Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры».“ Весёлое путешествие”
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия  по математике в старшей группе «Фантазёры».“ Весёлое путешествие”
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры».
“ Весёлое путешествие”

Цель:

#1059;пражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

#1047;акрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

#1060;ормировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательная:

способствовать умений считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Ход непосредственной образовательной деятельности:

#1054;рганизационный момент. (Мы ребята фантазеры)

Мы ребята Фантазеры, очень весело живем!

Мы без ссоры и без драки вам станцуем и споем!

Любим мы наш детский сад, в нем полным- полно ребят,

лепим, клеим, мастерим, четко, внятно говорим,

Детский сад второй наш дом!

Классно нам всем в доме том!

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, на подоконнике сидел наш с Вами знакомый зайка из леса. И он горько плакал, ему с братишками и сестренками скоро в школу идти, а они совсем не знают и не понимают математику. Поможем ребята лесным шалунишкам разобраться?

Дети: ДА!!!

Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! И возьмем зайчишку с собой!

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель : Отправимся в дальнее путешествие на « Веселом паравозике». « Веселый –паравозик » поедет лишь в том случае, если мы скажем заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим свой путь.

3.Дети садятся в «веселый паравозик» (подиум).

Воспитатель : Мы прилехали на сказочную поляну «Задачкино !»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!(7)

2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.(10)

3.Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)


4.В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

#1058;ри зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
#1055;ять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?

Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём. Присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель : «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Зайчишка тебе понравилось? Ты многое узнал и подружился с математикой?!

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект по математике в старшей группе детского сада "Весёлое путешествие"

Конспект по математике "Весёлое путешествие" (знакомство с цифрой 7)...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры». “ Весёлое путешествие”

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры». “ Весёлое путешествие”

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое ...