Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры». “ Весёлое путешествие”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Губерт Ольга Николаевна

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по математике в старшей группе «Фантазёры».
“ Весёлое путешествие”

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык  полных ответов на вопросы.

 Задачи:                                                                                                

 Образовательная:

 способствовать умений считать до 10 и обратно;

 знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

Раздаточный материал: 

- цветные карандаши, 

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради »:

- «Цепочка примеров»:

- « Назови число». 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент. (Мы ребята фантазеры)

       Мы ребята Фантазеры, очень весело живем!

Мы без ссоры и без драки вам станцуем и споем!

Любим мы наш детский сад, в нем полным- полно ребят,

лепим, клеим, мастерим, четко, внятно говорим,

Детский сад второй наш дом!

Классно нам всем в доме том!

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, на подоконнике сидел наш с Вами знакомый зайка из леса. И он горько плакал, ему с братишками и сестренками скоро в школу идти, а они совсем не знают и не понимают математику. Поможем ребята лесным шалунишкам разобраться?

Дети: ДА!!!

Воспитатель :  Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! И возьмем зайчишку с собой!

Воспитатель :  Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель :  Отправимся в дальнее путешествие на « Веселом паравозике». « Веселый –паравозик » поедет лишь в том случае, если мы скажем заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

 Дети, назовите части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим свой путь.

3.Дети садятся в «веселый паравозик» (подиум).

 Воспитатель : Мы прилехали на сказочную поляну «Задачкино !» 

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером  к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!(7)

2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.(10)

3.Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 


4.В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

5.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 
6.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 
7.Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7)
 

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?

 Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём. Присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем. 

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли  путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка  листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель :  Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

 Здесь нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель :  «Молодцы!» 

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Зайчишка тебе понравилось? Ты многое узнал и подружился с математикой?!

- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект по математике в старшей группе детского сада "Весёлое путешествие"

Конспект по математике "Весёлое путешествие" (знакомство с цифрой 7)...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры». “ Весёлое путешествие”

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры».“ Весёлое путешествие”

Конспект занятия  по математике в старшей группе «Фантазёры».“ Весёлое путешествие&rdquo...