количеству участников, стол, атрибуты для капитанов команд, карточки для конкурса «Что сначала-что потом».

Предварительная работа: 

-Чтение книг о безопасности на дорогах, выставки книг по тематике;

- беседа о дорожных знаках;

- творческие работы по тематике в свободной деятельности;

-изготовление приглашений для родителей;

-выставка творческих работ, выполненных совместно детьми и их родителями.

Место проведения: группа

Участники: дети и родители

Цель: в игровой форме выявление знаний Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать умение взрослых и детей работать в команде.

2. Активизировать словарь детей по теме «Безопасность на дороге».

3. Формировать у родителей умение доносить до детей в доступной форме информацию о соблюдении правил безопасности на дороге.

3. Прививать интерес детям и родителям к совместному досугу, совместным участиям в играх, конкурсах, мероприятиях.

4.Усилить работу по взаимодействию педагогов и родителей.

Ход мероприятия

(дети и родители встают в круг)

Воспитатель: Я рада приветствовать гостей у нас в группе. Мы вас пригласили не просто так, а принять участие в игре «Знатоки ПДД», в ходе которой мы закрепим и пополним свои знания о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Дорожного движения. Кто хочет попутешествовать? Поднимите руки.

А родители хотят со своими детьми попутешествовать? Поднимите руки.

Как много желающих. Тогда мы отправимся в путешествие.

А на чем же мы можем отправится в путешествие?

Дети: выдвигают предложения.

Воспитатель: хорошо, давайте поедем на автобусе. Нас много и поедем мы на двух автобусах.

Но без билета на автобус нас не посадят. Приобретайте билеты и рассаживайтесь на свои места в автобусах.

(дети или родители приобретают в кассе билет- цветной жетон и семьи занимают места на стульях, обозначенные тем же цветом, что и цвет жетона; так происходит деление на две команды)

Воспитатель: Вот мы заняли места в автобусах, у нас получилось две команды. Выберите капитанов своих команд, придумайте название и девиз для ваших команд. (выбираются командиры, придумывают название и девиз)

Воспитатель: Капитаны, шаг вперед. Представьте свою команду и название вашей команды. (идет представление команд)

Воспитатель: Молодцы! Представление команд закончено. Но прежде, чем приступить к игре, представляю наше жюри (представляет членов жюри). Наше уважаемое жюри будет проверять правильность ответов и за каждый правильный ответ команда будет получать по жетону.

Итак, к путешествию готовы? (да)

(короткая пауза)

 Игра-викторина «Знатоки ПДД»

(далее: ведущий-воспитатель; игроки-дети и родители)

Ведущий. Задание первое для детей называется «Вопрос-ответ». Ребятам из каждой команды предстоит ответить на 4 вопроса.

За каждый правильный ответ команда получает один жетон, в конце игры каждая команда посчитает, сколько жетонов заработала.

На экране появляются слайды с вопросами и вариантами ответов. Игроки должны выбрать правильный ответ.

1.Кто является «пешеходом»?  (Человек, идущий пешком; Человек велосипеде или за рулем машины)

2.На какой картинке изображен перекрёсток?  (Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне; дорога с одним ответвлением; просто дорога)

3.Как называется полосатое орудие труда инспектора ГИБДД?

А. Жезл

Б. Скипетр

В.Дубинка

Г. Указка

   4. Где должны ходить пешеходы? (Только по тротуару; по проезжей части)

    5. Какие два столовых прибора изображены на дорожном знаке «Пункт питания»?

         А. Вилка и ложка

         Б. Нож и ложка

         В.Нож и вилка

         Г.Тарелка и ложка

   6.Как регулируется движение на дороге? (При помощи светофора, а если его нет, то при участии постового; никак)

    7.Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?

         А. «Тельняшка»

         Б. «Тигр»

         В. «Зебра»

         Г. «Стоп-машина»

8. Где дети должны играть во время прогулки? (на детской площадке, на дороге, недалеко от дороги)

Ведущий. Вы хорошо справились с первой задачей. Сейчас мы узнаем сколько жетонов заработала каждая из команд-слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Переходим ко второму конкурсу нашей игры-в нем поборются ваши капитаны.

Конкурс 2. «Знаете ли вы дорожные знаки?

За каждый правильный ответ команда получает один бал.

  Ведущий показывает дорожные знаки поочерёдно каждому капитану, капитаны называют названия дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Пункт питания», «Круговое движение».

(по окончании конкурса слово предоставляется жюри)

Ведущий. А сейчас конкурс для наших взрослых участников викторины. Конкурс называется «Что сначала, что потом?»

Участникам предлагаются различные ситуации (на экране). Вы можете коллективно посовещаться и предложить свой ответ- как вы должны были поступить вначале, и какие ваши действия должны быть потом.

(разбирается по одной ситуации, жюри оценивает за самый полный и правильный ответ)

Ситуация 1. Вы всей семьей едете в машине. Вас останавливает инспектор ГАИ. Ваши действия и слова по отношению к ребенку?

Ситуация 2. Ваш ребенок играл в мяч недалеко от проезжей части. В ходе игры мяч укатился на дорогу. Ваши действия и слова по отношению к ребенку?

Ситуация 3. Вы разрешили вашему ребенку сходить в магазин, который находится через дорогу от вашего дома. Из окна вы увидели, что светофор не работает. Ваши действия и слова по отношению к ребенку?

Ведущий. Наши взрослые участники викторины успешно справились с заданием игры. Наше уважаемое жюри представит нам результат этого конкурса. (слово жюри)

 Заключительное задание для всех участников нашей викторины и называется «Виды транспорта». (Каждой команде загадываются загадки-на экране слайд с загадкой и картинкой с ответом.)

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд.  (Велосипед.)

Силач на четырёх ногах.

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.  (Грузовик.)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса.

А всего два колеса!  (Мотоцикл.)

На красный свет машина мчится:

- Везу больного я в больницу!

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю живо я!  (Скорая помощь.)

 

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!  (Пожарная машина.)

Ведущий. Вы все большие молодцы. Вместе со своей командой вы правильно выполнили все задания нашей игры. В ходе игры мы с вами закрепили знания правил дорожного движения. Эти знания нам помогут не попасть в неприятности на дороге. Предоставляю слово нашему жюри, они подведут итоги игры и назовут победителей (Подводятся итоги и происходит награждение)

Уважаемые папы и мамы ваши дети стали взрослее, самостоятельнее, но Ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаётесь верными помощниками в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

 Зная особенные черты своего ребёнка, продолжайте помогать постигать науку поведения на улице: настойчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте своим примером привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

игра-викторина для детей старшей группы «Сундучок с сюрпризом»

Игра-викторина по русским народным сказкам для старших дошкольников...

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...