«Игры, на сплочение детей старшего дошкольного возраста»
статья
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является очень важной проблемой в педагогике. В современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях, как между детьми, так и между взрослыми. Всё чаще мы взрослые (педагоги и родители) сталкиваемся с нарушениями в сфере общения. Информационные технологии вытесняют «живую речь». Лучший друг современного ребёнка телевизор или компьютер. А ведь живое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Поэтому так важно научить ребёнка общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры, на сплочение детей старшего дошкольного возраста»
Игра – одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей. А также важнейшая форма организации жизни и строится на основании учёта ведущей деятельности дошкольного возраста – игровой.
Ребёнок играет не только с игрушками - он играет словами, ситуациями, событиями. Он играет со всем миром. Если маленький ребёнок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным потоком в игровой деятельности, тогда надо бить тревогу и думать о психическом и физическом состоянии ребёнка.
Актуальность.
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является очень важной проблемой в педагогике. В современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях, как между детьми, так и между взрослыми. Всё чаще мы взрослые (педагоги и родители) сталкиваемся с нарушениями в сфере общения. Информационные технологии вытесняют «живую речь». Лучший друг современного ребёнка телевизор или компьютер. А ведь живое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Поэтому так важно научить ребёнка общаться.
Цель.
Цель моего мастер-класса, показать Вам и напомнить, каким образом и через какие игры можно помочь детям войти в социальный мир; как способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста, как приобщить детей к социокультурным нормам; научить детей вступать в речевой контакт и активно в нём участвовать; использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.
3. Привлечь внимание воспитателей к поиску различных видов игр, упражнений и заданий при реализации данной образовательной области.
Теоретическая часть.
Реализация образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (в соответствии с ФГОС). В настоящее время, одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, так как дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными умениями. .
Игра «Стиральная машина».
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты. .
Правило игры: Участники встают в две колонны лицом друг к другу. Получается "проход". Это и есть "стиральная машина". Тот, кого будут "стирать", начинает двигаться через проход внутри стиральной машины. Каждый участник, гладит его по плечу, или пожимает руку, и говорит ему доброе, ласковое слово. Таким образом, выходя из стиральной машины, игрок, получает позитивный заряд от услышанных о нем слов.
Если дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка. Дальнейшее обсуждение: - Легко ли говорить приятные вещи другим детям? Кто тебе говорил что- нибудь приятное до этой игры? Дружные ли дети в группе? Почему каждый ребенок достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?
Игра «Хор животных».
Цель игры: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.
Правила игры:
Участникам предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!» Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята: «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.
Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Участникам раздаются листки бумаги.
Правило: Обвести контур своей ладони тем цветом, на который похоже настроение с и написать на ней свое имя. Затем передается листок с контуром ладошки коллегам по команде, и каждый оставляет свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.
- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством образовательной деятельности подготовить детей к следующему шагу в большую жизнь – к лучшей адаптации в школе.
Игра «Стиральная машина».
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты. .
Правило игры: Участники встают в две колонны лицом друг к другу. Получается "проход". Это и есть "стиральная машина". Тот, кого будут "стирать", начинает двигаться через проход внутри стиральной машины. Каждый участник, гладит его по плечу, или пожимает руку, и говорит ему доброе, ласковое слово. Таким образом, выходя из стиральной машины, игрок, получает позитивный заряд от услышанных о нем слов.
Если дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка. Дальнейшее обсуждение: - Легко ли говорить приятные вещи другим детям? Кто тебе говорил что- нибудь приятное до этой игры? Дружные ли дети в группе? Почему каждый ребенок достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?
Игра «Разговор через стекло»
Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Правило игры:
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно. Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
Игра «Хор животных».
Цель игры: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.
Правила игры:
Участникам предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!» Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята: «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.
Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Участникам раздаются листки бумаги.
Правило: Обвести контур своей ладони тем цветом, на который похоже настроение с и написать на ней свое имя. Затем передается листок с контуром ладошки коллегам по команде, и каждый оставляет свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.
- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством образовательной деятельности подготовить детей к следующему шагу в большую жизнь – к лучшей адаптации в школе.
Спасибо за внимание! Здоровья и жизненного успеха Вам, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....

Игры психологической направленности на развитие сплоченности детей старшего дошкольного возраста.
Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с други...

Игры на сплочение коллектива старшего дошкольного возраста в ДОУ
Выключенный звук (для детей с 6 лет)Цель: развитие невербальной коммуникации, выразительности движений Для игры можно использовать макет телевизора с отверстием ...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...