«Фиолетовый лес – центр развивающих игр»
проект
Предварительный просмотр:
«Фиолетовый лес – центр развивающих игр»
Цель: активизировать интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать элементарные математические представления;
- развивать логическое мышление, психические процессы, моторику;
- развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;
- развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;
- актуализировать сенсорные анализаторы как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» математические понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Изготавливают «Фиолетовый лес» из различных материалов (ткань, разноцветная пленка, рисование красками) и в разной технике. Это зависит от творчества педагогов. В свое группе я создала «Фиолетовый лес» в виде аппликации на мобильной ширме, дополнив его стоящим деревом с Золотыми плодами и Ковровой Полянкой на стене.
Все сказки «Фиолетового леса» сопровождают Малыш Гео и Ворон Метр.
В «Фиолетовом лесу» я выделила следующие зоны:
- Чудесная поляна золотых плодов.
Главный герой здесь умудренный опытом паук Юк и его внучата паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор». - Озеро Айс.
Герой здесь – Главный Незримка Всюсь (хранитель озера). В этой развивающей области дети играют в «Нетающие льдинки озера Айс».
- Город говорящих попугаев. Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор – Магнолик Нолик, главные артисты: знаменитый фокусник Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр» и в «Игровизор» (приложения к «Игровизору» «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).
- Страна Муравия. Ее хозяйка – королева Мурана – вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»)
- Поляна Чудесных Цветов. Главная героиня Девочка Долька совместно со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».
- Ковровая Полянка. Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».
- Чудо-острова, на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики».
Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр.; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В.В. Воскобовича, а также героев сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ.Старший дошкольный возраст.
Центры развивающей активности и их наполняемость в старшем дошкольном возрасте...
ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ.Старший дошкольный возраст
Развивающая среда в ДОУ старший дошкольный возраст...
Центры развивающей предметно -пространственной среды.
Центры развивающей предметно -пространственной среды....
ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Консультация - практикум для родителей (законных представителей) детей, посещающих консультационный центр «Развивающие пособия для детей: кубики Дьенеша и палочки Кюизенера»
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в логико-математическом развитии детей через проблемно - игровую технологию....
Отчет о смотре-конкурсе центров развивающей среды
Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятн...
Оформление центра развивающих игр
Игровой центр сюжетно – ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оц...